Темы статей
Выбрать темы

Об осуществлении закупок по отдельным частям предмета закупки (лотам)

Письмо от 02.08.2017 г. № 3304-06/26774-06

Министерство экономического развития и торговли Украины по многочисленным обращениям субъектов сферы публичных закупок относительно применения законодательства сообщает.

Закон Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Об определении частей предмета закупки

В соответствии с пунктом 37 части первой статьи 1 Закона часть предмета закупки (лот) — определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в пределах единой процедуры закупки участникам позволяется подавать тендерные предложения или предложения на переговорах в случае применения переговорной процедуры закупки.

Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок).

Согласно пункту 1 Раздела II «Определение предмета закупки товаров и услуг» Порядка предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно пунктам 17 и 32 части первой статьи 1 Закона и на основе национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 23 декабря 2015 года № 1749 (далее — Единый закупочный словарь), по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям четвертой — восьмой цифр Единого закупочного словаря, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг (абзац четвертый пункта 1 раздела II Порядка).

Вместе с тем отмечаем, что в понимании Закона объем и количество являются тождественными понятиями.

Таким образом, по объему, номенклатуре и месту заказчик может определить отдельные части (лоты) предмета закупки как товаров, так и услуг или работ.

Учитывая изложенное, определение отдельных частей предмета закупки (лотов) в пределах единой процедуры закупки осуществляется заказчиком самостоятельно, руководствуясь требованиями Закона и раздела II Порядка, и является правом, а не обязанностью заказчика.

О представлении предложений по лотам

Частью второй статьи 22 Закона установлено, что тендерная документация должна содержать, в частности, инструкцию по подготовке тендерных предложений; описание отдельной части или частей предмета закупки (лота), относительно которых могут быть поданы тендерные предложения, в случае, если участникам позволяется подать тендерные предложения относительно части предмета закупки (лота).

Согласно пункту 30 части первой статьи 1 Закона тендерное предложение — предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которое участник подает заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации.

Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 25 Закона оценка тендерных предложений проводится автоматически электронной системой закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона.

Учитывая изложенное, в случае если заказчиком определен предмет закупки без разделения его на части (лоты), тендерное предложение подается участником процедуры закупки в электронном виде через электронную систему закупок в соответствии с требованиями тендерной документации относительно такого предмета закупки.

В случае если заказчиком осуществляется закупка по определенным отдельным частям предмета закупки (лотам), тендерное предложение подается участником процедуры закупки в электронном виде через электронную систему закупок в соответствии с требованиями тендерной документации относительно отдельной части предмета закупки (лота).

Вместе с этим, исходя из содержания статей 22, 25 и 28 Закона, рассмотрение и оценка тендерных предложений осуществляются относительно каждой части предмета закупки (лота) отдельно.

При этом заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, если тендерное предложение не отвечает условиям тендерной документации согласно статье 30 Закона.

О применении пункта 10 части первой статьи 17 Закона

Тендерная документация должна содержать в частности требования, установленные статьей 17 Закона, и информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным требованиям согласно законодательству.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 10 части первой статьи 17 Закона заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника в случае, если юридическое лицо, которое является участником, не имеет антикоррупционной программы или уполномоченного по реализации антикоррупционной программы, если стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) или работ равна или превышает 20 миллионов гривень.

Учитывая изложенное, в случае если юридическое лицо является участником процедуры закупки, стоимость которой равна или превышает 20 миллионов гривень, не имеет антикоррупционной программы или уполномоченного по реализации антикоррупционной программы, заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника.

Об отмене торгов или признания их такими, которые не состоялись частично (по лоту)

В соответствии с частью первой статьи 31 Закона заказчик отменяет торги в случаях, установленных в настоящей статье Закона. При этом торги могут быть отменены частично (по лоту).

Согласно части второй статьи 31 Закона заказчик имеет право признать торги не состоявшимися в случаях, установленных в настоящей статье Закона. Заказчик имеет право признать торги состоявшимися частично (по лоту).

Таким образом, если по лоту(ам) торги отменены или признаны не состоявшимися, и в случае необходимости осуществления новой закупки, заказчик осуществляет такую закупку, руководствуясь стоимостными пределами, определенными в статье 2 Закона.

Так, в случае если стоимость закупки меньше соответствующих стоимостных пределов, определенных в статье 2 Закона, заказчик осуществляет такую закупку без применения процедур, предусмотренных статьей 12 Закона.

В то же время в случае если стоимость таких закупок меньше стоимости, которая установлена в абзацах втором и третьем части первой статьи 2 Закона, заказчики должны соблюдать принципы осуществления публичных закупок, установленные этим Законом, и могут использовать электронную систему закупок с целью отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора.

О заключении договора о закупке

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 1 Закона договор о закупке — договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары.

Частью четвертой статьи 36 Закона установлено, что условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения по результатам аукциона (в том числе цены за единицу товара) победителя процедуры закупки или цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры. Существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев, определенных частью четвертой статьи 36 Закона.

В то же время, поскольку Законом предусмотрена возможность осуществлять закупки по отдельным частям предмета закупки (лотам), договор о закупке заключается по результатам процедуры закупки с победителем по каждому лоту отдельно. В случае, если победителем по всем лотам является один и тот же субъект, заказчик может заключить один договор о закупке при условии, что такая возможность была предусмотрена тендерной документацией и проектом договора.

Одновременно отмечаем, что письма Министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Директор Департамента регулирования публичных закупок А. Стародубцев

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше