Так, изменения предусматривают, что дети из числа внутренне перемещенных лиц или дети, которые имеют статус ребенка, пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов, которые учатся в дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических заведениях образования независимо от подчинения, типов и формы собственности, обеспечиваются бесплатным питанием в порядке, установленном Кабмином. Соответствующие коррективы внесены в следующие законы:
• ст. 21 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV;
• ч. 3 ст. 33 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III;
Закон вступает в силу 20.05.2020 г.
У Кабмина есть менее 3 месяцев для того, чтобы актуализировать нормативно-правовые акты и ввести их в действие одновременно с Законом.
Инклюзивная доплата: разъяснение от МОН
Специалисты МОН в своих письмах от 14.03.2019 г. № 1/11-2635 и от 20.12.2019 г. № 1/11-11223 предоставили ответ на вопрос о начислении доплаты за работу в инклюзивном классе учителю и ассистенту учителя.
1. Доплата за работу в инклюзивном классе устанавливается педагогическим работникам, которые работают в инклюзивном классе, как и другие доплаты, — при тарификации. При этом тарификационные списки должны содержать информацию о количестве инклюзивных классов в заведении, количестве часов нагрузки каждого работника в таком классе и размере установленной доплаты за работу в инклюзивном классе.
2. Если учитель инклюзивного класса отсутствует из-за болезни, то руководители заведений образования, как правило, должны организовать замещение временно отсутствующих учителей учителями той же специальности, обеспечив оплату труда почасово или по тарификации в зависимости от сроков замены. Об этом также шла речь в совместном письме МОН от 28.11.2008 г. № 1/9-770 и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины от 27.11.2008 г. № 02-5/465. Следовательно, замещать учителя его ассистентом не совсем правильно.
3. Если из-за болезни или по другим причинам в некоторые дни в классе отсутствуют все учащиеся с особыми образовательными потребностями, указанное не влияет на размер выплаты доплаты учителю за работу в инклюзивном классе. Также отсутствие в отдельные дни (месяцы) на занятиях лиц с особыми образовательными потребностями не влияет на оплату труда ассистента учителя, а также на размер выплаты доплаты за работу в инклюзивном классе. Ведь он все равно находится в классе, помогает учителю в проведении занятия, которое способствует качеству проведения урока, или производит другую педагогическую работу, предусмотренную его должностными обязанностями.
Также больше об инклюзивной доплате вы можете узнать из журнала «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 17-18, с. 4, № 26, с. 26, № 39, с. 29.