Темы статей
Выбрать темы

Публичные закупки: спрашивали — отвечаем

Дуброва Ярослава, консультант по вопросам публичных закупок

Как определить предмет закупки по капитальному ремонту

В учреждении запланирован капитальный ремонт крыши на сумму 294 тыс. грн. Как правильно указать код предмета закупки? Правильно ли будет указать код 99999999-9, который применяют для предметов закупки, не отраженных в других разделах Национального классификатора Украины «Единый закупочный словарь» ДК 021:2015? Или, может, в этом случае необходимо указать код, который есть в дополнительном словаре ДК 021:2015 — код IA22 — 2 «Капитальный ремонт»?

Заказчикам, у которых есть потребность в проведении капитального ремонта, прежде всего следует правильно определить предмет закупки. А для этого стоит разобраться в некоторых особенностях.

Так, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 предмет закупки — это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в пределах единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешено подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

При этом, как предусмотрено п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, работы — это проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и прочие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ.

Следовательно капитальный ремонт крыши по предмету закупки является работами.

Вместе с тем предмет закупки, как предусмотрено в п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, заказчик определяет в порядке, установленном Уполномоченным органом. Заметим: как для послепороговых, так и для допороговых закупок предмет закупки определяют по одним и тем же правилам.

В частности, механизм определения предмета закупки работ определен в разд. ІІІ Порядка № 454. Так, определение предмета закупки работ заказчик осуществляет согласно п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, а также отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автодорог от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями второй — пятой цифр ДК 021:2015.

Определение понятия «объект строительства» приведено в ДБН А.2.2-3-2014.

В соответствии с п. 3.12 этих ДБН объект строительства — это дома, здания, сооружения любого назначения, их комплексы или их части, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

Здание — это разновидность сооружения, которое состоит из несущих и ограждающих или соединенных (несуще-ограждающих) конструкций, которые образуют наземные или подземные помещения, предназначенные для жизнедеятельности людей и производства продукции.

При этом дом — это разновидность здания, которое предназначено, как правило, для проживания и обслуживания людей.

Обособленная часть дома, здания, сооружения — это автономная конструктивная система, отделенная деформационно-температурным, антисейсмическим (при необходимости) швом, противопожарной стеной и имеющая автономное инженерное обеспечение (например, блок-секция, участок, цех и т. п.).

Вместе с тем в соответствии с п. 3.7 ДБН А.2.2-3-2014 капитальный ремонт — это совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы, при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования, в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.

Таким образом, заказчик определяет такой предмет закупки, как капитальный ремонт крыши, с учетом указанных требований Закона № 922, Порядка № 454, ДСТУ Б.Д.1.1-1: 2013 и ДБН А.2.2-3-2014 в первую очередь по объекту строительства, а потом еще указывает соответствующий код ДК 021:2015.

Важно знать: в соответствии с п. 3.7 ДБН А.2.2-3-2014 капитальный ремонт — это совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального предназначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы, при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования, в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.

Кстати, перечень работ и услуг, которые относятся к текущему или капитальному ремонту, утвержден приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства «Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» от 10.08.2004 г. № 150.

Вместе с тем при определении предмета закупки работ заказчик должен указать в скобках предмет закупки в соответствии с показателями второй — пятой цифр основного словаря ДК 021:2015. При этом сначала стоит указать название предмета закупки работ по капитальному ремонту крыши по объекту строительства, а потом в скобках привести цифровой код ДК 021:2015. Следует обратить внимание, что указывать в предмете закупки работ ссылки на ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 законодатель не требует, а лишь отмечает в Порядке № 454 о том, что предмет закупки работ определяют с учетом этого государственного стандарта.

Одновременно заметим: нет требований приводить кроме цифрового значения показателей второй — пятой цифр основного словаря ДК 021:2015 еще и словесное выражение таких показателей. То есть заказчик по своему усмотрению может указать такую словесную расшифровку, а может и не указывать (например, в бумажном варианте годового плана). При этом в системе на электронной площадке при выборе кода в классификаторе все равно «выпадет» строка с цифровым и словесным определением.

Поэтому далее обратимся к ДК 021:2015 и проанализируем, какой цифровой код следует выбрать, если заказчик закупает работы по капитальному ремонту крыши.

Напомним, что нормативное закрепление в ДК 021:2015 такого цифрового кода, как: 99999999-9, который в соответствии с его описанием означает «не отраженное в других разделах», появилось лишь в марте этого года. Так, приказом Минэкономразвития «Об утверждении Изменения № 1 в Национальный классификатор ДК 021:2015» от 09.03.2017 г. № 341, который вступил в силу 15.03.2017 г., были внесены соответствующие изменения в ДК 021:2015, в том числе и вышеупомянутые.

Вместе с тем стоит отметить: как до внесения изменений, так и на настоящее время ДК 021:2015 содержит цифровой код 45000000-7 Строительные работы. При этом этот код содержит в себе следующие цифровые коды:

45261910-6

Ремонт крыш

45453000-7

Капитальный ремонт и реставрация

При этом, как мы уже отмечали, в соответствии с Порядком № 454 заказчик должен указать в скобках предмет закупки именно в соответствии с показателями второй — пятой цифр основного словаря ДК 021:2015. То есть заказчику дано право выбора показателя или по второй, или третьей, или четвертой, или пятой цифре классификатора.

Следовательно в нашей ситуации в случае закупки работ по капитальному ремонту крыши заказчик может указать в скобках такой цифровой код ДК 021:2015 в соответствии с показателем пятой цифры 45453000-7.

Также считаем, что заказчик в нашем случае может выбрать и такой цифровой код ДК 021:2015 в соответствии с показателем второй цифры 45000000-7.

Одновременно отметим, что в любом случае при закупке работ предмет закупки в первую очередь определяют по объекту строительства. Поэтому указание заказчиком такого предмета то ли по показателю второй, то ли пятой цифры ДК 021:2015 не может привести к делению предмета закупки. Напомним, что согласно ч. 7 ст. 2 Закона № 922 запрещается приобретение товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных этим Законом, и заключения договоров, которые предусматривают оплату заказчиком товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных этим Законом. При этом заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения этого Закона.

Подытоживая наше исследование, приведем примеры определения предмета закупки в этой ситуации. При этом заказчик в приложении к годовому плану может указать такой предмет закупки, выбрав как первый вариант, так и второй:

1. «Капитальный ремонт крыши здания _____________ (код ДК 021:2015 — 45000000-7 Строительные работы)».

2. «Капитальный ремонт крыши здания _____________ (код ДК 021:2015 — 45453000-7 Капитальный ремонт и реставрация)».

О необходимости внесения изменений в приложение к годовому плану

Необходимо ли бюджетному учреждению-заказчику вносить изменения в приложение к годовому плану закупок после осуществления самой закупки (например, изменить сумму, примечания, конкретное название предмета закупки или ориентировочное начало процедуры закупки)? Как правильно это сделать и какие документы оформить в связи с этим лицу, ответственному за допороговые закупки?

Сначала разберемся, какие же публичные закупки заказчик планирует в приложении к годовому плану закупок.

Так, если ожидаемая стоимость предмета закупки меньше стоимостных пределов применения Закона № 922, которые указаны в абз. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 этого Закона, то такие закупки нужно планировать в приложении к годовому плану закупок.

Здесь стоит остановиться на таких двух важных моментах.

Первый. Указанное планирование в приложении осуществляется начиная с копейки, то есть предел 3 тыс. грн. — это предел, после которого заказчик может проводить допороговые закупки в электронной системе закупок Prozorro. То есть ограничение в 3 тыс. грн. существует исключительно для объявления допороговой закупки в электронной системе закупок в соответствии с приказом ГП Внешторгиздат Украины «Об утверждении Порядка осуществления допороговых закупок» от 13.04.2016 г. № 35.

Второй. Как в приложении к годовому плану, так и в самом годовом плане заказчик планирует те закупки, которые подпадают под действие Закона № 922, то есть закупки-исключения, на которые в соответствии с требованиями ст. 2 Закона № 922 он не распространяется, не вносят в указанные документы.

При этом в соответствии с п. 2 приказа № 490 приложение к годовому плану закупок составляют по форме годового плана закупок, утвержденной этим приказом.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 922 приложение к годовому плану и изменения к нему бесплатно обнародуют на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение 5 календарных дней со дня их утверждения.

Итак, приходим к выводу: в первую очередь, допороговая закупка должна быть спланирована в приложении к годовому плану закупок. Далее заказчик должен обнародовать приложение по форме, утвержденной приказом № 490, в Prozorro в срок 5 календарных дней со дня его утверждения.

Обнародует приложение лицо, назначенное заказчиком ответственным за допороговые закупки. Не забываем, что в соответствии с приказом № 490 на приложение к годовому плану перед его обнародованием должна быть наложена электронная цифровая подпись должностного лица заказчика (далее — ЭЦП), назначенного ответственным за проведение допороговых закупок.

Также заметим, что датой и временем обнародования информации в Prozorro являются дата и время внесения и заполнения ее через автоматизированное рабочее место заказчика. При этом обнародованием информации считается ее наличие в электронной системе закупок в интерактивном режиме реального времени.

Имейте в виду: в соответствии с Законом № 922 обнародование информации должно быть на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок (www.prozorro.gov.ua), a не на электронной площадке. Поэтому всегда после загрузки любого документа на электронную площадку советуем проверять, обнародован ли этот документ в Prozorro. Ведь бывали случаи, когда на площадке документ есть, а в Prozorro — нет. Также может случиться, что ЭЦП на площадке будет видно, а на веб-портале Prozorro будет «светиться» такая надпись: «Электронная цифровая подпись не наложена». Поэтому нужно быть внимательным.

При этом следует отметить, что алгоритм действий относительно составления документа такой же, как и для обнародования изменений, которые вносят в приложение к годовому плану. Поэтому далее рассмотрим, когда именно заказчики вносят такие изменения.

Для начала напомним, что заказчик имеет право провести допороговые закупки в Prozorro или же может заключить прямой договор без применения электронной системы закупок.

Если вы выбираете второй способ закупок, то не забывайте обнародовать в Prozorro отчет о заключенных договорах. Это необходимо сделать в срок 1 календарный день со дня заключения договора, форма которого также утверждена приказом № 490. И здесь также помните о наложении ЭЦП на этот отчет.

Одновременно напомним о соблюдении принципов публичных закупок, предусмотренных в ст. 3 Закона № 922, при проведении допороговых закупок, а особенно в случае неприменения Prozorro. Ведь соблюдение таких принципов — это обязанность заказчика согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 922.

Что касается случаев внесения изменений в приложение к годовому плану закупок, то стоит отметить, что их перечень законодательно не установлен. Вместе с тем поскольку приложение к годовому плану закупок — это плановый документ, то в нем заказчик планирует осуществление именно тех закупок, в которых есть необходимость. При этом в приложении можно запланировать сразу почти все закупки на год, а можно планировать их осуществление постепенно, путем внесения соответствующих изменений в течение года. Если же заказчик уже запланировал определенную закупку в приложении, обнародовал его, но есть необходимость изменить какую-то обнародованную информацию (например, ожидаемую стоимость закупки, ориентировочное начало закупки), то заказчик вносит соответствующие изменения в приложение и обнародует их в соответствии с Законом № 922.

При этом следует обратить внимание, что на сегодня нет установленной обязанности для заказчика, в том числе и бюджетного учреждения-заказчика, вносить изменения в приложение к годовому плану закупок по определенной закупке уже после ее осуществления. Также отсутствует обязанность указывать какую-то информацию в примечаниях приложения к годовому плану по закупке после ее проведения. То есть заказчик не обязан корректировать приложение к годовому плану после осуществления закупки, поскольку приложение — это документ. Тем более, в таком документе заказчик планирует совершить те или иные действия (закупки) в будущем, а не в прошлом.

О формировании предмета закупки

Как правильно указать предмет закупки в приложении к годовому плану?

Например, моющие средства закупаются и для дошкольных заведений, и для городского совета (управления), и для коммунальных клубов. Аналогичная ситуация с другими предметами закупок. Нужно отделять закупки по объектам назначения или предмет закупки считается единым на общую сумму? В нашем случае все расходы на приобретение предметов закупок осуществляем из местного бюджета.

Как предусмотрено п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, предмет закупки — товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в пределах единой процедуры закупки, относительно которых участникам позволяется подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки). Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом.

В соответствии с абз. 2 п. 1 разд. ІІ Порядка № 454 предмет закупки товаров и услуг заказчик определяет согласно пп. 17 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 по показателю четвертой цифры ДК 021:2015, с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 этот Закон применяется к заказчикам при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1,5 млн грн.

Таким образом, при принятии решения относительно необходимости применения Закона № 922 для закупки моющих средств каждый заказчик должен исходить из ожидаемой стоимости предмета закупки такого товара для обеспечения потребности в нем. В этой ситуаций стоит напомнить о праве заказчика делить предмет закупки на лоты, в частности, по месту поставки моющих средств.

Поэтому если дошкольное заведение, городской совет являются отдельными (разными) заказчиками и каждый отдельно проводит закупки, то решение о применении Закона № 922 они принимают, исходя из стоимости необходимых моющих средств для себя как заказчика. Если же такую закупку осуществляет, например, централизованно городской совет как заказчик, то потребность в товаре (моющих средствах) обобщают.

Об обнародовании отчета о заключенных договорах по допороговым закупкам

В мае 2017 года был заключен прямой договор на приобретение определенных продуктов питания на сумму 24 тыс. грн. (отчет в системе не обнародовался). В июне получили дополнительное финансирование на приобретение этого же предмета закупки и заключили договор на 33 тыс. грн. по этому же коду.

В связи с этим возникли вопросы:

1. Нужно ли обнародовать отчет о заключенных договорах? На какую сумму?

2. Ежемесячно заключаем договоры на закупку продуктов питания (по мере поступления дополнительного финансирования) по нескольким кодам. Если сложить суммы закупок по отдельным кодам, то по двум-трем договорам по одному коду сумма превысит 50 тыс. грн. Как тогда обнародовать такие договоры? Нужно ждать, когда сумма превысит 50 тыс. грн., и обнародовать сразу три договора? Необходимо ли это делать по мере заключения договора (но как тогда предусмотреть, по каким кодам будет превышен лимит в 50 тыс. грн.)?

3. В приложении к годовому плану запланировано приобретение оборудования на сумму, которая превышает 50 тыс. грн., однако фактически оно было приобретено только на 30 тыс. грн. До конца 2017 года за счет остатка средств такое оборудование может быть докуплено. Как в таком случае обнародовать отчет о заключенных договорах?

Если ожидаемая стоимость предмета закупки меньше стоимостных пределов применения Закона № 922, которые указаны в абз. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 этого Закона, то такие закупки планируют в приложении к годовому плану закупок.

При этом, как предусмотрено абз. 5 ч. 1 ст. 2 Закона № 922, в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 тыс. грн. и меньше стоимости, установленной в абз. 2 и 3 этой части, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок в соответствии со ст. 10 данного Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 922 срок обнародования отчета о заключенных договорах — в течение одного дня со дня заключения договора.

Таким образом, если заказчик-бюджетник запланировал в приложении к годовому плану предмет закупки ожидаемой стоимостью 50 тыс. грн. и более, но менее 200 тыс. грн. для товаров, и не осуществляет закупку по этому предмету закупки через электронную систему Prozorro, но зато заключает прямой договор (договоры), то он должен обнародовать в системе Prozorro отчет о заключенных договорах в вышеуказанный срок. То есть для принятия решения об обнародовании или необнародовании такого отчета определяющей является общая годовая ожидаемая стоимость предмета закупки, а не сумма договора.

Вместе с тем может сложиться ситуация, когда заказчик объективно не может определить годовую потребность и сразу запланировать такую сумму в приложении к годовому плану по определенному предмету закупки. В этом случае заказчику выделяют по соответствующему предмету закупки каждый месяц определенную сумму бюджетных ассигнований как дополнительные средства, которая разово не превышает 50 тыс. грн. Как следствие, каждый месяц заказчик вносит изменения в приложение к годовому плану. Это будут новые предметы закупки, поэтому общую сумму таких закупок не плюсуют, а значит, и отчет не обнародуют. В такой ситуации стоит очень тщательно подходить к планированию таких закупок, чтобы не избегать применения Закона № 922 в части обнародования отчета.

Например, в приложении к годовому плану закупок было запланировано приобретение оборудования на сумму 55 тыс. грн., а фактически за него было уплачено только 30 тыс. грн. При этом, вероятно, до конца года заказчик может приобрести такого оборудования на остаток средств — 25 тыс. грн.

В таком случае рекомендуем обнародовать отчеты о заключенных договорах. Сначала следует обнародовать отчет по первому договору на 30 тыс. грн., а потом, после заключения второго договора на 25 тыс. грн., обнародовать еще один отчет. Это связано с тем, что стоимость предмета закупки, разово спланированная (так сказать одной строкой), в приложении превышает 50 тыс. грн. и заказчик для закупки не применяет электронную систему Prozorro. Поэтому он должен обнародовать отчет о заключенных договорах согласно Закону № 922.

Секретарь тендерного комитета в отпуске. Кто будет исполнять его обязанности?

Секретарь тендерного комитета ушел в отпуск. Имеет ли право председатель тендерного комитета возложить выполнение обязанностей секретаря (на время его отпуска) на другого члена тендерного комитета или на себя? Как это правильно оформить и какие документы необходимо составить для этого?

Чтобы разрешить эту ситуацию, напомним сначала законодательные требования о назначении, полномочиях и деятельности тендерного комитета. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 922 для организации и проведения процедур закупок заказчик создает тендерный комитет (комитеты) или определяет уполномоченное лицо (лиц).

При этом тендерный комитет — это служебные (должностные) и прочие лица заказчика, назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки в соответствии с указанным Законом (п. 31 ч. 1 ст. 1).

Приказом Минэкономразвития от 30.03.2016 р. № 557 утверждено Примерное положение, которое определяет правовой статус, общие организационные и процедурные принципы деятельности тендерного комитета и уполномоченного лица (лиц), а также их права, обязанности и ответственность. При этом заказчик при утверждении собственного положения может отступать от Примерного положения.

Вместе с тем состав тендерного комитета, изменения в состав и положение о нем утверждаются решением заказчика.

Напомним: в соответствии с Законом № 922 руководство работой тендерного комитета осуществляет его председатель. Председателя тендерного комитета назначает заказчик. При этом председатель организует работу комитета и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на комитет.

Вместе с этим председатель тендерного комитета назначает заместителя (заместителей) председателя, секретаря — из числа членов комитета — и определяет функции каждого члена комитета.

В то же время, как предусмотрено Примерным положением, решения председателя комитета о назначении заместителя (заместителей) председателя и секретаря комитета, определение функций каждого члена комитета и решение прочих вопросов заносят в протокол заседания комитета.

Итак, в первую очередь перед началом организации и проведения процедур закупок тендерный комитет заказчика на первом же его заседании назначает своего заместителя (или же нескольких заместителей, при необходимости), a также секретаря тендерного комитета. В то же время председатель определяет функции всех членов тендерного комитета.

При этом советуем заказчикам принимать и оформлять указанные решения протоколом заседания тендерного комитета, на котором присутствуют все назначенные члены комитета. Такое решение должно содержать подписи этих членов комитета и обязательно — назначенных заместителя председателя и секретаря комитета. Вместе с тем это будет свидетельствовать о том, что такие лица заказчика ознакомлены с соответствующим назначением и функциями, которые определены председателем комитета.

Имейте ввиду: в случае отсутствия председателя тендерного комитета его обязанности выполняет заместитель председателя комитета. В случае если председатель комитета назначил несколько заместителей, то он должен определить среди них исполняющего обязанности председателя комитета на период своего отсутствия.

Вместе с этим в случае отсутствия секретаря комитета его обязанности исполняет другой член комитета, которого определяет председатель комитета. Как было указано выше, оформляют такое решение протоколом заседания тендерного комитета. Кроме того, не запрещено возложить функции секретаря комитета на председателя этого комитета. В то же время стоит предостеречь заказчиков от возможных ошибок.

Так, законодатель предусмотрел: в состав тендерного комитета должны входить не менее пяти лиц. В случае если количество служебных (должностных) лиц в штатной численности работников заказчика меньше пяти, то в состав комитета должны входить все служебные (должностные) лица заказчика. При этом следует отметить, что формой работы тендерного комитета является заседание, которое правомочно при присутствии на нем не менее двух третей членов комитета. Вместе с этим решения по вопросам, которые рассматриваются на заседаниях комитета, принимают простым большинством голосов, а в случае равного распределения голосов голос председателя комитета является решающим.

Учитывая изложенное, если тендерный комитет заказчика состоит только из пяти работников, то возложение выполнения функций секретаря на другого члена комитета или председателя без назначения нового члена тендерного комитета на период отпуска секретаря может привести к следующему: в случае отсутствия на заседании тендерного комитета еще одного его члена, например в связи с болезнью, не будет необходимого кворума для принятия решений. Поэтому если у заказчика в штатной численности больше пяти работников, советуем вместо секретаря, который пошел в отпуск, назначить нового члена тендерного комитета. При этом председатель комитета сможет возложить функции секретаря или на вновь назначенного члена комитета, или же на кого-то из членов комитета, которые были назначены до этого.

Нормативные документы

Закон № 922 — Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Порядок № 454 — Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454.

Примерное положение — Примерное положение о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах), утвержденное приказом Минэкономразвития от 30.03.2016 г. № 557.

ДК 021:2015 — Национальный классификатор Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденный приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749.

ДБН А.2.2-3-2014 — ДБН А.2.2-3-2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденное приказом Минрегионразвития от 04.06.2014 г. № 163.

ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 — ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», утвержденные приказом Минрегионразвития от 05.07.2013 г. № 293.

Приказ № 490 приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок» от 22.03.2016 г. № 490.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше