Темы статей
Выбрать темы

Получили дополнительное финансирование: какую закупку выбрать

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Бюджетное учреждение в мае 2020 года приобрело компьютерную технику по упрощенной закупке (код ДК 30210000-4) на сумму 190 тыс. грн. Недавно вышестоящее учреждение сообщило, что в ближайшее время мы получим дополнительное финансирование на закупку товаров по тому же коду в размере 180 тыс. грн. В связи с этим возникли вопросы:
1) можем ли мы второй раз применять упрощенную закупку по одному и тому же коду ДК;
2) можно ли уже сейчас разместить через Prozorro информацию о такой запланированной закупке, если дополнительное финансирование учреждение пока не получило?

Вопросы о дополнительных закупках больше всего интересуют распорядителей именно в конце года. Поскольку именно в эту пору вышестоящее учреждение может выделить дополнительное финансирование. В свою очередь, задача для распорядителя — сориентироваться, на какие потребности его необходимо направить и правильно использовать с учетом требований бюджетного и закупочного законодательства.

Начнем с ответа на первый вопрос.

В этой ситуации учреждению необходимо руководствоваться общими нормами, предусмотренными Законом № 9221. Это значит, что при выборе процедуры закупки заказчику стоит исходить из сферы применения этого Закона. То есть ориентироваться на ожидаемую стоимость предмета закупки, который заказчик планирует закупить за счет дополнительного финансирования.

1 Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Как указано в ч. 1 ст. 3 Закона № 922, он применяется к заказчикам (к которым относятся и бюджетные учреждения), которые осуществляют упрощенные закупки, т. е. приобретают товары, работы и услуги, стоимость которых превышает 50 тыс. грн и менее 200 тыс. грн — для товаров и услуг, и 1,5 млн грн — для работ.

В нашем случае учреждение нуждается в дополнительной закупке товара. Ожидаемая стоимость такого предмета закупки для обеспечения необходимой потребности полностью соответствует упрощенной закупке. Поэтому заказчик имеет право на общих основаниях провести еще одну упрощенную закупку в этом году для приобретения необходимых товаров на сумму 180 тыс. грн.

И не волнуйтесь: такой предмет закупки в нашем случае заказчик 100-процентно имеет право считать новым предметом договора и новым предметом закупок. Все сомнения по этому поводу Минэкономразвития развеяло еще в начале осени. Об этом можно подробно узнать из письма Минэкономразвития «О планировании закупок» от 03.09.2020 г. № 3304-04/54160-062.

2 См. «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 36.

При этом не забудьте: новую закупку необходимо добавить в годовой план и обнародовать через электронную систему Prozorro изменения в такой план. Срок для такого обнародования — 5 рабочих дней со дня утверждения изменений в годовой план. Такие требования предусмотрены ч. 1 ст. 4 Закона № 922.

Итак, если учреждение-заказчик в течение года получило дополнительное финансирование, отбросьте все сомнения и действуйте решительно:

• планирование осуществляйте на основании имеющейся потребности в закупке;

• ожидаемую стоимость такого предмета закупки указывайте именно на момент внесения изменений в годовой план;

• при определении ожидаемой стоимости не нужно учитывать объемы закупок по аналогичному предмету закупки, которые уже были осуществлены в текущем году.

Теперь относительно второго вопроса.

Действительно, вы можете сейчас разместить через Prozorro информацию о новой запланированной закупке (в частности, внести изменения в годовой план и разместить объявление об упрощенной закупке и т. п.). Обоснование: Закон № 922 не связывает такие действия заказчика с наличием бюджетных ассигнований в смете.

Но предупреждаем: потом учреждению в своих дальнейших действиях следует быть очень внимательным! Для заказчика-распорядителя бюджетных средств ключевой момент — это наличие утвержденных бюджетных ассигнований на момент регистрации обязательств в Казначействе.

Дело в том, что в случае отсутствия у распорядителя бюджетных ассигнований, установленных сметой, органы Казначейства не зарегистрируют обязательства по заключенному договору. Такие требования к регистрации обязательств предусмотрены в Порядке № 3093. Кстати, в таких случаях органы Казначейства обязательства и/или финансовые обязательства не регистрируют, а применяют меры влияния за нарушение бюджетного законодательства.

3 Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

Итак, в этой ситуации заказчик уже сейчас может разместить через Prozorro информацию о новой запланированной закупке.

Но будьте внимательны: заключать договор стоит лишь тогда, когда распорядитель имеет утвержденные бюджетные ассигнования. То есть не раньше, чем будет утверждена справка о внесении изменений в смету.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше