Темы статей
Выбрать темы

Организация пассажирских перевозок

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
С 1 января 2017 года перестали предоставляться услуги по перевозке пассажиров по маршруту Лубны-Оржица. Благодаря этому маршруту жители нашего села добирались до пгт. Оржица. По поводу возобновления этого маршрута мы обращались в разные инстанции. По разъяснению, которое предоставила райгосадминистрация, существует возможность заключения договора на нерегулярные перевозки с соответствующим перевозчиком с определением конкретного графика подвоза и финансированием за счет средств социального соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим предприятием на территории сельского совета.
Председатель райсовета на выездном приеме граждан заверил людей, что вопрос о возобновлении указанного межрайонного маршрута может решить только сельсовет путем заключения договора на нерегулярные перевозки, компенсируя убытки частному перевозчику. Правильно ли это? Каковы правовые основания и каков порядок финансирования сельсоветом убытков частных предпринимателей-перевозчиков?

В первую очередь обратимся к положениям Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (далее — Закон № 2344).

В соответствии со ст. 7 Закона № 2344 обеспечение организации пассажирских перевозок, в частности, возлагается:

— на пригородных и междугородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за пределы территории АР Крым или области (внутриобластные маршруты), — на Совет министров АР Крым или областные государственные администрации;

— на пригородных автобусных маршрутах общего пользования, не выходящих за пределы района, — на районные государственные администрации.

Договор об организации перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования городском, пригородном и междугородном, не выходящих за пределы территории области (внутриобластные маршруты), составляется между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и автомобильным перевозчиком и считается заключенным с момента его подписания сторонами (ст. 42 Закона № 2344).

Отметим, что согласно ст. 37 Закона № 2344 льготные перевозки пассажиров, которые в соответствии с законодательством пользуются такими правами, обеспечивают автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставить перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, компенсацию в соответствии с законом (ст. 29 Закона № 2344).

Статьей 20 Закона Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV предусмотрено, что местная государственная администрация обеспечивает организацию обслуживания населения предприятиями, учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, связи, телевидения, радиовещания, торговли и общественного питания, бытового и транспортного обслуживания независимо от форм собственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) из всех местных бюджетов могут осуществляться расходы на компенсацию выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан.

Следовательно, за счет средств местного бюджета (сельского, поселкового, городского) могут финансироваться расходы по компенсации выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан, которые имеют право льготного проезда в соответствии с законодательством.

Планируются такие расходы по ВКРКБМС (ТПКРКМБ) 3033 «Компенсационные выплаты на льготный проезд автомобильным транспортом отдельным категориям граждан» и КЭКР 2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».

Основанием для планирования таких расходов являются соглашения, заключенные с перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров на соответствующем автобусном маршруте.

Поэтому осуществлять компенсацию расходов перевозчика за перевозки всех категорий граждан из сельского бюджета нельзя.

При этом вопрос об обеспечении организации пассажирских перевозок на территории области или района (в зависимости от маршрута) относится к компетенции областной или районной государственной администрации, а не сельского совета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше