Темы статей
Выбрать темы

Информационная страничка

«+ 10 % оклада» педагогов — это отдельное повышение: мнение МОН

В письме от 30.01.2018 г. № 1/9-64 МОН предоставило разъяснение о порядке расчета повышения окладов педработников на 10 %, которое предусмотрено постановлением КМУ от 11.01.2018 г. № 22.

Напомним, что согласно п. 1 этого постановления должностные оклады и ставки зарплаты педработников, оплата труда которых осуществляется за счет образовательной субвенции из госбюджета местным бюджетам, определенным в приложении 2 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298, повышаются с 01.01.2018 г. на 10 %.

Так вот, согласно разъяснениям специалистов МОН повышение «+ 10 % оклада» с 01.01.2018 г. является отдельным дополнительным повышением. Таким же, как, например, повышение оклада за педзвание, тип учебного заведения. Поэтому, применяя это повышение при расчете зарплаты педработникам, нужно учитывать нормы приказа МОН от 26.09.2005 г. № 557. В его п. 5 предусмотрено, что в случае если работникам учебных заведений полагается повышение окладов по нескольким основаниям, то абсолютный размер каждого повышения определяется исходя из размера должностного оклада (ставки зарплаты) без учета другого повышения.

Итак, определяя размер зарплаты педагога, с 01.01.2018 г. каждое повышение, в том числе установленное постановлением № 22, нужно считать отдельно друг от друга.

Но мы с таким разъяснением не согласны. Аргументы следующие.

Повышение «+ 10 % оклада» нужно рассматривать не как установление отдельного дополнительного повышения к должностному окладу (об этом вообще не идет речь в постановлении № 22), а как увеличение окладов на 10 % по отношению к их размерам, установленным на 01.01.2018 г. по ЕТС. Ведь п. 1 постановления № 22 установлено, что определенные в приложении 2 к постановлению № 1298 должностные оклады повышаются (увеличиваются) с 01.01.2018 г. на 10 %. В этом приложении утверждена Схема тарифных разрядов должностей педагогических и других работников и именно по ней определяется диапазон должностных окладов по ЕТС, которые с 01.01.2018 г. должны увеличиться на 10 %.

Поэтому, по нашему мнению, логично с 01.01.2018 г. начислять причитающиеся педработникам повышения, надбавки и доплаты на оклады уже с учетом 10-процентного повышения. Ведь если учитывать это повышение как отдельное дополнительное (условно говоря, как доплату к окладам), то его смысл как реального повышения окладов вообще теряется.

Кстати, специалисты ЦК Профсоюза работников образования в письме от 06.02.2018 г. 02-5/86 выразили свое несогласие с позицией МОН и просят отозвать вышеупомянутое письмо МОН. Ну что ж, остается дождаться, надеемся, справедливого решения главы МОН, которое расставит все точки над «і» в этом вопросе.

Без паспорта бюджетной программы Казначейство обслуживать не будет

Казначейство прекращает расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств без утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ. Такое сообщение появилось на сайте ГКСУ (http://www.treasury.gov.ua).

Так, ч. 2 ст. 49 БКУ предусмотрено, что Казначейство осуществляет платежи по поручению распорядителя бюджетных средств, в частности, в случае наличия утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы (в случае применения ПЦМ).

Также в соответствии с ч. 5 ст. 48 БКУ при регистрации и учета бюджетных обязательств Казначейство проверяет соответствие направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы.

Пунктом 6 разд. I Правил составления паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении, утвержденных приказом Минфина от 29.12.2002 г. № 1098, предусмотрено, что паспорта бюджетных программ главного распорядителя утверждаются совместным приказом главного распорядителя и Минфина в трех экземплярах в течение 45 дней со дня вступления в силу закона о Госбюджете.

Поскольку Закон о Госбюджете на 2018 год вступил в силу 01.01.2018 г., то с 15.02.2018 г. Казначейство вынуждено прекратить расчетно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей бюджетных средств без утвержденных в установленном порядке паспортов бюджетных программ.

Капрасходы на строительство

При прогнозировании объемов капинвестиций и при определении сметной стоимости строительства на первых стадиях проектирования следует учитывать письмо Минрегиона «Об индексах изменения стоимости по состоянию на 01.01.2018 года» от 26.01.2018 г. № 7/15-945. В нем обнародована информация об индексах изменения стоимости строительных работ, продукции промпроизводства и опосредованной стоимости строительства объектов соцназначения на 01.01.2018 г.

Так, за период с 01.01.91 г. по 01.01.2018 г. индекс изменения стоимости (без НДС): строительных работ составляет 48,43; промышленной продукции — 78,49; продукции предприятий стройматериалов, изделий и конструкций — 48,54; продукции предприятий машиностроения — 35,03.

Опосредованная стоимость строительства объектов соцназначения, которые сооружаются на территории Украины (с НДС), составляет:

админздания — 20603 грн. в расчете на м2 общей площади;

общеобразовательные школы — 99777 грн. в расчете на 1 учебное место;

детские учреждения — 126537 грн. в расчете на 1 место;

поликлиники — 157316 грн. в расчете на 1 посещение в смену;

больницы — 776220 грн. в расчете на 1 койко-место;

дома усадебного типа с хозпостройками— 18146 грн. в расчете на м2 общей площади.

Эти индексы и показатели имеют справочный характер и могут применяться при прогнозировании объемов капинвестиций, при перерасчете их в сопоставленный уровень цен, для приведения стоимостных показателей объектов-аналогов в текущий уровень цен при определении сметной стоимости строительства на первых стадиях проектирования.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше