Темы статей
Выбрать темы

Некоторые вопросы повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников

Кабинет Министров Украины
Постановление от 21.08.2019 г. № 800

В соответствии с частью шестой статьи 59 Закона Украины «Об образовании» Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников (прилагается).

2. Внести в Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа», утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 4 апреля 2018 г. № 237 «Некоторые вопросы предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа», изменения (прилагаются).

3. Это постановление вступает в силу со дня его опубликования, кроме пункта 17 утвержденного этим постановлением Порядка повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников, который вступает в силу с 1 января 2020 года.

Премьер-министр Украины В. Гройсман

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 21.08.2019 г. № 800

Порядок повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников

Общая часть

1. Этот Порядок определяет процедуру, виды, формы, объем (продолжительность), периодичность, условия повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений образования и учреждений всех форм собственности и сфер управления, включая механизм оплаты, условия и процедуру признания результатов повышения квалификации.

Особенности организации повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников, не противоречащие этому Порядку, определяются:

— в частных и корпоративных заведениях образования — их учредителями или уполномоченными ими органами;

— в заведениях специализированного образования, заведениях со специфическими условиями обучения, заведениях высшего образования со специфическими условиями обучения — государственными органами, к сфере управления которых относятся такие заведения образования.

Повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений образования и учреждений (далее — заведения образования) обеспечивается их учредителями (или уполномоченными ими органами) и органами управления соответствующих заведений образования в пределах полномочий и в соответствии с законодательством.

2. Педагогические и научно-педагогические работники обязаны постоянно повышать свою квалификацию.

3. Целью повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников является их профессиональное развитие в соответствии с государственной политикой в сфере образования и обеспечения качества образования.

Для обеспечения повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников необходимо выполнить задачи по:

— усовершенствованию ранее приобретенных и/или приобретению новых компетентностей в пределах профессиональной деятельности или области знаний с учетом требований соответствующего профессионального стандарта (в случае его наличия);

— приобретению лицом опыта выполнения дополнительных задач и обязанностей в пределах специальности и/или профессии, и/или занимаемой должности;

— формированию и развитию цифровой, управленческой, коммуникационной, медийной, инклюзивной, речевой компетентностей и т. п.

4. Система внутреннего обеспечения качества образования заведений образования, сформированная в порядке, определенном законодательством, включает в себя повышение квалификации.

5. Педагогические и научно-педагогические работники могут повышать квалификацию в Украине и за рубежом (кроме государства, признанного Верховной Радой Украины государством-агрессором или государством-оккупантом).

6. Педагогические и научно-педагогические работники могут повышать квалификацию по разным формам, видам.

Формами повышения квалификации являются институционная (очная (дневная, вечерняя), заочная, дистанционная, сетевая), дуальная, на рабочем месте, на производстве и т. п. Формы повышения квалификации могут сочетаться.

Основными видами повышения квалификации являются:

— обучение по программе повышения квалификации;

— стажировка;

— участие в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п.

Отдельные виды деятельности педагогических и научно-педагогических работников, указанные в пункте 26 этого Порядка, могут быть признаны как повышение квалификации.

7. Педагогические и научно-педагогические работники с учетом результатов самооценки компетентностей и профессиональных потребностей, содержания собственной преподавательской деятельности и/или должностных обязанностей самостоятельно выбирают конкретные формы, виды, направления и субъектов предоставления образовательных услуг по повышению квалификации (далее — субъекты повышения квалификации).

8. Объем (продолжительность) повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников устанавливается в часах и/или кредитах Европейской кредитной трансферно-накопительной системы (дальше — ЕКТС (один кредит ЕКТС составляет 30 часов)) по накопительной системе.

Повышение квалификации педагогическими и научно-педагогическими работниками осуществляется согласно плану повышения квалификации заведения образования на определенный год, который формируется, утверждается и выполняется в соответствии с этим Порядком.

Педагогические и научно-педагогические работники имеют право на повышение квалификации вне пределов плана повышения квалификации заведения образования на соответствующий год согласно этому Порядку.

9. Субъектом повышения квалификации может быть заведение образования (его структурное подразделение), научное учреждение, другое юридическое или физическое лицо, в том числе физическое лицо — предприниматель, предоставляющий образовательные услуги по повышению квалификации педагогическим и/или научно-педагогическим работникам.

Субъект повышения квалификации может организовывать предоставление образовательных услуг по повышению квалификации по месту осуществления собственной образовательной деятельности и/или по месту работы педагогических и/или научно-педагогических работников, по другому месту (местам) и/или дистанционно, если это предусмотрено договором и/или соответствующей программой.

Педагогические и научно-педагогические работники могут повышать квалификацию у разных субъектов повышения квалификации.

10. Программа повышения квалификации утверждается субъектом повышения квалификации и должна содержать информацию о ее теме (направлении, наименовании), содержании, объеме (продолжительности), который устанавливается в часах и/или в кредитах ЕКТС, виде, форме повышения квалификации, месте (местах) предоставления образовательной услуги, ожидаемых результатах обучения, стоимости (в случае установления) или о бесплатном характере предоставления такой образовательной услуги.

Объем (продолжительность) программы повышения квалификации определяется в соответствии с ее фактической продолжительностью в часах без учета самостоятельной (внеаудиторной) работы или в кредитах ЕКТС с учетом самостоятельной (внеаудиторной) работы.

Субъект повышения квалификации обеспечивает открытость и доступность информации о каждой собственной программе повышения квалификации путем ее обнародования на своем веб-сайте (при наличии), официальном веб-сайте МОН (учреждений, относящихся к сфере его управления), и/или на Национальной образовательной электронной платформе с указанием сроков (графика) выполнения такой программы.

Порядок, критерии отбора и условия обнародования программ повышения квалификации утверждаются МОН.

11. Стажировка осуществляется по индивидуальной программе, разрабатываемой и утверждаемой субъектом повышения квалификации.

Индивидуальная программа стажировки должна содержать информацию о ее объеме (продолжительности) и ожидаемых результатах обучения. Индивидуальная программа стажировки может содержать также другую информацию, касающуюся прохождения стажировки педагогическим и/или научно-педагогическим работником.

Между заведением образования, работник (работники) которого проходит (проходят) стажировку, и субъектом повышения квалификации заключается договор, предусматривающий стажировку одного или нескольких работников. В таком случае индивидуальная (индивидуальные) программа (программы) является неотъемлемым (неотъемлемыми) приложением (приложениями) к договору.

По предложению одной из сторон договора, в него могут вноситься изменения (уточнения) путем заключения соответствующего дополнительного соглашения (приложения к соглашению).

Стажировка педагогических и научно-педагогических работников может осуществляться в заведениях образования, учреждениях, организациях и на предприятиях.

Стажировка педагогических и научно-педагогических работников заведений образования (кроме заведений высшего и последипломного образования) может осуществляться в заведении образования по месту работы работника или в другом заведении образования. Руководителем такой стажировки назначается педагогический или научно-педагогический работник, который работает у субъекта повышения квалификации по основному месту работы, имеет ученую степень и/или ученое, почетное или педагогическое звание и/или успешно прошел сертификацию в установленном законодательством порядке.

Стажировка педагогических и научно-педагогических работников заведений высшего и последипломного образования может осуществляться в заведении образования по месту работы работника, другом заведении образования или научном учреждении. Руководителем такой стажировки назначается научно-педагогический или научный работник, который работает у субъекта повышения квалификации по основному месту работы, имеет ученую степень и/или ученое звание и не менее десяти лет опыта работы на должностях научно-педагогических или научных работников.

Стажировка педагогических и научно-педагогических работников у других субъектов повышения квалификации осуществляется под руководством работника, имеющего соответствующий опыт работы и квалификацию (далее — супервизор).

Оплата труда супервизора в заведениях образования и научных учреждениях рассчитывается в соответствии со ставками почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий с аспирантами, слушателями курсов, которые занимают должности, требующие наличия образовательно-квалификационного уровня специалиста или степени высшего образования магистра, в объеме не более чем 10 часов в неделю с соответствующими начислениями на оплату труда. Конкретный объем оплачиваемых часов устанавливается в договоре или заведением образования (научным учреждением), в котором проводится стажировка.

Оплата труда супервизора у других субъектов повышения квалификации определяется такими субъектами повышения квалификации самостоятельно или на основании заключенных договоров о стажировке педагогических и/или научно-педагогических работников.

Один день стажировки оценивается в 6 часов или 0,3 кредита ЕКТС.

12. Повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников путем их участия в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п. осуществляется в соответствии с годовым планом повышения квалификации заведения образования и не требует признания его педагогическим (ученым) советом.

Объем (продолжительность) такого повышения квалификации определяется в соответствии с его фактической продолжительностью в часах (без учета самостоятельной (внеаудиторной) работы) или в кредитах ЕКТС (с учетом самостоятельной (внеаудиторной) работы), но не более чем 30 часов или 1,5 кредита ЕКТС в год.

13. По результатам прохождения повышения квалификации педагогическим и научно-педагогическим работникам выдается документ о повышении квалификации, техническое описание, дизайн, способ изготовления, порядок выдачи и учет которого определяется соответствующим субъектом повышения квалификации.

Перечень выданных документов о повышении квалификации обнародуется на веб-сайте субъекта повышения квалификации и/или на Национальной образовательной электронной платформе в течение 15 календарных дней после их выдачи и содержит такую информацию:

— фамилия и инициалы (инициал имени) педагогического или научно-педагогического работника, который прошел повышение квалификации;

— форму, вид, тему (направление, наименование) повышения квалификации и его объем (продолжительность) в часах или кредитах ЕКТС;

— дату выдачи и учетную запись документа о повышении квалификации.

В документе о повышении квалификации должны быть указаны:

— полное наименование субъекта повышения квалификации (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество (в случае наличия) физического лица, предоставляющего образовательные услуги по повышению квалификации педагогическим и/или научно-педагогическим работникам (для физических лиц, в том числе физических лиц — предпринимателей);

— тема (направление, наименование), объем (продолжительность) повышения квалификации в часах и/или кредитах ЕКТС;

— фамилия, имя и отчество (в случае наличия) лица, которое повысило квалификацию;

— описание достигнутых результатов обучения;

— дата выдачи и учетная запись документа;

— наименование должности (в случае наличия), фамилия, инициалы (инициал имени) лица, которое подписало документ от имени субъекта повышения квалификации, и его подпись.

Документы о повышении квалификации (сертификаты, свидетельства и т. п.), выданные по результатам прохождения повышения квалификации у субъектов повышения квалификации — нерезидентов Украины, могут содержать иную информацию, нежели определенную этим пунктом, и требуют признания педагогическим (ученым) советом заведения образования согласно этому Порядку.

Особенности повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений общего среднего, дошкольного, внешкольного, профессионального (профессионально-технического) и профессионального предвысшего образования

14. Педагогические работники заведений дошкольного, внешкольного, профессионального (профессионально-технического) образования повышают свою квалификацию согласно этому Порядку не реже одного раза в пять лет в соответствии со специальными законами.

Каждый педагогический и научно-педагогический работник заведения общего среднего и профессионального предвысшего образования в соответствии с Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О профессиональном предвысшем образовании» обязан ежегодно повышать квалификацию с учетом особенностей, определенных этим Порядком.

Повышение квалификации педагогическими работниками дошкольных, внешкольных, профессиональных (профессионально-технических) заведений образования не реже одного раза в пять лет, а также ежегодно — педагогическими и научно-педагогическими работниками заведений общего среднего и профессионального предвысшего образования являются необходимым условием прохождения ими аттестации в порядке, определенном законодательством.

15. Основными направлениями повышения квалификации являются:

— развитие профессиональных компетентностей (знание учебного предмета, профессиональных методик, технологий);

— формирование у получателей образования общих для ключевых компетентностей умений, определенных частью первой статьи 12 Закона Украины «Об образовании»;

— психолого-физиологические особенности получателей образования определенного возраста, основы андрагогики;

— создание безопасной и инклюзивной образовательной среды, особенности (специфика) инклюзивного обучения, обеспечение дополнительной поддержки в образовательном процессе детей с особыми образовательными потребностями;

— использование информационно-коммуникативных и цифровых технологий в образовательном процессе, включая электронное обучение, информационную и кибернетическую безопасность;

— речевая компетентность;

— формирование профессиональных компетентностей отраслевого направления, овладение новыми производственными технологиями, ознакомление с современным оборудованием, оснащением, техникой, состоянием и тенденциями развития сферы экономики, предприятия, организации и учреждения, требованиями к уровню квалификации работников по соответствующим профессиям (для работников заведений профессионального (профессионально-технического) образования);

— развитие управленческой компетентности (для руководителей заведений образования, научно-методических учреждений и их заместителей) и т. п.

В случае преподавания нескольких учебных предметов (дисциплин) педагогические и научно-педагогические работники самостоятельно выбирают последовательность повышения квалификации по определенным направлениям в межаттестационный период в пределах общего объема (продолжительности) повышения квалификации, определенного законодательством.

16. Общий объем повышения квалификации педагогического или научно-педагогического работника заведения общего среднего, профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего образования не может быть менее 150 часов в пять лет.

Общий объем повышения квалификации педагогического работника дошкольного, внешкольного заведения образования устанавливается его учредителем (или уполномоченным им органом), но не может быть менее 120 часов в пять лет.

Руководитель, заместители руководителя, руководитель филиала, отделения, цикличной, методической комиссии заведения дошкольного, внешкольного, общего среднего, профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего образования, впервые назначенные на соответствующую должность, проходят повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью в течение двух первых лет работы.

17. Руководители заведений образования (уполномоченные ими лица) после утверждения в установленном порядке сметы заведения образования на соответствующий год безотлагательно обнародуют общий объем средств, предусмотренный на повышение квалификации работников заведения образования, имеющих право на повышение квалификации за счет средств государственного и/или местного бюджетов, а также за счет других средств, предусмотренных в смете заведения образования на повышение квалификации.

В течение следующих 15 календарных дней со дня получения указанной информации каждый педагогический и научно-педагогический работник, имеющий право на повышение квалификации за счет указанных средств, подает руководителю соответствующего заведения образования (уполномоченному им лицу) предложение к плану повышения квалификации на соответствующий год, содержащее информацию о теме (направлении, наименовании) соответствующей программы (курса, лекции, модуля и т. п.), форме, объеме (продолжительности), субъекте (субъектах) повышения квалификации (с указанием информации, определенной этим Порядком), стоимости повышения квалификации (в случае установления) или о бесплатном характере предоставления такой образовательной услуги.

18. С целью формирования плана повышения квалификации определенного заведения образования на текущий год предложения педагогических и научно-педагогических работников рассматриваются его педагогическим советом. С согласия педагогического или научно-педагогического работника его предложение может быть уточнено или изменено, в частности с учетом объема расходов, предусмотренных на повышение квалификации. По результатам рассмотрения педагогический совет заведения образования утверждает план повышения квалификации на соответствующий год в пределах средств, утвержденных в смете заведения образования по всем источникам поступлений на повышение квалификации на соответствующий год (за исключением средств самостоятельного финансирования повышения квалификации педагогическими и научно-педагогическими работниками).

В случае несоответствия предложения педагогического или научно-педагогического работника относительно объема повышения квалификации требованиям, определенным абзацем вторым пункта 16 этого Порядка, или отсутствия информации о субъекте (субъектах) повышения квалификации, определенной этим Порядком, такое предложение не рассматривается педагогическим советом.

19. План повышения квалификации определенного заведения образования на соответствующий год включает: список педагогических и/или научно-педагогических работников, которые должны пройти повышение квалификации в этом году, темы (направления, наименования), формы, виды, объемы (продолжительность) повышения квалификации (в часах или кредитах ЕКТС), перечень субъектов повышения квалификации, сроки (график), стоимость повышения квалификации (в случае установления) или примечание о бесплатном характере предоставления такой образовательной услуги или о самостоятельном финансировании повышения квалификации педагогическим или научно-педагогическим работником. План повышения квалификации может содержать дополнительную информацию, касающуюся повышения квалификации педагогических и/или научно-педагогических работников. План повышения квалификации может быть изменен в течение года в порядке, определенном педагогическим советом.

По согласованию педагогического или научно-педагогического работника, руководителя соответствующего заведения образования (уполномоченного им лица) и субъекта повышения квалификации сроки (график) повышения квалификации такого работника в течение соответствующего года могут быть уточнены без внесения изменений в план повышения квалификации.

20. На основании плана повышения квалификации руководитель заведения образования (уполномоченное им лицо) обеспечивает заключение между заведением образования и субъектом (субъектами) повышения квалификации договора о предоставлении образовательных услуг по повышению квалификации на соответствующий год.

Особенности повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений высшего и последипломного образования

21. Педагогические и научно-педагогические работники заведений высшего и последипломного образования повышают свою квалификацию согласно этому Порядку не реже одного раза в пять лет.

Педагогические (ученые) советы заведений высшего и последипломного образования самостоятельно определяют организационные вопросы планирования и проведения повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников, работающих в таких заведениях по основному месту работы, с учетом требований этого Порядка.

Результаты повышения квалификации учитываются при проведении аттестации педагогических работников заведений высшего и последипломного образования, а также при избрании на должность по конкурсу или заключении трудового договора с научно-педагогическими работниками таких заведений.

22. Педагогические и научно-педагогические работники заведений высшего и последипломного образования могут повышать свою квалификацию согласно этому Порядку в заведении образования, в котором они работают.

Результаты повышения квалификации не требуют признания ученым (педагогическим) советом.

23. Объем повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений высшего и последипломного образования в течение пяти лет не может быть меньше, чем шесть кредитов ЕКТС.

Руководитель, заместитель руководителя заведения высшего, последипломного образования, руководитель, заместитель руководителя факультета, института или другого структурного подразделения, руководитель кафедры, заведующий аспирантурой, докторантуры заведения высшего образования, которые впервые назначены на соответствующую должность, проходят повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью в течение двух первых лет работы. Объемы такого повышения квалификации определяются педагогическим (ученым) советом соответствующего заведения образования.

Признание результатов повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников

24. Результаты повышения квалификации у субъектов повышения квалификации, имеющих лицензию на повышение квалификации или осуществляющих образовательную деятельность по аккредитованной образовательной программе, не требуют отдельного признания или подтверждения.

Результаты повышения квалификации у других субъектов повышения квалификации признаются решением педагогического (ученого) совета соответствующего заведения образования.

Порядок признания результатов повышения квалификации педагогических и/или научно-педагогических работников заведений образования устанавливается педагогическими (учеными) советами соответствующих заведений образования.

25. Педагогический или научно-педагогический работник в течение одного месяца после завершения повышения квалификации подает в педагогический (ученый) совет заведения образования ходатайство о признании результатов повышения квалификации и документ о прохождении повышения квалификации.

В случае повышения квалификации путем информального образования (самообразования) вместо документа о повышении квалификации подается отчет о результатах повышения квалификации или творческая работа, персональная разработка электронного образовательного ресурса, выполненные в процессе (по результатам) повышения квалификации и обнародованные на веб-сайте заведения образования и/или в электронном портфолио педагогического или научно-педагогического работника (в случае наличия). Форму отчета определяет соответствующее заведение образования.

Ходатайство в течение месяца со дня его представления рассматривается на заседании педагогического (ученого) совета заведения образования. Ученый совет заведения высшего образования может поручить рассмотрение таких вопросов педагогическим (ученым) советам структурных подразделений.

Для признания результатов повышения квалификации педагогический (ученый) совет заслушивает педагогического или научно-педагогического работника относительно качества выполнения программы повышения квалификации, результатов повышения квалификации, соблюдения субъектом повышения квалификации условий договора и должен принять решение о:

— признании результатов повышения квалификации;

— непризнании результатов повышения квалификации.

В случае непризнания результатов повышения квалификации педагогический (ученый) совет заведения образования может предоставить рекомендации педагогическому или научно-педагогическому работнику относительно повторного повышения квалификации у других субъектов повышения квалификации и/или принять решение о невозможности дальнейшего включения такого субъекта повышения квалификации в план повышения квалификации заведения образования до принятия им действенных мер по повышению качества предоставления образовательных услуг.

Результатом повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников у субъектов повышения квалификации, имеющих лицензию на повышение квалификации или осуществляющих образовательную деятельность по аккредитованной образовательной программе, может быть присвоение им полных и/или частичных профессиональных и/или образовательных квалификаций в установленном законодательством порядке.

26. Отдельные виды деятельности педагогических и научно-педагогических работников (участие в программах академической мобильности, научная стажировка, самообразование, получение ученой степени, высшего образования, а также участие в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п.), осуществлявшиеся вне пределов плана повышения квалификации заведения образования, могут быть признаны как повышение квалификации в соответствии с этим Порядком.

Процедура зачисления отдельных видов деятельности, их результатов и объем повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников заведений высшего образования определяются педагогическими (учеными) советами соответствующих заведений образования.

27. Участие педагогических и научно-педагогических работников в программах академической мобильности на принципах, определенных Законами Украины «Об образовании», «О высшем образовании», Положением о порядке реализации права на академическую мобильность, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 12 августа 2015 г. № 579, и другими актами законодательства, признается педагогическими (учеными) советами соответствующих заведений как повышение квалификации педагогических и научно-педагогических работников.

Объем повышения квалификации путем участия педагогического или научно-педагогического работника в программе академической мобильности засчитывается в пределах признанных результатов обучения, но не более 30 часов или одного кредита ЕКТС в год.

28. Научная стажировка научно-педагогических работников заведений высшего и последипломного образования, которая осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности», может быть признана учеными советами соответствующих заведений как повышение квалификации научно-педагогических работников.

Одна неделя научной стажировки научно-педагогических работников заведений высшего и последипломного образования засчитывается как повышение квалификации в объеме 30 часов или одного кредита ЕКТС.

29. Результаты информального образования (самообразования) педагогических или научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое, почетное или педагогическое звание, могут быть признаны педагогическими (учеными) советами соответствующих заведений как повышение квалификации педагогических или научно-педагогических работников.

Объем повышения квалификации путем информального образования (самообразования) засчитывается в соответствии с признанными результатами обучения, но не более 30 часов или одного кредита ЕКТС в год.

30. Получение первого (бакалаврского), второго (магистерского) уровня высшего образования, третьего (образовательно-научного/образовательно-творческого) уровня или научного уровня высшего образования впервые или по другой специальности в пределах профессиональной деятельности или области знаний признается как повышение квалификации педагогических или научно-педагогических работников.

Заведения высшего образования, осуществляющие подготовку получателей по государственному (региональному) заказу, могут предоставлять направления на обучение по государственному (региональному) заказу педагогическим (научно-педагогическим) работникам заведений образования и научно-методических учреждений по заочной или вечерней форме получения образования в пределах вакантных мест соответствующей специальности (специализации) и курса (года обучения) в случае отсутствия на них получателей высшего образования, которые обучаются за средства физических (юридических) лиц и имеют право на перевод на места государственного (регионального) заказа в соответствии с законодательством.

Объем повышения квалификации путем получения ученой степени, уровня высшего образования засчитывается в соответствии с установленным объемом образовательно-профессиональной (образовательно-научной, образовательно-творческой) программы в часах или кредитах ЕКТС, за исключением признанных (зачтенных) результатов обучения по предварительно полученным уровням образования.

31. Повышение квалификации педагогических или научно-педагогических работников путем их участия в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п., которое осуществляется за пределами годового плана повышения квалификации заведения образования, требует признания педагогическим (ученым) советом заведения образования согласно этому Порядку.

Объем (продолжительность) такого повышения квалификации определяется в соответствии с его фактической продолжительностью в часах (без учета самостоятельной (внеаудиторной) работы) или в кредитах ЕКТС (с учетом самостоятельной (внеаудиторной) работы), но не более 30 часов или 1,5 кредита ЕКТС в год.

Финансирование повышения квалификации

32. Источниками финансирования повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников являются средства государственного, местных бюджетов, средства физических и/или юридических лиц, другие собственные поступления заведения образования и/или его учредителя, другие источники, не запрещенные законодательством.

В случае повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников за счет средств государственного или местного бюджета, других средств, утвержденных в смете заведения образования на повышение квалификации, заключение договора между руководителем заведения образования и субъектом повышения квалификации с указанием источника финансирования повышения квалификации является обязательным.

33. За счет средств, предусмотренных в сметах заведений образования, осуществляется финансирование повышения квалификации в объеме, установленном законодательством, и в соответствии с планом повышения квалификации:

педагогических и научно-педагогических работников, которые работают в таких заведениях по основному месту работы;

педагогических и научно-педагогических работников, которые обеспечивают предоставление общего среднего образования, работая по совместительству в заведениях общего среднего, профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего образования.

34. Самостоятельное финансирование повышения квалификации осуществляется:

педагогическими и научно-педагогическими работниками заведений образования, которые работают в таких заведениях по основному месту работы и проходят повышение квалификации за пределами плана повышения квалификации заведения образования;

другими лицами, которые работают в заведениях образования на должностях педагогических или научно-педагогических работников по совмещению или совместительству.

35. На время повышения квалификации педагогическим или научно-педагогическим работником в соответствии с утвержденным планом с отрывом от производства (образовательного процесса) в объеме, определенном законодательством, за педагогическим или научно-педагогическим работником сохраняется место работы (должность) с сохранением средней заработной платы.

Расходы, связанные с повышением квалификации, возмещаются в порядке, определенном законодательством.

36. Факт повышения квалификации педагогического или научно-педагогического работника подтверждается актом о предоставлении услуги по повышению квалификации, который составляется в установленном законодательством порядке, подписывается руководителем заведения образования или уполномоченным им лицом и субъектом повышения квалификации. Такой акт является основанием для оплаты услуг субъекта повышения квалификации согласно заключенному договору относительно повышения квалификации.

Утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 21.08.2019 г. № 800

Изменения, вносимые в Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на обеспечение качественного, современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа»

1. Подпункт 4 пункта 4 изложить в такой редакции:

«4) повышение квалификации учителей, которые обеспечивают получение учащимися 5 — 11 (12) классов общего среднего образования (кроме лиц, определенных в абзацах втором — седьмом подпункта 2 пункта 4 этих Порядка и условий)».

2. Пункт 51 изложить в такой редакции:

«51. За счет субвенции по направлению, определенному подпунктом 4 пункта 4 этих Порядка и условий, осуществляются расходы на оплату услуг по повышению квалификации лиц, определенных подпунктом 4 пункта 4 этих Порядка и условий, предоставленных субъектами повышения квалификации в порядке, определенном законодательством.

Отбор государственных и коммунальных заведений высшего и последипломного образования для предоставления услуг по повышению квалификации лиц, определенных подпунктом 4 пункта 4 этих Порядка и условий, осуществляется распорядителями субвенции по местным бюджетам на конкурсных принципах.».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше