Темы статей
Выбрать темы

Об упрощенных закупках

Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины
Письмо от 05.05.2020 г. № 3304-04/28729-06

Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины в связи с поступлением многочисленных обращений субъектов сферы публичных закупок относительно применения упрощенных закупок согласно Закону Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 г. № 114-ІХ (далее — Закон), который вступил в силу 20.10.2019 г. и введен в действие 19.04.2020 г., сообщает.

Общие положения Закона содержат ряд нововведений, в частности статьей 3 Закона изменена область его применения.

Так, Закон применяется к заказчикам, определенным частью первой статьи 2 этого Закона, которые осуществляют упрощенные закупки в соответствии с этим Законом. При этом заказчики осуществляют упрощенные закупки путем использования электронной системы закупок (далее — система) в порядке, предусмотренном этим Законом.

Упрощенная закупка — это приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 тысяч гривень и является меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой статьи 3 этого Закона (пункт 28 части первой статьи 1 Закона).

Учитывая указанное и в соответствии с частью первой статьи 3 Закона, упрощенные закупки осуществляются заказчиками, определенными пунктами 1 — 3 части первой статьи 2 Закона, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше 200 тысяч гривень; работ равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше 1,5 миллионов гривень.

Наряду с этим заказчики, определенные пунктом 4 части первой статьи 2 Закона (юридические лица и/или субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в отдельных сферах хозяйствования), осуществляют упрощенные закупки при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше 1 миллиона гривень; работ равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше 5 миллионов гривень.

В то же время в соответствии с частью третьей статьи 3 Закона в случае осуществления закупок товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 50 тысяч гривень, заказчик должен придерживаться принципов осуществления публичных закупок и может использовать систему.

Следовательно, заказчик с 19.04.2020 г. обязательно осуществляет упрощенные закупки в порядке, определенном Законом, в случае приобретения товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой статьи 3 этого Закона.

Вместе с тем в случае принятия заказчиком решения об использовании системы для осуществления закупок товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 50 тысяч гривень, заказчик руководствуется Инструкцией о порядке использования электронной системы закупок в случае осуществления закупок, стоимость которых является меньше стоимости, которая установлена в части 3 статьи 3 Закона, утвержденной приказом Государственного предприятия «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (в редакции приказа ГП «ПРОЗОРРО» от 17.04.2020 г. № 18) (далее — Инструкция).

Стоит также отметить, что Инструкцией предусмотрена возможность использования системы с целью отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора юридическими лицами и другими субъектами предпринимательской деятельности, которые не являются заказчиками в понимании Закона.

Так, в соответствии с пунктом 3 Инструкции допороговые закупки — приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, стоимость которых является меньше стоимости, установленной в части 3 статьи 3 Закона, или субъектом предпринимательской деятельности, который не является заказчиком в понимании Закона, на любую сумму.

В свою очередь, в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Порядка функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 г. № 166, пользователями системы являются, в частности, государственные и коммунальные предприятия, их дочерние предприятия, объединения предприятий, а также хозяйственные общества, государственная или коммунальная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов и которые не являются заказчиками в понимании Закона.

В каких случаях заказчик должен обнародовать отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок, а в каких — нет?

Закон содержит положения об обязательном обнародовании заказчиками отчета о договоре о закупке, заключенном без использования системы (далее — отчет). Так, отчет обнародуется заказчиком в случае, если:

заказчиком осуществлено приобретение товара (товаров), работ или услуги (услуг), которое подтверждается договором или любым другим документом (например, расходная или товарно-транспортная накладная, кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и тому подобное) без использования системы (в том числе без использования электронных каталогов) на сумму, не превышающую 50 тысяч гривень. Стоит также отметить, что поскольку в данном случае Закон не определяет нижний предел суммы такого приобретения, то заказчик обнародует отчет в случае осуществления такой закупки на сумму от 0,01 до 50 тысяч гривень;

заказчиком осуществлено приобретение товара (товаров), работ или услуги (услуг) без применения порядка проведения упрощенных закупок в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, при условии, что стоимость такого приобретения превышает 50 тысяч гривень и меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой статьи 3 Закона;

заказчиком приобретен товар с использованием электронных каталогов — отчет формируется системой автоматически;

заказчиком осуществлено приобретение товаров, работ или услуг, определенных пунктом 21 части пятой статьи 3 Закона (гемопоэтические стволовые клетки и/или работы и услуги, связанные с их приобретением) без использования системы, независимо от стоимости такой закупки.

При этом, учитывая требования пункта 13 части первой статьи 10 Закона, заказчик обнародует отчет в течение трех рабочих дней со дня, которым датирован договор или другой документ, подтверждающий приобретение товара (товаров), работ и услуги (услуг).

Отчет о договоре не обнародуется заказчиком в случае, если:

заказчиком заключен договор о закупке с применением порядка проведения упрощенных закупок, определенного статьей 14 Закона;

заказчиком осуществлено приобретение предмета закупки, содержащегося в перечне предметов закупки, на которые не распространяется действие Закона, определенном частью пятой статьи 3 новой редакции Закона (за исключением закупки гемопоэтических стволовых клеток и/или работ и услуг, связанных с их приобретением);

заказчиком, осуществляющим деятельность в отдельных сферах хозяйствования, осуществлено приобретение предмета закупки, содержащегося в перечне предметов закупки, на которые не распространяется действие Закона, определенном частью шестой статьи 3 Закона.

Как обнародуется отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, если предметом договора является приобретение нескольких предметов закупки?

Перечень информации, которую должен содержать отчет, определен частью третьей статьи 3 Закона.

Так, в отчете указываются: дата заключения и номер договора/документа (документов), подтверждающих приобретение товара (товаров), работ и услуги (услуг); название предмета закупки; цена договора.

А значит, заказчик может заключить как несколько, так и один договор, предметом договора по которому будут выступать разные предметы закупки в понимании Закона, и стоимость которых отдельно не будет превышать сумму 50 тысяч гривень.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание имеющийся реализованный в системе функционал относительно обнародования отчета, в случае если по такому договору (или другому документу) осуществляется приобретение сразу нескольких предметов закупки, заказчик может обнародовать в системе несколько отчетов, в которых будут указаны реквизиты (дата заключения и номер) одного и того же договора (другого документа, подтверждающего приобретение товара (товаров), работ и услуги (услуг)).

При этом в каждом таком отчете заказчик может определить один предмет закупки, а в поле с информацией о цене договора указать стоимость приобретения отдельного такого предмета закупки (не общую цену договора).

Надо ли корректировать в годовом плане те закупки, сумма которых не превышает стоимостные пределы, определенные частью первой статьи 3 Закона?

Планирование закупок и другие предпосылки осуществления закупок определяются статьей 4 Закона. Так, согласно части первой статьи 4 Закона планирование закупок осуществляется на основании имеющейся потребности в закупке товаров, работ и услуг. Запланированные закупки включаются в годовой план закупок (далее — годовой план). Годовой план и изменения к нему безвозмездно обнародуются заказчиком в электронной системе закупок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана и изменений к нему. Закупка осуществляется в соответствии с годовым планом.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона в годовом плане заказчик, в частности, указывает вид закупки и ориентировочное начало проведения.

Исходя из содержания пункта 5 части второй статьи 4 Закона, в годовой план, в частности, вносится информация о закупках, стоимость предмета закупки которых меньше соответствующих стоимостных пределов, определенных частью первой статьи 2 Закона, и которые предусматривают проведение заказчиком упрощенных закупок или обнародование отчета.

Следовательно, поскольку составление годового плана и внесение в него изменений является предпосылкой осуществления закупок и предшествует их проведению, заказчик в зависимости от имеющейся потребности может откорректировать потребности в годовом плане с учетом новой редакции Закона или постепенно вносить изменения в годовой план, добавляя при этом информацию о запланированных упрощенных закупках и закупках, предусматривающих обнародование отчета при необходимости.

Стоит также отметить, что, планируя такие закупки, заказчик должен придерживаться положений части 10 статьи 3 Закона, которые запрещают заказчику делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов/упрощенных закупок.

Можно ли завершить допороговые закупки, начатые до введения в действие этого Закона?

В соответствии с требованиями новой редакции Закона процедуры закупок товаров, работ и услуг, начатые до введения в действие этого Закона, завершаются в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие этого Закона.

Таким образом, в соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие этого Закона, завершаются исключительно те процедуры закупок, которые были предусмотрены статьей 12 предыдущей редакции Закона.

При этом закупки, начатые до введения в действие этого Закона, по которым по состоянию на 18.04.2020 г. не заключен договор, должны осуществляться с соблюдением требований относительно стоимостных пределов новой редакции Закона.

Есть ли исключения для применения упрощенных закупок?

Область применения заказчиком упрощенных закупок определяется стоимостными пределами, определенными Законом для товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 тысяч гривень и меньше стоимости, установленной в пунктах 1 и 2 части первой статьи 3 этого Закона.

Вместе с тем Закон содержит исключения применения заказчиком упрощенных закупок в случае осуществления приобретения товаров, работ и услуг, стоимость которых соответствует указанным пределам. Перечень таких случаев определен частью седьмой статьи 3 Закона.

При этом в случае осуществления закупки в случаях, предусмотренных частью седьмой статьи 3 Закона, заказчик обязательно обнародует в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 этого Закона отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок.

В свою очередь, Закон содержит перечень случаев, когда Закон не применяется. Эти случаи установлены частью пятой статьи 3 Закона, а для заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования, — дополнительно частью шестой статьи 3 Закона.

При этом в соответствии с частью третьей статьи 4 Закона указанные закупки не включаются в годовой план.

Для наглядности и однозначного понимания изложенного приводим таблицу решений, содержащую список возможных условий, которые определяют применение заказчиком того или иного вида закупки и требования относительно обнародования в системе информации о закупках (таблица 1).

Условия применения отдельных видов закупки и обнародования информации о них в электронной системе закупок

Таблица 1

Сумма


Условия

0,01 грн — 50 000 грн

для заказчиков 1 — 3 категорий: 50 000 грн — 200 000 грн

(для работ: 50 000 грн —

1 500 000 грн)

для заказчиков 1 — 3 категорий:

> 200 000 грн

(для работ: > 1 500 000 грн)

для заказчиков 4 категории:

50 000 грн — 1 000 000 грн

(для работ: 50 000 грн —

5 000 000 грн)

для заказчиков 4 категории:

> 1 000 000 грн

(для работ: > 5 000 000 грн)

Закупка без использования системы (в том числе без применения

электронных каталогов)

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет

о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

Закупка с применением

электронных каталогов (доступно лишь для приобретения товаров)

Заказчик включает в годовой план такую закупку. Отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной

системы закупок, создается системой автоматически

Заказчик включает в годовой план такую закупку. Отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной

системы закупок, создается системой автоматически

Упрощенные/допороговые закупки

Заказчик включает в годовой план такую закупку. Электронная система с целью отбора поставщика товара, предоставителя услуги и исполнителя работ (допороговые

закупки) используется по решению заказчика

Заказчик включает в годовой план такую закупку. Применение порядка проведения упрощенных закупок является обязательным, за исключением случаев, определенных Законом

Приобретение предметов закупки, на которые не распространяется действие Закона, определены частью пятой статьи 3 Закона

(за исключением пункта 21 части пятой статьи 3 Закона)

Заказчик не включает в годовой план такие закупки. Обнародование информации о таких закупках в электронной системе не

требуется

Заказчик не включает в годовой план такие закупки. Обнародование информации о таких закупках в электронной системе не

требуется

Заказчик не включает в годовой план такие закупки.

Обнародование информации о таких закупках в электронной

системе не требуется

Приобретения заказчиками, осуществляющими деятельность в отдельных

сферах хозяйствования, предметов закупки, на которые не распространяется действие Закона, определены

частью шестой

статьи 3 Закона

Заказчик не включает в годовой план такие закупки. Обнародование информации о таких закупках в электронной системе не

требуется

Заказчик не включает в годовой план такие закупки. Обнародование информации о таких закупках в электронной системе не

требуется

Заказчик не включает в годовой план такие закупки.

Обнародование информации о таких закупках в электронной

системе не требуется

Исключения применения упрощенных закупок определены частью седьмой статьи 3 Закона

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет о договоре о закупке, заключенном без

использования электронной системы закупок

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет о договоре о закупке, заключенном без

использования электронной системы закупок

Закупка гемопоэтических

стволовых клеток, работ и услуг, связанных с их приобретением (пункт 21 части пятой статьи 3 Закона)

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

Заказчик включает в годовой план такую закупку и обязательно обнародует отчет о договоре о закупке,

заключенном без использования

электронной системы закупок

Каковы этапы проведения упрощенных закупок?

Порядок применения упрощенных закупок определен статьей 14 Закона. Упрощенная закупка состоит из последовательных этапов, определенных частью второй статьи 14 Закона.

Для однозначного понимания действий и решений заказчика на каждом этапе этого вида закупки особенности каждого этапа и ключевые отличия с алгоритмом проведения открытых торгов приведены в таблице (таблица 2).

Особенности проведения отдельных этапов упрощенной закупки

Таблица 2

Этапы упрощенной закупки

Особенности проведения

Обнародование объявления о проведении упрощенной закупки

• Обнародование объявления о проведении упрощенной закупки (далее — объявление) не предусматривает:

• разработку и утверждение заказчиком тендерной документации, однако требования к предмету закупки, определенные заказчиком, могут указываться путем загрузки отдельных файлов в объявление о проведении упрощенной закупки или в электронной форме с отдельными полями в электронной системе закупок;

• установления заказчиком квалификационных критериев в соответствии со статьей 16 Закона и оснований для отказа в участии в закупке, установленных статьей 17 Закона, но заказчиком могут устанавливаться требования к участникам;

• установления заказчиком срока действия предложений участников.

Требования к предмету закупки могут содержать ссылки на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. Заказчик может указать, какие аналоги и/или эквиваленты принимаются в предложениях участников.

• В объявлении может указываться другая информация. В то же время, учитывая то, что упрощенные закупки направлены на осуществление конкурентного отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) или исполнителя работ с минимальными затратами времени и усилий как для заказчика, так и для участников, заказчику не рекомендуется устанавливать в объявлении требования, которые будут усложнять подачу предложений

Уточнение информации, указанной

заказчиком в объявлении о проведении упрощенной закупки

Продолжительность периода уточнения определяется заказчиком, но не может составлять менее 3 рабочих дней.

• В период уточнения участники не могут подавать предложения, однако имеют право обращаться к заказчику через систему за разъяснением об информации, указанной в объявлении, о требованиях к предмету закупки и/или обращаться к заказчику с требованиями об устранении нарушения во время проведения упрощенной закупки.

• Все обращения/требования на этом этапе обнародуются в системе без идентификации лица, которое обратилось к заказчику.

Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня их обнародования обязан предоставить разъяснения на обращение участников упрощенной закупки, которые обнародуются в системе, и/или внести изменения в объявление, и/или требования к предмету закупки.

• На этом этапе заказчик также имеет право по собственной инициативе внести изменения в объявление и/или требования к предмету закупки.

В случае внесения таких изменений (по результатам рассмотрения обращений или по собственной инициативе заказчика) в объявлении срок для подачи предложений (а не срок уточнения) продлевается заказчиком в системе не менее чем на 2 рабочих дня

Подача предложений участниками

• Продолжительность этапа подачи предложений участниками определяется установленными заказчиком конечным сроком подачи предложений и продолжительностью периода уточнения информации о закупке. При этом общая продолжительность этапов уточнения информации о закупке и этапа подачи предложений участниками не должна быть менее 6 рабочих дней.

• Продолжительность этапа подачи предложений участниками может продлеваться, если на предыдущем этапе (этапе уточнения информации) заказчиком (по собственной инициативе или по результатам обращений участников) были внесены изменения в объявление

• На этапе подачи предложений участники подают заказчику предложения в соответствии с объявлением и требованиями к предмету закупки, но не могут обращаться с требованиями/обращениями к заказчику.

Упрощенная закупка с этапа подачи предложений участниками сразу автоматически переходит на этап рассмотрения предложения участника на соответствие условиям, определенным в объявлении, и требованиям относительно предмета закупки (далее — этап рассмотрения предложения) без этапа проведения электронного аукциона, в случае если было подано только одно предложение.

Упрощенная закупка автоматически отменяется системой в случае отсутствия предложений участников для участия в ней

Проведение электронного аукциона в соответствии со статьей 30 этого Закона

• Дата и время аукциона определяются электронной системой.

• В случае, если заказчик имеет нерассмотренное обращение участника, которое было отправлено на этапе уточнения информации, закупка не перейдет на этап аукциона.

Аукцион заключается в повторяющемся процессе понижения цен или приведенных цен, который проводится в три этапа в интерактивном режиме реального времени.

Проведение аукциона в упрощенной процедуре не предусматривает определения системой аномально низкой цены в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 1 Закона.

• Раскрытие предложений происходит в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым части первой статьи 28 Закона:

• информация о ценах/приведенных ценах предложений автоматически раскрывается системой перед началом электронного аукциона;

• информация и документы, подтверждающие соответствие участника условиям, определенным в объявлении, и требованиям к предмету закупки, раскрывается системой сразу после завершения электронного аукциона

Рассмотрение на соответствие условиям, определенным в объявлении о проведении упрощенной закупки, и требованиям к предмету закупки, предложению участника

Заказчик начинает рассмотрение предложения участника на соответствие условиям, определенным в объявлении о проведении упрощенной закупки, и требованиям к предмету закупки (далее — соответствие участника) с предложения, определенного по результатам электронного аукциона (в случае его проведения) наиболее экономически выгодным.

Срок рассмотрения наиболее экономически выгодного предложения не должен превышать 5 рабочих дней со дня завершения электронного аукциона.

• Перечень оснований отклонения предложения в упрощенной закупке является менее детализированным, нежели соответствующий перечень оснований отклонения тендерных предложений в процедуре закупки открытые торги. При этом отклонение предложения в случаях, определенных частью 13 статьи 14 Закона, является обязанностью, а не правом заказчика. Поэтому заказчику рекомендуется четко, однозначно и понятно описывать условия, определенные в объявлении, требования относительно предмета закупки и любые другие требования относительно содержания и формы информации, представление участником которой является необходимым, по мнению заказчика, для подтверждения соответствия участника

Рассмотрение на соответствие участника не предусматривает:

• применения заказчиком оснований для отказа в участии в процедуре закупки, определенных статьей 17 Закона;

• возможности обращения заказчика за подтверждением информации, предоставленной участником, в органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации в соответствии с их компетенцией в порядке, определенном частью пятнадцатой статьи 29 Закона;

• возможности устранения участником несоответствий в предложении в течение 24 часов, в порядке, определенном в части девятой статьи 26 Закона.

Перечень оснований отклонения предложения определен частью 13 статьи 14 Закона. При этом обращаем внимание, что одним из оснований отклонения предложения является случай, когда участник в течение одного года до даты обнародования объявления о проведении упрощенной закупки отказался от подписания договора о закупке (в том числе из-за незаключения договора со стороны участника) более двух раз с заказчиком, который проводит такую упрощенную закупку.

В случае отклонения заказчиком наиболее экономически выгодного предложения по результатам электронного аукциона заказчик рассматривает на соответствие следующее наиболее экономически выгодное предложение, которое определяется системой автоматически.

Срок рассмотрения наиболее экономически выгодного предложения не должен превышать 5 рабочих дней со дня повторного определения наиболее экономически выгодного предложения.

Информация об отклонении предложения обнародуется в системе и автоматически направляется участнику, предложение которого отклонено.

Участник, предложение которого отклонено, может обратиться к заказчику через систему с требованием предоставить дополнительную аргументацию относительно причин несоответствия его предложения. Заказчик обязан предоставить ему ответ в срок не позднее чем через 3 рабочих дня.

Порядок проведения упрощенной процедуры закупки не предусматривает применения порядка обжалования процедур закупки, определенного статьей 18 Закона. С целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов участник упрощенной закупки может на любом этапе процедуры обратиться к заказчику и/или в орган, осуществляющий контроль над заказчиком, или в суд. Указанные обращения не останавливают ход упрощенной закупки. В то же время в соответствии с частью первой статьи 136 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (далее — ХПК Украины) хозяйственный суд по заявлению участника дела имеет право принять предусмотренные статьей 137 ХПК Украины меры обеспечения иска, в частности запрет ответчику совершать определенные действия. Наряду с этим, в соответствии со статьей 129-1 Конституции Украины судебное решение является обязательным к исполнению

Определение победителя упрощенной закупки и заключение

договора о закупке

Этап определения победителя упрощенной закупки и заключения договора о закупке начинается с обнародования в системе уведомления о намерении заключить договор о закупке в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 10 Закона.

Договор о закупке заключается согласно требованиям части второй статьи 41 Закона. Вместе с этим объявление о проведении упрощенной закупки может содержать условия относительно предоставления обеспечения выполнения договора о закупке в соответствии со статьей 27 Закона

Заказчик отклоняет предложение участника, который определен победителем упрощенной закупки, в случае, если участник отказался от заключения договора о закупке.

Вместе с тем, принимая во внимание содержание части шестой статьи 14 Закона, части седьмой статьи 33 Закона и части второй статьи 41 Закона, заказчик отклоняет предложение такого участника, в случае если договор о закупке не заключен по вине участника, в частности в случае, если:

участник не предоставил обеспечение выполнения договора, если такое обеспечение требовалось по условиям объявления;

участник не предоставил заказчику соответствующую информацию о праве подписания договора о закупке;

участник не предоставил заказчику копию лицензии или документа разрешительного характера (в случае их наличия) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, если получение разрешения или лицензии на осуществление такого вида деятельности

предусмотрено законом и в случае, если об этом было указано в объявлении;

участник не предоставил заказчику подписанный договор в срок, определенный Законом.

В случае отклонения предложения победителя упрощенной закупки упрощенная закупка возвращается на этап рассмотрения предложений.

Заказчик заключает договор о закупке по результатам упрощенной закупки в любой срок со дня принятия решения о намерении, но не позднее чем через 20 дней.

Участник, который не признан победителем, может обратиться через систему к заказчику с требованием о предоставлении информации о предложении победителя закупки, в том числе об указании ее преимуществ по сравнению с предложением участника, который прислал обращение, а заказчик обязан предоставить ему ответ не позднее чем через 5 дней со дня поступления такого обращения.

С целью соблюдения принципов открытости и прозрачности на всех стадиях закупок, объективного и непредвзятого определения победителя упрощенной закупки, заказчику рекомендуется на этапе объявления указывать перечень оснований отклонения предложений участников, в том числе на этапе определения победителя упрощенной закупки и заключения договора о закупке, а также соответствующий порядок заключения договора о закупке.

Упрощенная закупка автоматически отменяется системой в случае отклонения всех предложений.

В соответствии с частью четвертой статьи 41 Закона условия договора о закупке по результатам проведения упрощенной закупки не должны отличаться от содержания предложения по результатам электронного аукциона (в том числе цены за единицу товара) упрощенной закупки. В случае, если договор о закупке заключен с нарушением требований этой части, он является ничтожным.

Цена договора может отличаться от цены предложения победителя, а именно:

в случае определения денежного эквивалента обязательства в иностранной валюте;

в случае пересчета цены по результатам электронного аукциона в сторону уменьшения цены предложения участника без уменьшения объемов закупки

Размещение отчета о результатах проведения закупки в соответствии со статьей 19 этого Закона

Отчет о результатах проведения закупки автоматически формируется системой и обнародуется в течение 1 дня после обнародования заказчиком договора о закупке в системе или отмены упрощенной закупки

При случае информируем, что Киевской школой экономики разработана и совместно с Минэкономики проработана схема общего алгоритма проведения упрощенной закупки, которая содержится по ссылке: cep.kse.ua/scheme

Как изменять существенные условия договора, заключенного по результатам упрощенной процедуры, и договора, предусматривающего обнародование отчета?

Определение понятия «договор о закупке» приведено в пункте 6 части первой статьи 1 новой редакции Закона.

Наряду с этим основные требования к договору о закупке и внесении изменений в него определены статьей 41 Закона.

Таким образом, поскольку договор, заключенный по результатам упрощенной процедуры закупки, является договором о закупке в понимании Закона, на него распространяются требования, определенные статьей 41 Закона, в частности ограничения относительно изменения его существенных условий, установленные частью пятой статьи 41 Закона, и требования относительно обнародования информации об изменениях в его существенные условия, определенных частью седьмой статьи 41 Закона.

В то же время поскольку договор (или другой документ), который предусматривает обнародование отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок, не является договором о закупке в понимании Закона, требования статьи 41 Закона на него не распространяются.

Одновременно отмечаем, что письма Министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Директор Департамента сферы публичных закупок Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Л. Лахтионова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше