Темы статей
Выбрать темы

Участие в обустройстве футбольного поля

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
В нашем поселке есть районное физкультурно-спортивное общество. Оно зарегистрировано в Казначействе получателем средств из районного бюджета. Поселковый совет хочет оказать ему помощь на обустройство футбольного поля. Может ли поселковый совет сделать это по собственной программе? Нужно ли передавать средства в районный бюджет трансфертом?

Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280) к компетенции местных советов и их исполнительных органов относятся:

— утверждение программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц и целевых программ (п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона № 280);

— создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства населения и в местах массового отдыха (п.п. 9 п. «а» ст. 32 Закона № 280).

В соответствии со ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) из всех местных бюджетов могут осуществляться расходы на финансирование:

— местных программ по развитию физической культуры и спорта (п. 8 ч. 1);

— программ, которые утверждены соответствующим местным советом (п. 21 ч. 1).

То есть поселковый совет может принять местную программу по развитию физической культуры и спорта на территории громады и предусмотреть в бюджете средства на ее реализацию. При этом такая местная программа должна содержать мероприятия по обустройству футбольного поля.

Основанием для включения в проект бюджета средств на реализацию местной программы является решение местного совета о ее утверждении.

Поскольку физкультурно-спортивное общество не является бюджетным учреждением, то средства из бюджета оно может получать как получатель бюджетных средств.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 2 БКУ получатель бюджетных средств — это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имееющая статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение средства бюджета.

Основные требования к формированию сети распорядителей средств местных бюджетов определены Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938.

В соответствии с п. 4.15 этого Порядка получатели бюджетных средств могут быть включены одновременно в сеть распорядителей бюджетных средств разных бюджетов.

Средства на реализацию утвержденной программы по развитию физической культуры и спорта поселковый совет предусматривает соответствующему главному распорядителю средств поселкового бюджета.

Использование этих средств может осуществлять непосредственно сам главный распорядитель средств (проводить оплату счетов) или включить в свою сеть получателя бюджетных средств — физкультурно-спортивное общество, которое будет осуществлять использование средств на основании плана использования бюджетных средств.

Таким образом, передавать средства районному бюджету в этом случае не нужно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше