Темы статей
Выбрать темы

Вводим в штат ОУЗ должность учителя-логопеда

Будз Владимир, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Можно ли ввести в штатное расписание общеобразовательного учебного заведения должность учителя-логопеда?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.2010 г. № 1205, не предусмотрены нормативы введения в штаты общеобразовательных учебных заведений (далее — ОУЗ) должностей учителей-логопедов.

Однако в соответствии с Положением о логопедических пунктах системы образования, утвержденным приказом МОН от 13.05.93 г. № 135 (далее — Положение № 135), для предоставления помощи детям с нарушениями речи при общеобразовательных школах организуются логопедические пункты. Основным их заданием является устранение разных нарушений устной и письменной речи, предотвращение различних отклонений речевого развития учеников, пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Пунктом 1.3 Положения № 135 предусмотрено, что орган государственного управления образованием за каждым логопедическим пунктом закрепляет дошкольные заведения и школы, общее количество подготовительных групп и начальных классов в которых должно быть не менее чем 20, в сельской местности — не менее чем 4 школы и дошкольных заведения независимо от количества детей.

В соответствии с п. 2.1 Положения № 135 в логопедические пункты зачисляют учеников общеобразовательных школ, воспитанников подготовительных групп детских садиков, которые имеют разные отклонения речевого развития, выявленные учителем-логопедом или врачом районной поликлиники. Учителями-логопедами логопедических пунктов назначаются лица, которые имеют высшее дефектологическое образование, в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ (пп. 3.1 и 3.2 Положения № 135).

Согласно п. 3.4 Положения № 135 труд учителей-логопедов, которые работают в логопедических пунктах, оплачивается в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Учитель-логопед выполняет следующую работу (п. 3.5 Положения № 135):

— ведет занятия с детьми по исправлению дефектов устной и письменной речи, способствует преодолению обусловленной ими неуспешности в родной речи;

— осуществляет систематическую связь с заместителями директоров школ по учебной работе и классными руководителями учеников, которые посещают логопедический пункт, посещает уроки в прикрепленных школах, чтобы выработать единую направленность в работе с учениками, которые имеют нарушения речи;

— составляет ежегодный отчет о работе и подает его в районный (городской) орган государственного управления образованием;

— участвует в заседаниях методических объединений учителей-логопедов;

— информирует педагогические советы прикрепленных школ о задании, содержании, последствиях работы логопедического пункта;

— осуществляет связь с дошкольными заведениями, школами для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник;

— ведет пропаганду логопедических знаний среди родителей;

— периодически выступает на родительских собраниях с докладами о заданиях и специфике логопедической работы относительно повышения успешности учеников;

— предоставляет родителям консультации, которые записываются в журнале учета консультаций.

Для учителей-логопедов логопедических пунктов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность дежурного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей специальных школ-интернатов для детей с нарушениями физического или умственного развития (п. 3.6 Положения № 135).

Согласно п. 5.1 Положения № 135 логопедический пункт может размещаться в помещении детского садика, одной из общеобразовательных школ или в помещении методического кабинета районного (городского) органа государственного управления образованием. Логопедический пункт, размещенный в школе, считается классом-комплектом при установлении штатов школы только относительно количества ставок рабочего и обслуживающего персонала (п. 5.2 Положения № 135).

То есть должности учителей-логопедов для предоставления помощи ученикам ОУЗ с нарушениями речи вводятся в штатное расписание логопедических пунктов. Следовательно, именно в штате логопедического пункта должна быть такая должность, как учитель-логопед.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше