Темы статей
Выбрать темы

Корректировка нормы расходов на обслуживание ветеранов войны

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Просим дать разъяснение о корректировке на индекс потребительских цен (инфляции) норм денежных расходов на обслуживание ветеранов войны в Украинском государственном медико-социальном центре ветеранов войны, госпиталях, отделениях, палатах для ветеранов войны в лечебно-профилактических заведениях в расчете на одного больного в день.
Нужно ли во исполнение постановления КМУ «Об увеличении норм денежных расходов на питание и медикаменты в заведениях здравоохранения для ветеранов войны» от 27.01.2016 г. № 34 проводить корректировку на индекс потребительских цен (инфляции) норму денежных расходов за отчетный год и в начале года устанавливать увеличенную? Следует ли на начало года указанные (скорректированные) нормы утверждать внутренне-госпитальным приказом за подписью главного врача? Поскольку никаких разъяснений по поводу применения этого постановления нет, январь 2018 года мы начинаем с нормы, указанной в постановлении, то есть 55,00 грн. Это правильно?

Давайте сначала рассмотрим, на какие вообще медицинские льготы имеют право ветераны войны. Для этого обратимся к Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551-XII (далее — Закон № 3551).

В соответствии со ст. 4 этого Закона ветеранами войны являются лица, участвовавшие в защите Родины или в боевых действиях на территории других государств.

К ветеранам войны относятся:

1) участники боевых действий;

2) лица с инвалидностью вследствие войны;

3) участники войны.

Льготы участникам боевых действий и лицам, приравненным к ним, предусмотрены ст. 12 Закона № 3551.

В частности, это льготы, связанные с медицинскими услугами:

— бесплатное получение лекарств, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей;

— первоочередное бесплатное зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов);

— бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением или получение компенсации стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения;

— пользование при выходе на пенсию (независимо от времени выхода на пенсию) или изменении места работы поликлиниками и госпиталями, к которым они были прикреплены по предыдущему месту работы;

— ежегодное медицинское обследование и диспансеризация с привлечением необходимых специалистов;

— первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических заведениях, аптеках и первоочередная госпитализация.

Льготы лицам с инвалидностью вследствие войны предусмотрены ст. 13 Закона № 3551.

К ним, в частности, относятся:

— бесплатное получение лекарств, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей;

— внеочередное бесплатное зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов), бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;

— бесплатное внеочередное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением с компенсацией стоимости проезда в санаторно-курортное заведение и обратно;

— внеочередное обслуживание амбулаторно-поликлиническими заведениями, а также внеочередная госпитализация;

— пользование при выходе на пенсию (независимо от времени выхода на пенсию) или изменении места работы поликлиниками и госпиталями, к которым они были прикреплены по предыдущему месту работы;

— право на ежегодное медицинское обследование и диспансеризацию с привлечением необходимых специалистов.

Льготы для участников войны предусмотрены ст. 14 Закона № 3551.

К таким льготам, в частности, относятся:

— бесплатное получение лекарств, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей;

— бесплатное первоочередное зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов);

— бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением или получение компенсации стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения;

— ежегодное медицинское обследование и диспансеризация с привлечением необходимых специалистов;

— первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических заведениях, аптеках и первоочередная госпитализация.

Финансирование расходов, связанных с введением в действие данного Закона, осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов (ст. 17 Закона № 3551).

Теперь давайте рассмотрим нормы постановления КМУ «Об увеличении норм денежных расходов на питание и медикаменты в заведениях здравоохранения для ветеранов войны» от 27.01.2016 г. № 34 (далее — постановление № 34), о котором идет речь в вопросе.

Этим постановлением принято предложение МОЗ об увеличении норм денежных расходов на обслуживание ветеранов войны в Украинском государственном медико-социальном центре ветеранов войны, госпиталях, отделениях, палатах для ветеранов войны в лечебно-профилактических заведениях.

При этом установлены следующие их размеры в расчете на одного больного на день:

— на питание — 55 грн.;

— на приобретение медикаментов и перевязочных средств — 65 грн., кроме специализированных отделений и палат, для которых предусмотрены более высокие нормы.

Указанные нормы устанавливаются с корректировкой на индекс потребительских цен (инфляции).

Предыдущие нормы были утверждены еще в 2007 году постановлением КМУ «Об увеличении норм денежных расходов на питание и медикаменты в лечебно-профилактических заведениях ветеранов войны» от 26.04.2007 г. № 680, утратившим силу с 03.02.2016 г. — даты вступления в силу постановления № 34.

В 2018 году новые нормы не утверждены. Поэтому и в 2017, и в 2018 годах действуют нормы, утвержденные постановлением № 34. Эти нормы на каждый год необходимо корректировать на годовой индекс инфляции.

Рассмотрим это на примере.

Пример. За 2016 год годовой индекс инфляции составил 112,4 %, за 2017 год — 113,7 %.

В начале 2017 года норма устанавливается с корректировкой:

Н = Н2016 х ИПЦ2016,

где Н — норма денежных расходов на начало 2017 года;

Н2016 — норма денежных расходов, указанная в постановлении № 34;

ИПЦ2016 — индекс инфляции за 2016 год.

Поэтому Н = Н2016 х ИПЦ2016 = 55,00 грн. х 112,4 % = 61,82 грн.

Таким образом, норма расходов на питание на 2017 год составляет 61,82 грн.

Теперь относительно медикаментов и перевязочных средств.

Н = Н2016 х ИПЦ2016 = 65,00 грн. х 112,4 % = 73,06 грн.

Поэтому норма расходов на медикаменты и перевязочные средства в 2017 году составляет 73,06 грн.

Аналогично рассчитаем откорректированные нормы на 2018 год.

Их рассчитаем по формуле Н = Н2017 х ИПЦ2017.

По нормам на питание: Н = Н2017 х ИПЦ2017 = 61,82 грн. х 113,7 % = 70,29 грн.

По нормам на медикаменты и перевязочные средства: Н = Н2017 х ИПЦ2017 = 73,06 грн. х 113,7 % = 83,07 грн.

Таким образом, норма расходов на питание на 2018 год составляет 70,29 грн., на медикаменты и перевязочные средства — 83,07 грн.

Требований об утверждении на начало года скорректированных норм внутренне-госпитальным приказом за подписью главного врача действующее законодательство не содержит, но мы считаем, что такое утверждение норм лишним не будет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше