1. Оформление заявок о предоставлении доступа к АС «Е-Отчетность»
Для подключения к АС «Е-Отчетность» необходимо заполнить заявку о предоставлении доступа на каждое должностное лицо, которое будет осуществлять введение, формирование и отправку отчетности в Казначейство.
Заявка о предоставлении доступа размещена по адресу: http://www.treasury.gov.ua в разделе «Электронные сервисы».
В разделе «Серийный номер сертификата электронной цифровой подписи» необходимо заполнить серийный номер сертификата, который сгенерирован в аккредитованном центре сертификации ключей Государственной казначейской службы Украины.
В разделе «Тип пользователя (Бухгалтер, Главный бухгалтер, Руководитель)» выбрать один из типов пользователя на каждое должностное лицо учреждения.
Тип пользователя «Бухгалтер»* позволяет осуществлять:
* Количество пользователей с типом «Бухгалтер» не может превышать пяти.
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— создание и получение сообщений.
Тип пользователя «Главный бухгалтер» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— консолидацию форм отчетности подчиненных учреждений;
— создание и получение сообщений;
— корректировку справочников сети отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства после наложения электронной цифровой подписи пользователя с типом «Руководитель».
Тип пользователя «Руководитель» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— создание и получение сообщений;
— проверку форм отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства.
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 пользователей с типами «Главный бухгалтер» и «Руководитель», которые имеют полномочия относительно подписания отчетных форм в бумажном виде.
2. Передача заявок в территориальный орган Казначейства по месту обслуживания
Оформленные соответствующим образом заявки о предоставлении доступа предоставляются в соответствующий орган Казначейства по месту обслуживания.
3. Подключение к АС «Е-Отчетность» через «Клиент Казначейства — Казначейство»
Пользователь системы дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства — Казначейство» осуществляет переход на начальную страницу входа в АС «Е-Отчетность» и осуществляет авторизацию средствами собственной электронной цифровой подписи.
Минимально необходимые требования для подключения к АС «Е-Отчетность»:
— наличие подключения к сети Интернет;
— наличие персонального компьютера с операционной системой Microsoft Windows версии не ниже Microsoft Windows с пакетом обновлений SP3.
Рекомендованные просмотрщики веб-страниц (браузеры):
— Internet Explorer версии 10 или выше;
— Google Chrome версии 10 или выше;
— FireFox версии 3.5 или выше;
— Opera версии 10 или выше;
— Safari версии 6 или выше.
4. Настройка в АС «Е-Отчетность» кабинета учреждения
Пользователь с типом «Руководитель» или «Главный бухгалтер» в разделе «Профиль пользователя \ Учреждение» осуществляет настройку необходимых параметров учреждения.
5. Работа в АС «Е-Отчетность»
В соответствии с Документацией пользователя Системы предоставления электронной отчетности начать работу в системе АС «Е-Отчетность».
Детализированное описание мероприятий дорожной карты подключения к Системе предоставления электронной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств и государственными целевыми фондами (АС «Е-Отчетность») в случае отсутствия подключения к системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства — Казначейство» (имеются ключи электронной цифровой подписи другого аккредитованного центра сертификации ключей)
1. Оформление заявок о предоставлении доступа к АС «Е-Отчетность»
Для подключения к АС «Е-Отчетность» необходимо заполнить заявку о предоставлении доступа на каждое должностное лицо, которое будет осуществлять введение, формирование и отправку отчетности в Казначейство.
Заявка о предоставлении доступа размещена по адресу: http://www.treasury.gov.ua в разделе «Электронные сервисы».
В разделе «Серийный номер сертификата электронной цифровой подписи» необходимо заполнить серийный номер сертификата, который сгенерирован в аккредитованном центре сертификации ключей.
В разделе «Тип пользователя (Бухгалтер, Главный бухгалтер, Руководитель)» выбрать один из типов пользователя на каждое должностное лицо учреждения.
Тип пользователя «Бухгалтер»** позволяет осуществлять:
** Количество пользователей с типом «Бухгалтер» не может превышать пяти.
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— создание и получение сообщений.
Тип пользователя «Главный бухгалтер» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— консолидацию форм отчетности подчиненных учреждений;
— создание и получение сообщений;
— корректировку справочников сети отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства после наложения электронной цифровой подписи пользователя с типом «Руководитель».
Тип пользователя «Руководитель» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— создание и получение сообщений;
— проверку форм отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью органа;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства.
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 пользователей с типами «Главный бухгалтер» и «Руководитель», которые имеют полномочия относительно подписания отчетных форм в бумажном виде.
2. Передача заявок в территориальный орган Казначейства по месту обслуживания
Оформленные соответствующим образом заявки о предоставлении доступа предоставляются в соответствующий орган Казначейства по месту обслуживания.
3. Подключение к АС «Е-Отчетность» через сеть Интернет
Минимально необходимые требования для подключения к АС «Е-Отчетность»:
— наличие подключения к сети Интернет;
— наличие персонального компьютера с операционной системой Microsoft Windows версии не ниже Microsoft Windows с пакетом обновлений SP3.
Рекомендованные просмотрщики веб-страниц (браузеры):
— Internet Explorer версии 10 или выше;
— Google Chrome версии 10 или выше;
— FireFox версии 3.5 или выше;
— Opera версии 10 или выше;
— Safari версии 6 или выше.
По ссылке: https://ezvit.treasury.gov.ua в соответствии с инструктивным материалом загрузить и установить программное обеспечение «BarsCryptor» и, используя имеющиеся электронно-цифровые подписи, осуществить вход в систему АС «Е-Отчетность».
4. Настройка в АС «Е-Отчетность» кабинета учреждения
Пользователь с типом «Руководитель» или «Главный бухгалтер» в разделе «Профиль пользователя \ Учреждение» осуществляет настройку необходимых параметров учреждения.
5. Работа в АС «Е-Отчетность»
В соответствии с документацией пользователя Системы предоставления электронной отчетности начать работу в системе АС «Е-Отчетность».
Детализированное описание мероприятий дорожной карты подключения к Системе предоставления электронной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств и государственными целевыми фондами (АС «Е-Отчетность») в случае отсутствия подключения к системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства — Казначейство» (отсутствуют ключи электронной цифровой подписи — ЭЦП аккредитованного центра сертификации ключей — АЦСК)
1. Принятие решения о выборе АЦСК
На официальном веб-сайте Центрального заверительного органа Министерства юстиции Украины по ссылке: https://сzо.gov.ua/ca - registry осуществить выбор относительно Аккредитованного центра сертификации ключей, имеющих статус «аккредитованный», и ознакомиться с условиями и перечнем документов, которые необходимо предоставить для генерации электронной цифровой подписи.
2. Приобретение защищенных носителей ключевой информации, совместимых с АС «Е-Отчетность»
Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 октября 2004 г. № 1452 «Об утверждении Порядка применения электронной цифровой подписи органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями государственной формы собственности» (с изменениями) определено применение электронной цифровой подписи лишь при условии использования надежных средств электронной цифровой подписи с использованием исключительно защищенных носителей ключевой информации, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия или положительным экспертным заключением по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации, полученным на эти средства от Администрации Госспецсвязи, и наличия усиленных сертификатов открытых ключей.
В систему АС «Е-Отчетность» имплементирована поддержка защищенных носителей ключевой информации, с перечнем которых и контактных данных относительно приобретения можно ознакомиться на официальном веб-портале Казначейства: http://www.treasury.gov.ua в разделе «Электронные сервисы».
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 носителей ключевой информации.
3. Подготовка пакета документов для генерации ЭЦП
В соответствии с условиями и порядком предоставления документов выбранного в пункте 1 аккредитованного центра сертификации ключей осуществить подготовку документов для генерации электронных цифровых подписей.
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 электронных цифровых подписей.
4. Передача пакета документов в АЦСК и генерация ЭЦП
В соответствии с условиями и порядком предоставления документов выбранного в пункте 1 аккредитованного центра сертификации ключей осуществить генерацию электронных цифровых подписей.
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 электронных цифровых подписей.
5. Оформление заявок о предоставлении доступа к АС «Е-Отчетность»
Для подключения к АС «Е-Отчетность» необходимо заполнить заявку о предоставлении доступа на каждое должностное лицо, которое будет осуществлять введение, формирование и отправку отчетности в Казначейство.
Заявка о предоставлении доступа размещена по адресу: http://www.treasury.gov.ua в разделе «Электронные сервисы».
В разделе «Серийный номер сертификата электронной цифровой подписи» необходимо заполнить серийный номер сертификата, который сгенерирован в аккредитованном центре сертификации ключей.
В разделе «Тип пользователя (Бухгалтер, Главный бухгалтер, Руководитель)» выбрать один из типов пользователя на каждое должностное лицо учреждения.
Тип пользователя «Бухгалтер»*** позволяет осуществлять:
*** Количество пользователей с типом «Бухгалтер» не может превышать пяти.
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— создание и получение сообщений.
Тип пользователя «Главный бухгалтер» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— введение форм отчетности;
— проверку форм отчетности;
— консолидацию форм отчетности подчиненных учреждений;
— создание и получение сообщений;
— корректировку справочников сети отчетности;
— внесение корректировок в формы отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства после наложения электронной цифровой подписи пользователя с типом «Руководитель».
Тип пользователя «Руководитель» позволяет осуществлять:
— настройку кабинета учреждения;
— создание и получение сообщений;
— проверку форм отчетности;
— подписание форм отчетности электронно-цифровой подписью;
— формирование посылки и отправку отчетных форм в орган Казначейства.
Для осуществления полного цикла формирования отчетности минимально достаточно 2 пользователей с типами «Главный бухгалтер» и «Руководитель», которые имеют полномочия относительно подписания отчетных форм в бумажном виде.
6. Передача заявок в территориальный орган Казначейства по месту обслуживания
Оформленные соответствующим образом заявки о предоставлении доступа предоставляются в соответствующий орган Казначейства по месту обслуживания.
7. Подключение к АС «Е-Отчетность» через сеть Интернет
Минимально необходимые требования для подключения к АС «Е-Отчетность»:
— наличие подключения к сети Интернет;
— наличие персонального компьютера с операционной системой Microsoft Windows версии не ниже Microsoft Windows с пакетом обновлений SP3.
Рекомендованные просмотрщики веб-страниц (браузеры):
— Internet Explorer версии 10 или выше;
— Google Chrome версии 10 или выше;
— FireFox версии 3.5 или выше;
— Opera версии 10 или выше;
— Safari версии 6 или выше.
По ссылке: https://ezvit.treasury.gov.ua в соответствии с инструктивным материалом загрузить и установить программное обеспечение «BarsCryptor» и, используя имеющиеся электронно-цифровые подписи, осуществить вход в систему АС «Е-Отчетность».
8. Настройка в АС «Е-Отчетность» кабинета учреждения
Пользователь с типом «Руководитель» или «Главный бухгалтер» в разделе«Профиль пользователя \ Учреждение» осуществляет настройку необходимых параметров учреждения.
9. Работа в АС «Е-Отчетность»
В соответствии с документацией пользователя Системы предоставления электронной отчетности начать работу в системе АС «Е-Отчетность».