Темы статей
Выбрать темы

Примеры планирования заказчиками закупок, которые они объективно не могли предусмотреть

Приложение к письму от 03.09.2020 г. № 3304-04/54160-06

Пример 4

Заказчиком 1 — 3-й категории запланированы и проведены открытые торги на сумму 300 000 грн. Вид предмета — товары. По результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 260 000 грн. Рассмотрим 3 разных ситуации осуществления новой закупки в случае возникновения потребности у заказчика, которую он объективно не мог предусмотреть.

а) заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;

б) заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 20 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;

в) заключенный договор о закупке был расторгнут после его частичного выполнения на сумму 110 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, дополнительно выделенные средства в сумме 20 000 грн, а также неиспользованные средства, которые остались после расторжения договора, направить на закупку того же товара.

Приводим в табличном виде возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств (таблица 1).

Пример 5

Заказчиком 1 — 3-й категории объявлены открытые торги на сумму 3 000 000 грн. Вид предмета — товары. При этом:

а) по результатам закупки был заключен договор на сумму 2 900 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;

б) по результатам закупки был заключен договор на сумму 2 900 000 грн. Заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 2 000 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;

в) процедура была отменена в связи с отклонением всех тендерных предложений. Потребность в закупке указанного предмета у заказчика осталась. Кроме того, на закупку аналогичного товара были выделены дополнительные средства в размере 2 000 000 грн. Заказчик принимает решение неиспользованные средства, которые остались после проведенной закупки, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара. (Официальный курс евро, определенный НБУ на время принятия заказчиком решения о проведении дополнительной закупки, составлял 30,50 грн).

Аналогично приводим в табличном виде возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств (таблица 2).

Пример 6

Заказчиком 1 — 3-й категории запланированы и проведены открытые торги с публикацией на английском языке на сумму 5 000 000 грн. Вид предмета — товары. По результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 4 850 000 грн.

При этом:

а) сэкономленные по результатам проведения закупки средства было решено направить на дополнительную закупку того же предмета закупки;

б) сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства в сумме 100 000 грн было решено направить на дополнительную закупку того же предмета закупки.

В таблице 3 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.

Пример 7

Заказчиком 1 — 3-й категории была запланирована и проведена упрощенная закупка на сумму 180 000 грн. Вид предмета — товары.

При этом:

а) по результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 150 000 грн. Заказчик принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства направить на дополнительную закупку того же товара;

б) по результатам закупки заключен договор о закупке на сумму 150 000 грн. Заказчику выделяют дополнительные средства в сумме 100 000 грн и он принимает решение сэкономленные по результатам проведения закупки средства, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара;

в) упрощенная закупка отменена из-за отсутствия предложений участников для участия в ней. Потребность в закупке указанного предмета у заказчика осталась. Кроме того, на закупку аналогичного товара были выделены дополнительные средства в размере 30 000 грн.

Заказчик принимает решение неиспользованные средства, которые остались после проведенной закупки, а также дополнительно выделенные средства направить на дополнительную закупку того же товара.

В таблице 4 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.

Пример 8

Заказчиком 1 — 3-й категории была запланирована закупка товаров на сумму 45 000 грн. Вид предмета — товары.

После заключения договора на указанную сумму заказчиком обнародован в системе отчет о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок. Заказчик принимает решение направить на закупку того же товара дополнительно выделенные средства в сумме:

а) 10 000 грн;

б) 60 000 грн;

в) 170 000 грн.

В таблице 5 приводим возможные решения по выбору заказчиком способов проведения закупок в этом примере с учетом указанных в нем обстоятельств.

Таблица 1

Таблица решений по выбору возможных методов проведения закупок (Пример 4)

Ожидаемая стоимость запланированной закупки, грн

Сумма

договора,

грн

Экономия

(остаток),

грн

Дополнительно выделенные средства,

грн

Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн

Способы закупки

а

300 000,00

260 000,00

40 000,00

0,00

40 000,00

• с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями);

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров;

• без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

б

300 000,00

260 000,00

40 000,00

20 000,00

60 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

в

300 000,00

110 000,00

190 000,00

20 000,00

210 000,00

• осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки

Таблица 2

Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 5)

Ожидаемая стоимость запланированной закупки,

грн

Сумма

договора,

грн

Экономия

(остаток),

грн

Дополнительно выделенные средства, грн

Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн

Способы закупок

а

3 000 000,00

2 900 000,00

100 000,00

0,00

100 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

б

3 000 000,00

2 900 000,00

100 000,00

2 000 000,00

2 100 000,00

• осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки

в

3 000 000,00

3 000 000,00

2 000 000,00

5 000 000,00

• осуществление конкурентных процедур закупок с применением положений части третьей статьи 10 Закона или переговорная процедура закупки

Таблица 3

Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 6)

Ожидаемая стоимость запланированной закупки,

грн

Сумма

договора,

грн

Экономия

(остаток),

грн

Дополнительно выделенные средства,

грн

Ожидаемая стоимость нового предмета закупки, грн

Способы закупки

а

5 000 000,00

4 850 000,00

150 000,00

0,00

150 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

б

5 000 000,00

4 850 000,00

150 000,00

100 000,00

250 000,00

• осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки

Таблица 4

Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 7)

Ожидаемая

стоимость

запланированной закупки,

грн

Сумма

договора,

грн

Экономия

(остаток),

грн

Дополнительно выделенные средства,

грн

Ожидаемая

стоимость

нового

предмета

закупки,

грн

Способы закупки

а

180 000,00

150 000,00

30 000,00

0,00

30 000,00

• с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями);

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров;

• без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

б

180 000,00

150 000,00

30 000,00

100 000,00

130 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

в

180 000,00

180 000,00

30 000,00

210 000,00

• осуществление процедур закупок: открытые торги, торги с ограниченным участием (после введения в действие), конкурентный диалог, переговорная процедура закупки

Таблица 5

Таблица решений по выбору возможных способов проведения закупок (Пример 8)

Ожидаемая

стоимость

запланированной

закупки,

грн

Сумма

договора,

грн

Экономия

(остаток),

грн

Дополнительно выделенные средства,

грн

Ожидаемая

стоимость

нового

предмета

закупки,

грн

Способы закупки

а

45 000,00

45 000,00

0,00

10 000,00

10 000,00

• с использованием электронной системы закупок в порядке, утвержденном приказом ГП «ПРОЗОРРО» от 19.03.2019 г. № 10 (с изменениями);

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров;

• без использования электронной системы закупок с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

б

45 000,00

45 000,00

0,00

60 000,00

60 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

в

45 000,00

45 000,00

0,00

170 000,00

170 000,00

• осуществление упрощенных закупок;

• с использованием электронных каталогов для закупки товаров (после принятия соответствующего постановления КМУ);

• без применения упрощенных закупок, в случаях, определенных частью седьмой статьи 3 Закона, с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше