Темы статей
Выбрать темы

Приобретение дров для сельской школы

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Общеобразовательная школа І — ІІ ступеней — дошкольное учебное заведение находится на территории нашего сельсовета. В 2001 году согласно решению сессии сельсовета эта школа была передана в оперативное управление районному совету. Сейчас она находится на балансе отдела образования райгосадминистрации и финансируется за счет образовательной субвенции (зарплата педагогических работников) и дополнительной дотации из государственного бюджета (расходы на хозяйственные цели и энергоносители).
К сожалению, отделом образования райгосадминистрации по объективным причинам не завезены дрова в общеобразовательные школы района (тендерные процедуры не состоялись из-за отсутствия участников). В связи с этим отопительный сезон может начаться с задержкой. С целью своевременной подачи тепла в нашу школу сельсовет предлагает частично закупить дрова и передать школе согласно следующему механизму:
1. В соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» утвердить программу по приобретению твердого топлива для общеобразовательной школы, которая является коммунальной собственностью сельсовета.
2. Внести изменения в бюджет сельсовета и запланировать средства по ТПКРКМБ «Прочие расходы» на закупку твердого топлива для образовательного заведения.
3. В соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» решением сессии сельсовета передать приобретенные дрова отделу образования райгосадминистрации. Можем ли мы так сделать?

Давайте сначала вообще разберемся, из каких именно бюджетов могут проводиться расходы на общее среднее образование. Для этого обратимся к нормам Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Так, согласно ст. 89 БКУ к расходам, осуществляющимся из бюджетов городов республиканского АР Крым и областного значения, районных бюджетов, бюджетов объединенных территориальных громад, которые создаются по закону и перспективному плану формирования территорий громад, могут осуществляться расходы, в частности, на общее среднее образование: общеобразовательные учебные заведения (в том числе: общеобразовательные учебные заведения всех степеней, специализированные школы (школы-интернаты) (кроме школ, определенных в п.п. «а» п. 7 ч. 1 ст. 87 и в п.п. «а1» п. 2 ч. 1 ст. 90 БКУ), лицеи (лицеи-интернаты), гимназии (гимназии-интернаты), коллегиумы (коллегиумы-интернаты) (кроме общеобразовательных учебных заведений, определенных в п.п. «а1» п. 2 ч. 1 ст. 90 БКУ), вечерние (сменные) школы); учебно-воспитательные комплексы «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение».

Из областных бюджетов в соответствии с п. 1 ст. 90 БКУ осуществляются расходы на:

— общее среднее образование для граждан, которые нуждаются в социальной помощи и реабилитации: специальные общеобразовательные учебные заведения для детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, общеобразовательные санаторные школы-интернаты; общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учебные заведения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детские дома, учебно-реабилитационные центры (кроме общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных учебных заведений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детских домов, учебно-реабилитационных центров, определенных в п.п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 89 БКУ, и детских домов семейного типа, приемных семей и семей патронатных воспитателей);

— общее среднее образование: специализированные школы (школы-интернаты) государственной собственности (кроме школ, определенных в п.п. «а» п. 7 ч. 1 ст. 87 БКУ), а также общеобразовательные учебные заведения: специализированные школы-интернаты, лицеи-интернаты, гимназии-интернаты, коллегиумы-интернаты, если не менее 70 % количества учеников, которые получают образование в соответствующем общеобразовательном учебном заведении, являются жителями населенных пунктов, расположенных на территории области (кроме населенного пункта, где расположено такое заведение).

Как видим, БКУ не предусмотрено из сельского бюджета осуществлять расходы на общее среднее образование.

В то же время в соответствии со ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР к компетенции сельских, поселковых и городских советов относится утверждение программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц и целевых программ.

При этом ст. 91 БКУ предусмотрено, что из всех местных бюджетов могут осуществляться расходы на реализацию программ местного значения относительно детей, молодежи, женщин и семьи.

Следовательно, сельский совет может принять местную программу, например, относительно обеспечения детских учебных заведений твердым топливом для проведения своевременного отопления, и предусмотреть в бюджете средства на ее реализацию в виде субвенции районному бюджету.

Такие расходы планируются по ТПКРКМБ 8800 «Прочие субвенции» и КЭКР 2620 «Текущие трансферты органам государственного управления других уровней».

То есть сами расходы на приобретение твердого топлива будут осуществляться соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета.

Условия предоставления такой субвенции и направления использования определяются договором, который заключается между ее предоставителем и получателем.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше