Темы статей
Выбрать темы

Готовим документы для списания имущества

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Списание имущества — эта тема постоянно интересует бухгалтеров. Среди особо популярных вопросов: какие документы необходимо подготовить для списания недвижимого и движимого имущества? Справиться легко с этой задачей вам помогут разъяснения, предоставленные специалистами МОН в письме от 05.02.2021 г. № 1/9-56.

Какие документы необходимо подготовить для списания недвижимого имущества?

Первоочередным шагом является получение разрешения органа, уполномоченного управлять соответствующим имуществом. Так, для получения согласия на списание недвижимого имущества следует подготовить и подать субъекту управления такие документы:

1. Обращение о списании имущества с обоснованием необходимости и целесообразности списания имущества.

2. Технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, подписанное руководителем учреждения.

В этом документе нужно привести расчеты и/или иную информацию об ожидаемом финансовом результате от списания имущества, а также направлениях использования средств, которые предполагается получить в результате списания. Такое обоснование составляем с учетом требований Методических рекомендаций № 15911.

1 Методические рекомендации по разработке технико-экономического обоснования обеспечения эффективного использования объектов права государственной и коммунальной собственности, предлагаемых к передаче, утвержденные приказом Минэкономразвития от 27.12.2013 г. № 1591.

3. Сведения об имуществе, предлагаемого к списанию по данным бухгалтерского учета (кроме объектов незавершенного строительства), согласно приложению 1 к Порядку № 13142.

2 Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314.

4. Акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, согласно приложению 2 к Порядку № 1314.

5. Акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем учреждения.

В этом документе указываем: год строительства имущества, дату ввода в эксплуатацию, объем проведенной работы по модернизации, модификации, достройке, дооборудованию и реконструкции, состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов.

6. Сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать. Обязательно прилагаем подтверждающие документы.

7. Материалы фотофиксации имущества, предлагаемого к списанию (цветные). Подаем на электронных и бумажных носителях.

8. Копия приказа об образовании комиссии по списанию имущества.

9. Сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, с указанием направлений дальнейшего использования высвобождающихся земельных участков. Также прилагаем копии соответствующих подтверждающих документов, в частности государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана.

10. Сведения о совершении действий, направленных на определение возможности применения других способов управления относительно недвижимого имущества. В частности, следует изучить спрос на отчуждение таких объектов, их аренду, безвозмездную передачу другим учреждениям.

11. Документы, на основании которых осуществляют строительство или реконструкцию, техническое переоснащение действующих объектов. Эти документы следует предоставлять в случае, когда списываем имущество в связи со строительством, реконструкцией и техническим переоснащением.

12. Заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к списанию. В таком документе должны быть определены расходы, необходимые для восстановления такого объекта (подаем по требованию субъекта управления).

Знайте!

При необходимости субъект управления может запрашивать от субъекта хозяйствования (бюджетного учреждения) дополнительные документы, необходимые для принятия решения о списании имущества. В частности, это могут быть: технические паспорта, извлечения из реестров, заключения специализированных организаций, договоры или их проекты и т. п. Исчерпывающий перечень дополнительных документов может определяться распорядительным актом субъекта управления.

Какие документы необходимо подготовить для получения согласия на списание транспортных средств, оборудования и прочего движимого имущества?

Для получения согласия на списание транспортного средства следует подготовить и подать субъекту управления следующие документы:

1. Обращение о списании имущества с обоснованием необходимости и целесообразности списания имущества.

2. Технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, подписанное руководителем учреждения. В этом документе приводим расчеты и/или иную информацию об ожидаемом финансовом результате от списания имущества. Также следует указать направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания.

Такое обоснование составляем с учетом требований Методрекомендаций № 1591 .

3. Сведения об имуществе, предлагаемого к списанию по данным бухгалтерского учета (кроме объектов незавершенного строительства), согласно приложению 1 к Порядку № 1314.

4. Акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, согласно приложению 2 к Порядку № 1314.

5. Акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем учреждения.

6. Сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, предлагаемого к списанию (наряду с подтверждающими документами).

Процедура получения извлечения о наличии или отсутствии записи в Государственном реестре обременений движимого имущества и размере платы за выдачу извлечений из такого реестра определена Порядком № 8303. Форма заявления о предоставлении информации из Государственного реестра обременений движимого имущества приведена в приложении 1 к Инструкции № 73/54.

3 Порядок ведения Государственного реестра обременений движимого имущества, утвержденный постановлением КМУ от 05.07.2004 г. № 830.

4 Инструкция о порядке ведения Государственного реестра обременений движимого имущества и заполнения заявлений, утвержденная приказом Минюста от 29.07.2004 г. № 73/5.

Как получить извлечение из этого реестра, читайте в консультации «Извлечение из ГРОДИ: сколько стоит и как долго действует» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 37, с. 17).

7. Материалы фотофиксации имущества, предлагаемого к списанию (цветные). Подают на электронных и бумажных носителях.

8. Копия приказа об образовании комиссии о списании имущества.

Будьте внимательны!

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении согласия на списание имущества субъект управления принимает в течение 30 дней с даты получения вышеуказанных документов.

Разрешение на списание имущества оформляют в форме распорядительного документа, а об отказе в предоставлении такого согласия — в форме письма.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше