Пример 4
Заказчиком 1 — 3-й категории запланированы и проведены открытые торги на сумму 300 000 грн. Вид предмета — товары. По результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 260 000 грн. Рассмотрим 3 разных ситуации осуществления новой закупки в случае возникновения потребности у заказчика, которую он объективно не мог предусмотреть.
а) заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;
б) заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 20 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;
в) заключенный договор о закупке был расторгнут после его частичного выполнения на сумму 110 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, дополнительно выделенные средства в сумме 20 000 грн, а также неиспользованные средства, которые остались после расторжения договора, направить на закупку того же товара.
Приводим в табличном виде возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств (таблица 1).
Пример 5
Заказчиком 1 — 3-й категории объявлены открытые торги на сумму 3 000 000 грн. Вид предмета — товары. При этом:
а) по результатам закупки был заключен договор на сумму 2 900 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;
б) по результатам закупки был заключен договор на сумму 2 900 000 грн. Заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 2 000 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;
в) процедура была отменена в связи с отклонением всех тендерных предложений. Потребность в закупке указанного предмета у заказчика осталась. Кроме того, на закупку аналогичного товара были выделены дополнительные средства в размере 2 000 000 грн. Заказчик принимает решение неиспользованные средства, которые остались после проведенной закупки, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара. (Официальный курс евро, определенный НБУ на время принятия заказчиком решения о проведении дополнительной закупки, составлял 30,50 грн).
Аналогично приводим в табличном виде возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств (таблица 2).
Пример 6
Заказчиком 1 — 3-й категории запланированы и проведены открытые торги с публикацией на английском языке на сумму 5 000 000 грн. Вид предмета — товары. По результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 4 850 000 грн.
При этом:
а) сэкономленные по результатам проведения закупки средства было решено направить на дополнительную закупку того же предмета закупки;
б) сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства в сумме 100 000 грн было решено направить на дополнительную закупку того же предмета закупки.
В таблице 3 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.
Пример 7
Заказчиком 1 — 3-й категории была запланирована и проведена упрощенная закупка на сумму 180 000 грн. Вид предмета — товары.
При этом:
а) по результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 150 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;
б) по результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 150 000 грн. Заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 100 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;
в) упрощенная закупка отменена из-за отсутствия предложений участников для участия в ней. Потребность в закупке указанного предмета у заказчика осталась. Кроме того, на закупку аналогичного товара были выделены дополнительные средства в размере 30 000 грн.
Заказчик принимает решение неиспользованные средства, которые остались после проведенной закупки, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара.
В таблице 4 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.
Пример 8
Заказчиком 1 — 3-й категории была запланирована закупка товаров на сумму 45 000 грн. Вид предмета — товары.
После заключения договора на указанную сумму заказчиком обнародован в системе отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок. Заказчик принимает решение направить на закупку того же товара дополнительно выделенные средства в сумме:
а) 10 000 грн;
б) 60 000 грн;
в) 170 000 грн.
В таблице 5 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.
Таблица 1
Таблица решений по выбору возможных методов проведения закупок (Пример 4)
№ | Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн | Сумма договора, грн | Экономия (остаток), грн | Дополнительно выделенные средства, грн | Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн | Способы закупки |
а | 300 000,00 | 260 000,00 | 40 000,00 | 0,00 | 40 000,00 | • с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями); • с использованием электронных каталогов для закупки товаров; • без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
б | 300 000,00 | 260 000,00 | 40 000,00 | 20 000,00 | 60 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
в | 300 000,00 | 110 000,00 | 190 000,00 | 20 000,00 | 210 000,00 | • осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки |
Таблица 2
Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 5)
№ | Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн | Сумма договора, грн | Экономия (остаток), грн | Дополнительно выделенные средства, грн | Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн | Способы закупок |
а | 3 000 000,00 | 2 900 000,00 | 100 000,00 | 0,00 | 100 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
б | 3 000 000,00 | 2 900 000,00 | 100 000,00 | 2 000 000,00 | 2 100 000,00 | • осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки |
в | 3 000 000,00 | — | 3 000 000,00 | 2 000 000,00 | 5 000 000,00 | • осуществление конкурентных процедур закупок с применением положений части третьей статьи 10 Закона или переговорная процедура закупки |
Таблица 3
Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 6)
№ | Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн | Сумма договора, грн | Экономия (остаток), грн | Дополнительно выделенные средства, грн | Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн | Способы закупки |
а | 5 000 000,00 | 4 850 000,00 | 150 000,00 | 0,00 | 150 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
б | 5 000 000,00 | 4 850 000,00 | 150 000,00 | 100 000,00 | 250 000,00 | • осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки |
Таблица 4
Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 7)
№ | Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн | Сумма договора, грн | Экономия (остаток), грн | Дополнительно выделенные средства, грн | Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн | Способы закупки |
а | 180 000,00 | 150 000,00 | 30 000,00 | 0,00 | 30 000,00 | • с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями); • с использованием электронных каталогов для закупки товаров; • без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
б | 180 000,00 | 150 000,00 | 30 000,00 | 100 000,00 | 130 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
в | 180 000,00 | — | 180 000,00 | 30 000,00 | 210 000,00 | • осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки |
Таблица 5
Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 8)
№ | Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн | Сумма договора, грн | Экономия (остаток), грн | Дополнительно выделенные средства, грн | Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн | Способы закупки |
а | 45 000,00 | 45 000,00 | 0,00 | 10 000,00 | 10 000,00 | • с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями); • с использованием электронных каталогов для закупки товаров; • без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
б | 45 000,00 | 45 000,00 | 0,00 | 60 000,00 | 60 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |
в | 45 000,00 | 45 000,00 | 0,00 | 170 000,00 | 170 000,00 | • осуществление упрощенных закупок; • с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ); • без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок |