Темы статей
Выбрать темы

Возмещение стоимости проезда в мягком вагоне

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Инструкцией о служебных командировках предусмотрено, что по разрешению руководителя можно возместить командированному работнику стоимость проезда в мягком вагоне. Какие именно вагоны считаются мягкими?

Действительно, возмещение стоимости проезда командированного работника в мягком вагоне возможно лишь по разрешению руководителя.

Так, согласно п. 6 разд. II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее — Инструкция № 59), расходы на проезд командированного работника в мягком вагоне, судами морского и речного транспорта, воздушным транспортом по билетам 1-го класса и бизнес-класса возмещаются в каждом случае с разрешения руководителя согласно оригиналам подтверждающих документов. Указанные расходы не являются излишне потраченными средствами.

Что касается командировки самих руководителей, то в соответствии с п. 7 разд. II Инструкции № 59 руководители предприятий (кроме министров и руководителей других центральных органов исполнительной власти) лично решают вопрос возмещения своих расходов на наем жилых помещений, превышающих предельные суммы, утвержденные постановлением КМУ от 02.02.2011 г. № 98, на проезд в мягком вагоне, судами морского и речного транспорта, воздушным транспортом по билетам 1-го класса и бизнес-класса, а также расходов на перевозку багажа сверх веса, стоимость перевозки которого входит в стоимость билета.

Для того чтобы определить, какими бывают типы вагонов, обратимся к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденным приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27.12.2006 г. № 1196 (далее — Правила № 1196).

Вагоны пассажирские — это вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. К числу этих вагонов относятся также багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, в том числе вагоны-салоны, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории, автомобилевозы и другие вагоны пассажирского типа со специальным оборудованием).

Как указано в п. 2.25 Правил № 1196, перевозка пассажиров осуществляется между всеми железнодорожными станциями, открытыми для посадки, высадки пассажиров, по расписанию движения пассажирских поездов, в категориях вагонов:

а) 1, 2, 3 классов — с открытыми и закрытыми купе с местами для сидения;

б) общие сидячие — с открытыми купе с местами для сидения;

в) плацкартные — с открытыми купе с местами для лежания;

г) купейные — с отдельными четырехместными купе с местами для лежания;

ґ) мягкие — с отдельными двухместными «СВ» и трехместными купе с местами для лежания.

В зависимости от внутреннего обустройства и конструкции указанные вагоны могут определяться как вагоны повышенного комфорта, эконом-класса, фирменные и т. п.

Поэтому, как видим, вагоны СВ и с трехместными купе относятся к мягким вагонам.

Как правило, в билетах вагоны имеют такие сокращения по типам:

— «С» — сидячие;

— «О» — общие;

— «П» — плацкартные;

— «К» — купейные;

— «Л» — СВ;

— «М» — мягкие.

К мягким относятся вагоны «Л» и «М». Поэтому сделаем вывод: возмещение проезда командированных именно в таких вагонах требует разрешения руководителя.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше