Темы статей
Выбрать темы

Новый План счетов: переносим остатки

Гапоненко Людмила, заместитель директора Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета — начальник Управления методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины
Наконец свершилось то, о чем все давно знали, но в глубине души надеялись на очередную отсрочку. Но нет! В этот раз запланированный несколько лет назад переход на новый План счетов в госсекторе все-таки произошел. Но не спешите кричать: «Караул!». Ничего страшного не произошло. Пережили же переход на новые счета в 2000 году, и сейчас со всем спокойно справимся. Итак, начинаем.

Подготовка к переносу остатков

Остался позади 2016 год. Проведена инвентаризация, в результате которой выявлено фактическое наличие активов, проверена полнота отражения обязательств, урегулированы все расхождения, сделаны окончательные обороты по отнесению на результаты выполнения сметы полученных в течение года доходов и осуществленных расходов, составлена годовая финансовая и бюджетная отчетность.

Теперь самое время заняться переводом бухгалтерского учета на новые рельсы. И прежде всего стоит изучить первоисточники, т. е. нормативно-правовые акты, которые вводят новые подходы к отражению информации на счетах бухгалтерского учета. В частности, это:

План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г. № 1203 (далее — План счетов);

Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219* (далее — Порядок применения Плана счетов).

* Если министерство (другой центральный орган исполнительной власти), к сфере деятельности которого относится ваше учреждение, посчитает необходимым, оно может в пределах своей компетенции и согласно отраслевым особенностям разработать собственные методические рекомендации относительно порядка применения Плана счетов в учреждениям, которые ему подчинены, с учетом специфики их деятельности.

Кроме того, в помощь распорядителям бюджетных средств Минфин подготовил Методические рекомендации по сопоставлению субсчетов бухгалтерского учета и переноса остатков, которые утвердил приказом от 21.12.2016 г. № 1127 (далее — Методрекомендации, см. с. 12 этого номера).

Также Минфином подготовлены Рекомендации по сопоставлению субсчетов бухгалтерского учета доходов и расходов с кодами бюджетной классификации (см. письмо от 30.12.2016 г. № 31-11420-06-5/37851 на с. 6 этого номера).

Обратите внимание, что в Плане счетов по десятичной системе приведены коды (номера) и наименования синтетических счетов и субсчетов. При этом цифры в кодах обозначают следующее:

— первая цифра балансового счета обозначает класс счетов,

— вторая — номер синтетического счета,

— третья — идентификатор субъекта государственного сектора*,

* Эта цифра меняется в зависимости от вида субъекта госсектора:

1 — распорядитель бюджетных средств;

2 — государственный целевой фонд;

3 — государственный бюджет;

4 — местные бюджеты;

5 — счета органов Казначейства.

В 2017 году актуальны только две цифры идентификатора. Это:

1распорядитель бюджетных средств;

2 — государственный целевой фонд.

— четвертая — номер субсчета (кроме забалансовых счетов класса 0**).

** Забалансовые счета класса 9 «Забалансовые и управленческие счета бюджетов и государственных целевых фондов» в 2017 году не применяются.

После обстоятельного изучения этих документов вы должны определить перечень тех субсчетов бухгалтерского учета, которые необходимы вашему учреждению для отображения проводимых хозяйственных операций.

Особенностью нынешнего перехода на новый План счетов является то, что не все старые счета полностью соответствуют новым.

Так, некоторые счета укрупняются путем объединения нескольких старых счетов в один новый (например, новый субсчет 1017 «Животные и многолетние насаждения» образуется путем объединения части остатков по старым субсчетам 107 «Рабочие и продуктивные животные» и 108 «Многолетние насаждения»; новый субсчет 1118 «Прочие необоротные материальные активы» образуется путем объединения части остатков по старым субсчетам 114 «Белье, постельные вещи, одежда и обувь», 115 «Временные нетитульные сооружения», 118 «Материалы длительного использования для научных целей» и пр.).

А есть обратная ситуация, когда старый субсчет делится на несколько новых субсчетов (например, остатки по счету 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» распределяются на новые субсчета 1512 «Медикаменты и перевязочные материалы», 1513 «Строительные материалы», 1812 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы» и пр.).

Также важно то, что с 2017 года полученные доходы и понесенные расходы распорядители бюджетных средств должны вести на более детализированном уровне. Об этом мы более детально расскажем в наших следующих консультациях.

Внимание! Субъекты госсектора могут вводить аналитические счета к субсчетам Плана счетов.

Но мало того, что п. 2 Плана счетов предусмотрена такая возможность, настоятельно рекомендуем ею воспользоваться и ввести аналитику к субсчетам. При этом аналитическими параметрами могут быть такие:

— общий фонд (можно обозначить цифрой «О»);

— специальный фонд по видам поступлений (можно обозначить цифрами «1», «2» и т. д.).

Введение такой аналитики необходимо для более точного отображения хозяйственных операций с учетом особенностей бюджетного законодательства и правильного раскрытия информации в дальнейшем при составлении финансовой и бюджетной отчетности.

Перечень субсчетов в виде рабочего плана субсчетов необходимо утвердить приказом (или распоряжением) об организации бухгалтерского учета.

При этом во избежание путаницы в учетных данных при консолидации в сводной финансовой и бюджетной отчетности распорядителя вышестоящего уровня такой распорядитель должен определить единые требования. То есть, в идеале вышестоящий распорядитель бюджетных средств для своих нижестоящих может издать единый распорядительный документ о применении рабочего плана счетов.

Перенос остатков осуществляется в межотчетный период (отчет за 2016 год уже составлен, а следующий отчетный период — I квартал 2017 года еще не настал) на основании бухгалтерской справки с приложением таблицы соответствия субсчетов бухгалтерского учета, действующих в 2016 и 2017 годах.

Перевод остатков в бухгалтерской справке отражается следующим образом:

— дебетовые остатки переносятся с указанием по кредиту старого номера счета и по дебету нового номера счета;

— кредитовые остатки переносятся с указанием по дебету старого номера счета и по кредиту нового номера счета.

В итоге переноса остатков по счетам старые счета должны быть закрыты и открыты новые согласно Плану счетов по состоянию на 1 января 2017 года.

Важно! Обязательно проверьте соблюдение баланса активов и пассивов после переноса остатков по счетам.

Переносим остатки

После того, как вы определитесь с соответствием старых и новых субсчетов, можно приступать к процедуре переноса остатков.

Далее расскажем, как это сделать распорядителям бюджетных средств (третья цифра в субсчете — «1»), имеющим счета в Казначействе. Государственные целевые фонды при этом используют такую же схему, только применяют свои субсчета (третья цифра в субсчете — «2»).

Перенос остатков денежных средств

Прежде всего напомним, что остатка денежных средств общего фонда на счетах быть не должно. Связано это с тем, что согласно ст. 57 БКУ не позже 31 декабря текущего бюджетного периода Казначейство Украины закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде для выполнения бюджета. Порядок закрытия счетов текущего бюджетного периода и открытия счетов следующего бюджетного периода определен приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758.

Что касается средств на счетах специального фонда, то здесь ситуация иная. Так, в ст. 57 БКУ сказано о том, что на конец бюджетного периода Казначейство должно сохранить остатки средств на счетах спецфонда бюджета и субвенций из спецфонда госбюджета на счетах спецфонда местных бюджетов для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения. И только в случае отсутствия соответствующих бюджетных назначений на следующий бюджетный период остатки средств спецфонда должны быть перечислены в общий фонд бюджета.

Таким образом те учреждения, у которых есть остатки на счетах спецфонда, должны их перенести на новые субсчета.

Однако учтите, что Планом счетов для учета денежных средств на счетах в Казначействе предусмотрено всего три субсчета:

— 2313 «Регистрационные счета» (для учета денежных средств, которые находятся на счетах в органах Казначейства и могут быть использованы для текущих операций);

— 2314 «Другие счета в Казначействе» (для учета других поступлений денежных средств, которые находятся на счетах в органах Казначейства и не отображены на субсчете 2313, в частности, средства для выплаты работникам помощи в связи со временной нетрудоспособностью; средства, выделенные из бюджета распорядителю бюджетных средств для дальнейшего их распределения и перечисления на регистрационные счета);

— 2315 «Счета для учета депозитных сумм» (для учета средств, которые поступают во временное распоряжение распорядителей бюджетных средств и с наступлением соответствующих условий подлежат возврату или перечислению по назначению).

То есть, на регистрационном счете 2313 теперь будут учитываться как средства общего фонда, ранее учитываемые на субсчете 321 «Регистрационные счета», так и средства спецфонда, которые до 2017 года учитывались на разных субсчетах, а именно, на 323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги», 324 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» и 326 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда».

На субсчете 2314 теперь надо учитывать средства, движение которых раньше отображалось на субсчетах 322 «Лицевые счета», 328 «Другие счета в казначействе».

А поскольку, как прежде, так и сейчас, распорядителям бюджетных средств необходимо контролировать поступление и расходование средств по видам собственных поступлений, к субсчетам 2313 и 2314 нужно ввести соответствующую аналитику, о чем мы уже говорили выше.

Корреспонденция субсчетов при переносе остатков со счетов спецфонда выглядит так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенос остатков со счетов 323, 324, 326

2313

323, 324, 326

2

Перенос остатков со счетов 322, 328

2314

322, 328

3

Перенос депозитных сумм

2315

325

4

Перенос остатка со счета 327

2814

327

Что касается денежных средств в кассе учреждения, то на конец года их там быть не должно, т. е. остаток на субсчетах 301 «Касса в национальной валюте», 302 «Касса в иностранной валюте» должен быть равен нулю. Значит, и переносить на новые субсчета 2211 и 2212, соответственно, нечего.

Если на балансе учреждения числились денежные документы, то перенос их остатков осуществляется такими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенос остатка по счету 331

2213 «Денежные документы в национальной валюте»

331

2

Перенос остатка по счету 332

2214 «Денежные документы в иностранной валюте»

332

3

Перенос остатка по счету 333

2215 «Денежные документы в дороге в национальной валюте»

333

4

Перенос остатка по счету 334

2216 «Денежные документы в дороге в иностранной валюте»

334

Перенос остатков необоротных активов и запасов

Здесь никаких сложностей не должно возникнуть. Остатки по субсчетам старых классов 1 «Необоротные активы» и 2 «Запасы» необходимо перенести на соответствующие им субсчета класса 1 «Нефинансовые активы» нового Плана счетов.

Однако, обратите внимание, в частности, на такие моменты.

1. Из объектов, учитываемых на субсчетах 101 «Земельные участки» и 103 «Здания и сооружения», необходимо выделить объекты, которые будут учитываться на абсолютно новом субсчете 1010 «Инвестиционная недвижимость».

Что это за объекты? Для ответа на этот вопрос надо заглянуть в НП(С)БУГС 129 «Инвестиционная недвижимость», утвержденный приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629, который вступил в силу 01.01.2017 г. Согласно этому документу инвестиционной недвижимостью считаются земельные участки, здания, сооружения, которые размещаются на земле и содержатся с целью получения арендных платежей и/или увеличения собственного капитала.

Поэтому, если на балансе вашего учреждения есть активы, соответствующие этому определению, их стоимость необходимо выделить и перенести на субсчет 1010. К нему необходимо ввести аналитические счета с тем, чтобы разграничить учет учитываемых на нем объектов: земли, зданий, сооружений.

Поскольку на такие объекты был начислен износ, то его тоже надо выделить из общей суммы износа, учитываемой на субсчете 131 «Износ основных средств» и перенести на специальный субсчет 1414 «Износ инвестиционной недвижимости». К этому субсчету также нужна аналитика.

Бухгалтерские проводки при этом выглядят так:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесена стоимость объектов инвестиционной недвижимости

1010

101, 103

2

Перенесена сумма начисленного износа на объекты инвестиционной недвижимости

131

1414

2. Обратите внимание на особенности применения субсчетов счета 17 «Биологические активы» Плана счетов при переносе остатков.

В настоящее время Минфином разработан проект приказа «Об утверждении Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 136 «Биологические активы».

Это положение (стандарт) будет определять методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о биологических активах, связанных с сельскохозяйственной деятельностью (классификация, признание, оценка), и полученных в процессе их биологических преобразований дополнительных биологических активов и сельскохозяйственной продукции и раскрытия в финансовой отчетности информации о них.

Учитывая изложенное, при перенесении остатков субсчета 1711 «Долгосрочные биологические активы растениеводства» и 1712 «Долгосрочные биологические активы животноводства» Плана счетов не применяются.

Активы, которые переносятся на субсчет 1714 «Текущие биологические активы животноводства», в бухгалтерском учете отражаются в соответствии с требованиями НП(С)БУГС 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202.

3. С переносом остатков запасов тоже нужно быть внимательными. Переносить нужно каждую единицу, поскольку не все старые субсчета точно соответствуют новым.

Например, на субсчет 1812 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы» нужно перенести как материальные ценности, учитываемые на субсчетах 221 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы» и 222 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы специального назначения», так и часть материальных ценностей, учитываемых на субсчетах 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» и 237 «Материалы в дороге».

К тому же, ценности со счета 234 в зависимости от их вида нужно перераспределить, кроме субсчета 1812, также и на субсчета 1512 «Медикаменты и перевязочные материалы» и 1513 «Строительные материалы».

А нового субсчета, аналогичного субсчету 237 «Материалы в дороге», в действующем Плане счетов нет. Поэтому, если у вас на этом субсчете учитывались какие-то ценности, их надо перераспределить в зависимости от их вида на субсчета счета 151 «Производственные запасы распорядителей бюджетных средств», субсчета 1812 «Малоценные и быстроизнашиваемые предметы» и 1816 «Прочие нефинансовые активы».

Приведем корреспонденцию субсчетов по переносу остатков счетов учета необоротных активов и запасов:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесена стоимость объектов основных средств:

1.1

земельных участков (кроме инвестиционной недвижимости)

1011

101

1.2

капитальных расходов на улучшение земель

1012

102

1.3

зданий и сооружений (кроме инвестиционной недвижимости)

1013

103

1.4

машин и оборудования

1014

104

1.5

транспортных средств

1015

105

1.6

инструментов, приспособлений и инвентаря

1016

106

1.7

рабочих и продуктивных животных

1017

107

1.8

многолетних насаждений

1017

108

1.9

прочих основных средств

1018

109

2

Перенесена стоимость объектов прочих необоротных материальных активов:

2.1

музейных ценностей, экспонатов зоопарков, выставок

1111

111

2.2

библиотечных фондов

1112

112

2.3

малоценных необоротных материальных активов

1113

113

2.4

белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви (распределить на субсчета по видам таких активов)

1114, 1118

114

2.5

временных нетитульных сооружений

1118

115

2.6

природных ресурсов

1117

116

2.7

инвентарной тары

1115

117

2.8

материалов длительного использования для научных целей

1118

118

2.9

необоротных материальных активов специального назначения

1116

119

3

Перенесена стоимость объектов нематериальных активов:

3.1

авторских и смежных с ними прав

1211

121

3.2

прочих нематериальных активов (распределить на субсчета по видам таких активов)

1212, 1213, 1214, 1215, 1216

122

4

Перенесена сумма фонда в необоротных активах на субсчет учета внесенного капитала

401

5111

5

Перенесена сумма начисленного износа:

5.1

объектов основных средств (кроме износа инвестиционной недвижимости)

1411

131

5.2

прочих необоротных материальных активов

1412

132

5.3

нематериальных активов

1413

133

6

Перенесена сумма незавершенных капитальных инвестиций в:

6.1

основные средства

1311

141

6.2

прочие необоротные материальные активы

1312

142

6.3

нематериальные активы

1313

143

6.4

перенесена сумма фонда в незавершенном капитальном строительстве на субсчет учета целевого финансирования

402

5411

7

Перенесена стоимость производственных запасов:

7.1

сырья и материалов

1517

201

7.2

оборудования, конструкций и деталей к установке

1513

202

7.3

спецоборудования для научно-исследовательских работ

1518

203

7.4

строительных материалов (распределить на субсчета по видам таких активов)

1513, 1517

204

7.5

прочих производственных запасов

1518

205

8

Перенесена стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов:

8.1

находящихся на складе

1812

221

8.2

специального назначения

1812

222

8.3

сумма фонда в малоценных и быстроизнашивающихся предметах отнесена на накопленные финансовые результаты выполнения сметы

411

5512

9

Перенесена стоимость материалов и продуктов питания:

9.1

материалов для учебных, научных и других целей

1816

231

9.2

продуктов питания

1511

232

9.3

медикаментов и перевязочных средств

1512

233

9.4

хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей (распределить на субсчета по видам таких активов)

1812, 1512, 1513

234

9.5

топлива, горючих и смазочных материалов

1514

235

9.6

тары

1516

236

9.7

материалов в пути (распределить на субсчета по видам материалов)

1511, 1512, 1513, 1514, 1515, 1516, 1517, 1518, 1812, 1816

237

9.8

запчастей к транспортным средствам, машинам и оборудованию

1515

238

9.9

прочих материалов (распределить на субсчета по видам материалов)

1517, 1518

239

10

Перенесены остатки изделий производственных (учебных) мастерских

1811

241

11

Перенесены остатки продукции подсобных (учебных) сельских хозяйств (полученная растительная, животная продукция, предназначенная для продажи или потребления)

1811

251

12

Перенесены остатки запасов для распределения, передачи, продажи

1815

261

13

Перенесены остатки государственных материальных резервов и запасов

1814

262

Перенос дебиторской задолженности

Все бюджетники прекрасно знают о том, что дебиторская задолженность — это плохо. Авансирование бюджетными деньгами не приветствуется бюджетным законодательством.

Так, п. 1 ст. 49 БКУ гласит: распорядитель бюджетных средств после получения товаров, работ и услуг в соответствии с условиями взятого бюджетного обязательства принимает решение об их оплате и дает поручение на осуществление платежа органу Казначейства, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Предоплата разрешена в случаях, предусмотренных постановлением КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117.

Если у вашего учреждения на 1 января 2017 года такая задолженность все же есть, ее нужно перенести на новые счета.

Внимание! Планом счетов предусмотрено более детальное распределение дебиторской задолженности.

Например, остатки по такому популярному субсчету, как 364 «Расчеты с прочими дебиторами», придется разбить на три новых:

— 2111 «Текущая дебиторская задолженность по расчетам за товары, работы, услуги»;

— 2113 «Расчеты по авансам, выданным поставщикам, подрядчикам за товары, работы и услуги»;

— 2117 «Прочая текущая дебиторская задолженность».

Для этого нужно проанализировать каждую сумму по каждому дебитору и уже потом принять решение на какой субсчет ее переносить.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесены остатки по счету расчетов с заказчиками по авансам за научно-исследовательские работы

2111

351

2

Перенесены остатки по счетам расчетов с разными дебиторами:

2.1

в порядке плановых платежей

2111, 2113

361

2.2

с подотчетными лицами

2116

362

2.3

по возмещению причиненных убытков

2115

363

2.4

с прочими дебиторами

2111, 2113, 2117

364

2.5

с государственными целевыми фондами

2114

365

2.6

по совместной деятельности

2118

366

Перенос кредиторской задолженности

Когда у бюджетного учреждения на конец года есть долги — это тоже не похвально. Но жизнь вносит свои коррективы, и они все же могут быть. Главное, чтобы все было в пределах сметы. Помните — взятие бюджетных обязательств без наличия бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных БКУ или законом о госбюджете (решением о местном бюджете), является бюджетным правонарушением. Об этом сказано в ст. 48 БКУ.

При переносе остатков по счетам учета обязательств обратите внимание на такой момент: в зависимости от сальдо некоторых счетов, перенос остатков может осуществляться в дебет соответствующего субсчета класса 2 «Финансовые активы» или же в кредит одного из субсчетов класса 6 «Обязательства». Это касается таких субсчетов, как:

— 641 «Расчеты по налогам и сборам в бюджет» (остаток может попасть либо в дебет субсчета 2110 «Дебеторская задолженность по расчетам с бюджетом» либо в кредит субсчета 6311 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»);

— 642 «Прочие расчеты с бюджетом» (остаток может попасть либо в дебет субсчета 2110 «Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом» либо в кредит субсчета 6312 «Прочие расчеты с бюджетом»);

— 683 «Внутренние расчеты по операциям по внутреннему перемещению по общему фонду» и 684 «Внутренние расчеты по операциям по внутреннему перемещению по специальному фонду» (остатки по этим субсчетам могут попасть либо в дебет субсчета 2711 «Дебиторская задолженность по внутренним расчетам» либо в кредит субсчета 6611 «Обязательства по внутренним расчетам распорядителей бюджетных средств»).

Кредиторскую задолженность переносим на новые субсчета такими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесены остатки по счетам расчетов за выполненные работы:

1.1

с поставщиками и подрядчиками

631

6211

1.2

по частичной оплате заказов на опытно-конструкторские разработки

632

6213

1.3

с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги по собственным поступлениям

633

6212

1.4

с заказчиками за научно-исследовательские работы

634

6213

1.5

с привлеченными соисполнителями для выполнения работ

635

6211

2

Перенесены остатки по расчетам по налогам и сборам в бюджет

641

6311

2110

641

3

Перенесены остатки по прочим расчетам с бюджетом

642

6312

2110

642

4

Перенесены остатки по расчетам по страхованию:

4.1

по общеобязательному государственному соцстрахованию

651

6313

4.2

по соцстрахованию

652

6416

4.3

по другим видам страхования

654

6416

5

Перенесены остатки по расчетам по оплате труда:

5.1

по зарплате

661

6511

5.2

со стипендиатами

662

6512

5.3

с работниками за товары, проданные в кредит

663

6513

5.4

с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в банках

664

6514

5.5

с работниками по безналичным перечислениям взносов по добровольному страхованию

665

6515

5.6

с членами профсоюза по безналичным перечислениям сумм членских взносов

666

6516

5.7

с работниками по ссудам банков

667

6517

5.8

по исполнительным документам и другим удержаниям

668

6518

5.9

по прочим расчетам за выполненные работы

669

6519

6

Перенесены остатки по расчетам по прочим операциям и кредиторам:

6.1

с депонентами

671

6412

6.2

по депозитным суммам

672

6413

6.3

по специальным видам платежей

674

6414

6.4

с прочими кредиторами (распределить остаток по видам кредиторов)

675

6415, 6211

6.5

по обязательствам по совместной деятельности

676

6417

7

Перенесены остатки по операциям по внутреннему перемещению по общему и специальному фондам

683, 684

6611

2711

683, 684

Доходы, расходы, результаты выполнения сметы

В этом вопросе нужно учесть важный момент: баланс за 2016 год составлен, а значит, сальдо субсчетов доходов (701, 702, 711, 712, 713, 714, 715, 741) и расходов (801, 802, 811,812, 813, 831) равно нулю. Все потому, что перед составлением годовой отчетности в конце 2016 года все фактические расходы распорядителей бюджетных средств, проведенные в отчетном году, окончательными оборотами были списаны на результат выполнения сметы за отчетный год.

Исключение — субсчета учета доходов и расходов будущих периодов (716 и 851 соответственно) и учета производственных расходов по незавершенному производству, учитываемые на счете 82 «Производственные расходы». На этих субчетах на конец года могут быть остатки, которые и нужно перенести на новые субсчета.

Кроме этого, на новый субсчет 5512 «Накопленные финансовые результаты выполнения сметы» нужно перенести накопленные результаты выполнения сметы, которые учитываются на субсчетах 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду» и 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду». При этом помните о необходимости ведения аналитического учета по фондам сметы (общий и специальный). Это значит, что к субсчету 5512 нужно ввести аналитические счета.

Покажем это в таблице:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесены накопленные результаты выполнения сметы

431, 432

5512

2

Закрыт счет доходов будущих периодов

716

6911

3

Закрыт счет расходов будущих периодов

2911

851

4

Закрыты счета учета производственных расходов (производственные расходы необходимо распределить на субсчета учета расходов на изготовление продукции (предоставление услуг, выполнение работ) и расходов на продажу активов (субсчета счетов 811 и 821 соответственно) в зависимости от экономической сути расходов)

8111, 8112, 8113, 8114, 8115, 8211, 8212, 8411

821, 822, 823, 824, 825, 826

Забалансовые счета

Остатки по забалансовым счетам также подлежат переносу на новые счета. Такой перенос осуществляется следующими записями:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Перенесены остатки по счету 01 «Арендованные необоротные активы»:

1.1

арендованных основных средств

011

01

1.2

арендованных нематериальных активов

013

01

2

Перенесены остатки активов на ответственном хранении

021

02

3

Перенесены остатки непредусмотренных активов

041

041

4

Перенесены остатки непредусмотренных обязательств

053

042

5

Перенесены остатки гарантий и обеспечений

051

05

6

Перенесены остатки переданных (выданных) активов согласно законодательству

091

06

7

Перенесены остатки списанной дебиторской задолженности

071

071

8

Перенесены остатки невозмещенных недостач и потерь от порчи ценностей

073

072

9

Перенесены остатки бланков документов строгой отчетности

081

08

На сегодня все. Надеемся, эта статья поможет вам легко справиться с переносом остатков на новые счета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше