Темы статей
Выбрать темы

Новая статистическая форма № 3-борг (місячна): подаем с января 2021 года

Форма № 3-борг (місячна) «Звіт про заборгованість з оплати праці» утверждена приказом Госстата от 21.07.2020 г. № 222. Она вводится в действие начиная с отчета за январь 2021 года. В этой форме статотчетности следует отражать задолженность по зарплате и больничным (и за счет работодателя, и за счет ФСС).

Поскольку отчет новый, то вызывает много вопросов. Ответы на главные из них Госстат предоставил в своем разъяснении от 12.08.2020 г. № 19.1.2-12/23-20 (далее — разъяснение № 19). Рассмотрим их тезисно.

1. Отчет по ф. № 3-борг за соответствующий месяц подаем по состоянию на 1-е число в будущем месяце не позднее 7-го числа каждого месяца. Например, отчет за январь 2021 года подаем по состоянию на 1 февраля 2021 года не позднее 8 февраля 2021 года (учитывая празднично-выходной перенос).

2. Отчет состоит из 2 разделов.

Раздел 1 заполняют, если нет задолженности по оплате труда. В таком случае ставим «галочку» в графе 1 стр. 2000. И тогда раздел 2 заполнять не нужно.

Если же задолженность есть, то нужно заполнить раздел 2. Следует указать:

• общую сумму задолженности в стр. 2010 и из ее числа: долг за предыдущие годы (стр. 2020), по больничным (стр. 2040) и по «бюджетной» зарплате (стр. 2050) — в тыс. грн с одним знаком после запятой. При этом в п. 6 разд. ІІ разъяснения № 19 указано, что данные стр. 2010 не учитывают суммы обязательных для всех работников отчислений из зарплаты согласно действующему законодательству (например: НДФЛ, военный сбор) и депонированную зарплату. Очевидно, во всех других строках эти суммы также не учитываются;

• количество всех работников и других лиц, которым задолжало учреждение/организация (стр. 2030 — в целых числах): штатных работников, совместителей, тех, которые работали по гражданско-правовым договорам, уволенных работников, восстановленных в должности по решению суда, и других лиц, которым начислена зарплата.

3. Учреждения и организации, оплата труда у которых финансируется за счет средств государственного и местных бюджетов (код статьи бюджетной классификации «2111 — заработная плата») заполняют стр. 2050. Сюда же включают суммы не выплаченных компенсационных выплат работникам-чернобыльцам (код статьи бюджетной классификации «2710 — выплата пенсий и помощи»). При этом «общую» стр. 2010 они также заполняют.

4. В пп. 4 и 5 разд. I разъяснения № 19 указано, что не являются задолженностью не выплаченные до конца месяца суммы зарплаты, если срок осуществления расчетов установлен в том же месяце, за который проведены начисления. Невыплаченная сумма начисленной зарплаты работникам на протяжении следующего месяца после установленной даты ее выплаты является задолженностью.

Очевидно, простыми словами это означает следующее. По внутренним правилам учреждения зарплата за январь выплачивается в том же январе. Не выплаченная до конца января зарплата не является задолженностью — не попадет в январский отчет, составленный по состоянию на 1 февраля. А вот если зарплату за январь не выплатят в феврале, то это уже будет задолженность, которую нужно будет показать в отчете по состоянию на 1 марта.

Также разд. ІІ разъяснения № 19 содержит пояснение по заполнению каждой из строк отчета. Так, стр. 2010 вмещает данные об общей сумме задолженности по выплате зарплаты, срок выплаты которых истек до 1-го числа месяца, следующего за установленным месяцем расчетов с работниками. Например, отчет по форме № 3-борг по состоянию на 1 мая содержит информацию о сумме полностью или частично не выплаченных начислений по оплате труда за январь — март отчетного года и предыдущие периоды (отчетного и предыдущих лет).

Из этого всего можно сделать вывод, что в отчете по состоянию на 1 февраля задолженность по январской зарплате не «засветится». Здесь следует показать задолженность (если она есть) за предыдущие годы. То есть суммы в стр. 2010 и 2020 будут равны.

Напомним, что подать отчеты в Госстат можно в бумажном или электронном виде (через Кабинет респондента: statzvit.ukrstat.gov.ua).

Какие формы статотчетности вам нужно подавать, можно узнать на официальном веб-сайте Госстата (www.ukrstat.gov.ua) в разделе «Для респондентов» → «Поиск по коду ЕГРПОУ».

Условия перевода госслужащих РГА на должности в ОМС

НАГС опубликовало разъяснение от 27.01.2021 г. № 127-р/з о переводе государственных служащих районных государственных администраций в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве (АТУ) на должности в ОМС.

В разъяснении указано, что при реорганизации районных государственных администраций в связи с этими изменениями в АТУ перевод государственного служащего на должность в ОМС, на которую назначение осуществляется на конкурсной основе или по другой процедуре, возможен без обязательного проведения конкурса. Но при условии соответствия профессиональной компетентности лица квалификационным требованиям к соответствующей должности (п. 4 разд. ІІ Заключительных и переходных положений Закона № 10091).

1 Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения отдельных вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления и районных государственных администраций» от 17.11.2020 г. № 1009-IX.

Соответствие профессиональной компетентности лица квалификационным требованиям определяется сельским, поселковым, городским головой, председателем районного, районного в городе, области совета в соответствии с должностной инструкцией, разработанной с учетом характеристик, утвержденных приказом № 203-192.

2 Приказ НАГС «Об утверждении Типовых профессионально-квалификационных характеристик должностных лиц местного самоуправления» от 07.11.2019 г. № 203-19.

Кроме этого, НАГС разъясняет, что государственные служащие — контрактники, которые назначены на должности в соответствии с постановлением № 2903, также могут переводиться на соответствующие должности в ОМС.

3 Постановление КМУ «Некоторые вопросы назначения на должности государственной службы на период действия карантина, установленного с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» от 22.04.2020 г. № 290.

Такую возможность дают положения Закона № 1009, в которых указано, что переводы государственных служащих на должности в ОМС осуществляются независимо от способа назначения на государственную должность.

Для этого НАГС рекомендует внести изменения в контракт о прохождении государственной службы, а именно дополнить перечень оснований для прекращения действия заключенного контракта. Например, может быть: «в случае перевода на другое предприятие, в учреждение, организацию».

Увольнять соответствующих государственных служащих с занимаемых должностей необходимо на основании п. 5 ч. 1 ст. 36 КЗоТ.

Прием-передача е-документов в Нацархив: есть порядок

Минюст приказом от 30.12.2020 г. № 4555/5 утвердил Порядок приема-передачи электронных документов Национального архивного фонда на постоянное хранение.

Этот Порядок устанавливает общие требования к приему-передаче электронных документов, внесенных в Национальный архивный фонд, на постоянное хранение в центральные и отраслевые государственные архивы, госархивы областей, города Киева, архивные отделы районных, районных в городе Киеве госадминистраций, архивные отделы городских советов от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения.

Он является нормативно-правовым актом, обязательным для выполнения архивами и юридическими лицами — источниками комплектования архивов.

Этот Порядок применяют для приема-передачи на хранение в архивы документов постоянного и длительного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по кадровым вопросам (личного состава) юридических лиц — источников комплектования архивов в случае ликвидации этих юридических лиц.

Паспорт бюджетной программы: Минфин внес изменения в правила составления

22 января 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 8134, которым внесены изменения в Правила составления паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении, и изложена в новой редакции форма паспорта бюджетной программы, утвержденные приказом № 10985.

4 Приказ МФУ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 29 декабря 2002 года № 1098» от 28.12.2020 г. № 813.

5 Приказ МФУ «О паспортах бюджетных программ» от 29.12.2002 г. № 1098.

Изменения в Правила связаны с использованием автоматизированной системы ведения госбюджета (АИС «Госбюджет») при составлении проектов паспортов бюджетных программ (включая изменения в паспорта бюджетных программ) и отчетов об их выполнении. Также указаны условия подачи и согласования проектов паспортов бюджетных программ в электронной и бумажной формах.

В частности, в электронной форме утверждаются паспорта бюджетных программ путем оформления листа согласования с наложением уполномоченным должностным лицом квалифицированной электронной подписи. Кроме этого, разд. І Правил дополнен новыми пп. 14, 15 такого содержания:

«14. В сроки, определенные для подачи сводной годовой бюджетной отчетности, главные распорядители:

• подают в электронной или бумажной форме в порядке, установленном для подачи на согласование проекта паспорта бюджетной программы, в Минфин отчеты о выполнении паспортов бюджетных программ по форме, утвержденной этим приказом;

• пересылают в Минфин отчеты о выполнении паспортов бюджетных программ с использованием автоматизированной системы ведения государственного бюджета (АИС «Госбюджет»).

15. В случае несоблюдения главными распорядителями порядка или сроков подачи и утверждения паспортов бюджетных программ, определенных Бюджетным кодексом Украины и этими Правилами, Минфин может применять меры влияния за нарушения бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Украины.».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше