Темы статей
Выбрать темы

О применении статей 17, 32 Закона Украины «О публичных закупках»

Письмо от 24.04.2017 г. № 3304-06/13652-06

Министерство экономического развития и торговли Украины на многочисленные обращения субъектов сферы публичных закупок относительно применения законодательства в сфере закупок сообщает.

Закон Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

О требованиях статьи 17 Закона

Статьей 17 Закона установлен перечень оснований, при наличии которых заказчик может или обязан отказать в участии в процедуре закупки.

Частью второй статьи 22 Закона предусмотрено, что тендерная документация должна содержать, в частности, требования, установленные статьей 17 данного Закона, и информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству. Заказчик не требует документального подтверждения информации о соответствии требованиям статьи 17 в случае, если такая информация содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным.

При этом частью третьей статьи 17 Закона определено, что заказчик в тендерной документации отмечает, что информация об отсутствии оснований, определенных в частях первой и второй настоящей статьи, предоставляется в произвольной форме. Способ документального подтверждения согласно законодательству отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 и 8 части первой и частью второй настоящей статьи, определяется заказчиком для предоставления таких документов только победителем процедуры закупки. Заказчик не требует документального подтверждения информации, которая содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным.

Согласно абзацу третьему части третьей статьи 17 Закона заказчик не требует от участников документы, которые подтверждают отсутствие оснований, определенных пунктами 1 и 7 части первой настоящей статьи.

Таким образом, тендерная документация должна содержать требование о предоставлении участниками исключительно в произвольной форме информации об отсутствии оснований, определенных в частях первой и второй статьи 17 Закона, за исключением пунктов 1 и 7 части первой статьи 17 Закона.

Вместе с тем, поскольку согласно пункту третьему части первой статьи 30 Закона заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, если, в частности, имеются основания, указанные в статье 17 и части седьмой статьи 28 данного Закона, тендерный комитет или уполномоченное лицо во время рассмотрения тендерных предложений имеет право обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником процедуры закупки, в органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации в соответствии с их компетенцией.

При этом для победителя процедуры закупки заказчиком определяется и указывается в тендерной документации способ документального подтверждения отсутствия оснований, предусмотренных соответствующими пунктами части первой и второй статьи 17 Закона (кроме документального подтверждения информации, которая содержится в открытых единых государственных реестрах) по установленной законодательством форме документов, которые содержат соответствующую информацию, предусмотренную статьей 17 Закона, выданные уполномоченными на это органами.

О предоставлении заказчику документов, подтверждающих отсутствие оснований, определенных частями первой и второй статьи 17 Закона

Абзацем вторым части третьей статьи 17 Закона установлено, что победитель торгов в срок, который не превышает пяти дней с даты обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор, должен предоставить заказчику документы, которые подтверждают отсутствие оснований, определенных, в частности, статьей 17 Закона.

Таким образом, Законом установлена императивная норма относительно срока предоставления победителем документов, определенных заказчиком.

Вместе с тем способ предоставления документов относительно подтверждения отсутствия оснований, предусмотренных в статье 17 Закона, определяется заказчиком самостоятельно для предоставления таких документов победителем процедуры закупки.

Согласно части третьей статьи 32 Закона в случае непредоставления победителем документов, которые подтверждают отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 данного Закона, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника и определяет победителя среди тех участников, срок действия тендерного предложения которых еще не истек.

Следовательно, если такие документы победителем не предоставлены (не предоставлены / не предоставлены в срок, установленный Законом / не отвечают требованиям, установленным заказчиком в тендерной документации) в случае:

— если ожидаемая стоимость закупки не превышает сумму для товаров и услуг — 133 тысячи евро; для работ — 5150 тысяч евро, заказчик имеет правовые основания отклонить тендерное предложение, рассмотреть следующее тендерное предложение из перечня участников, которое считается наиболее экономически выгодным, определить победителя и обнародовать на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор в течение одного дня после принятия решения в связи с неподачей предыдущим победителем документов, которые подтверждают отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 данного Закона;

если ожидаемая стоимость закупки превышает сумму для товаров и услуг — 133 тысячи евро; для работ — 5150 тысяч евро, заказчик имеет правовые основания отклонить тендерное предложение и определить победителя среди тех участников, срок действия тендерного предложения которых еще не истек в связи с неподачей предыдущим победителем документов, которые подтверждают отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 данного Закона.

Течение срока для предоставления следующим победителем документов, подтверждающих отсутствие оснований, определенных частями первой и второй статьи 17 Закона, начинается после обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор.

Дополнительно информируем, что в случае неподачи победителем документов, которые подтверждают отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 данного Закона, заказчик может определить следующего победителя при условии, если осталось хотя бы одно тендерное предложение, срок действия которого не истек.

О статье 17 Закона во время проведения переговорной процедуры закупки

В соответствии с пунктом 28 части первой статьи первой Закона тендер (торги) — осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов согласно процедурам, установленным данным Законом (кроме переговорной процедуры закупки).

Согласно части первой статьи 12 Закона закупка может осуществляться путем применения одной из процедур, определенных настоящей статьей, в частности путем применения переговорной процедуры закупки.

Так, абзацем вторым части первой статьи 35 Закона определено, что заказчик во время проведения переговоров требует от участника предоставления им подтвержденной документально информации о соответствии участника квалификационным требованиям в соответствии со статьей 16 данного Закона.

При этом требования, предусмотренные статьей 17 Закона, устанавливаются для тендеров с целью осуществления конкурентного отбора участников, поскольку статьей 17 Закона указаны основания, в случае наличия которых заказчик отказывает или может отказать в участии в процедуре закупки и отклоняет тендерные предложения. При этом тендерное предложение — предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которую участник подает заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации ( пункт 30 части первой статьи 1 Закона).

В то же время, ввиду того, что переговорная процедура закупки используется заказчиком как исключение в случае наличия оснований, определенных в статье 35 Закона, заказчик с соблюдением требований законодательства и принципов закупок, закрепленных в статье 3 Закона, самостоятельно определяет перечень документов, необходимых для применения переговорной процедуры закупки.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информационный характер.

Директор Департамента регулирования публичных закупок Минэкономразвития Украины А. Стародубцев

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше