Темы статей
Выбрать темы

Гранты: получаем и учитываем

Станкус Татьяна, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Получили грант? Поздравляем, вы — настоящий счастливчик! Но поскольку поступление грантов — дело вовсе не повседневное, у их получателей возникает немало вопросов. В какой форме (денежной или «натуральной») можно получать гранты? Как использовать и куда направлять? Как правильно оприходовать и оформить? Обо всем этом — в нашей статье.

Основные положения

Даже если громада успешная и состоятельная, всегда есть потребности, на которые не хватает средств местного бюджета. Приобретение оборудования, транспортных средств, ремонт помещений, реставрация объектов культурного наследия — все это можно решить за счет привлеченных ресурсов. И одним из таких источников могут стать гранты.

Привлекать грантовые средства не так сложно, как кажется на первый взгляд. Конечно, громада может взять и заем или кредит для решения «не покрытых» местным бюджетом вопросов. Но главным отличием грантовых средств является то, что они предоставляются на безвозвратной основе.

Успешный процесс привлечения грантов предусматривает осуществление нескольких шагов. Алгоритм действий изображен на схеме ниже.

img 1

Процесс привлечения грантовых средств

Далее коротко о каждом из этих шагов.

Шаг 1 — определение проблемы и возможных путей ее решения.

На этом этапе следует четко сформулировать проблемы и сроки их решения. Также необходимо определить мероприятия, направленные на решение проблемы, ожидаемые результаты и рассчитать необходимые расходы.

Не лишним будет очертить такие сопутствующие моменты, как перечень необходимого имущества, оборудования, а также работ и услуг.

Помните: чем подробнее будет ваше описание проблемы и путей ее решения, тем больше аргументов будет у вас в проектной заявке. И как следствие — больше шансов на победу в конкурсе.

Шаг 2 — поиск грантовых программ и объявленных конкурсов.

Целесообразно начинать грантовую деятельность с участия в конкурсах с небольшим финансированием. Для того, чтобы принять участие в грантовой программе, следует найти объявление об открытых конкурсах, которые соответствуют требованиям, предусмотренным в грантовой заявке.

Теперь об информационных источниках, где можно найти информацию о грантовых конкурсах. Прежде всего это официальные сайты донорских организаций. Именно регулярное осуществление мониторинга сайтов доноров поможет держать руку на пульсе в вопросе поиска грантов.

Шаг 3 — подготовка проектной (грантовой) заявки.

Одним из основных условий получения гранта является правильно составленная проектная заявка. Каждый донор имеет собственную форму проектной заявки. Вместе с тем все они имеют схожую структуру. В частности, грантовые заявки по большей части имеют такие основные разделы: титульный лист, резюме, вступление, постановка проблемы, цель и задачи, ожидаемые результаты, план реализации и т. п. Если во время подготовки заявки возникают трудности, стоит обратиться за консультацией к представителю донора.

А дальше подаем грантовую заявку на конкурс и скрещиваем пальцы в ожидании победы.

Шаг 4 — получение грантовых средств.

Если фортуна была к вам благосклонной и вам посчастливилось получить грант, далее информация именно для вас.

Отметим: гранты — это финансовые ресурсы, которые предоставляет донор реципиенту на безвозвратной основе. Эти средства подлежат направлению на реализацию целей, определенных программой предоставления гранта, проектом международной технической помощи и т. п.

Но усложняется все тем, что четкого порядка получения и учета грантов действующее законодательство не содержит. Поэтому при получении грантов следует руководствоваться общими правилами получения благотворительной помощи.

Получение грантов ОМС: возможно ли?

Достаточно часто возникает вопрос: может ли непосредственно ОМС получить грант? Не будет ли подпадать такая операция под действие ст. 54 Закона № 17001?

1 Закон Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 г. № 1700-VII.

Поэтому ответим: получение грантов, подарков и благотворительной помощи ОМС является возможным и абсолютно законным. Это в свое время подтвердили и специалисты Минюста в письме от 15.02.2018 г. № 5512/100-2-18/7.3.1 и НАГС в письме от 04.04.2018 г. № 2624/13-18.

Никакой коррупционной составляющей (ст. 54 Закона № 1700) в таких поступлениях не будет, если вы будете соблюдать определенные условия. В частности, запрет, предусмотренный ст. 54 Закона № 1700, не применяется, если гранты, подарки и благотворительная помощь характеризуются:

бескорыстием со стороны предоставителя и получателя, что свидетельствует о предоставлении помощи на благо других без какой-либо выгоды;

добровольностью — деятельность, которую осуществляют по свободному волеизъявлению благотворителя, без какого-либо принуждения и вмешательства со стороны субъектов властных полномочий;

целевой направленностью — наличие конкретной цели, в пределах направлений и порядка, установленных Законом № 50732.

2 Закон Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 05.07.2012 г. № 5073-VI.

Кроме того, при получении грантов или благотворительной помощи ОМС должны:

• во-первых, оформить такое поступление договором о предоставлении гранта. Причем в договоре должно быть четко прописано, что получателем является именно территориальная громада;

• во-вторых, обеспечить использование гранта по целевому назначению, определенному донором.

ОМС могут получать гранты как для собственного использования, так и для дальнейшей передачи подчиненным учреждениям и предприятиям.

ВАЖНО!

Грант может быть предоставлен учреждениям, предприятиям или организациям через ОМС только в случае, если это прямо предусмотрел донор в договоре о предоставлении гранта

Во всех остальных случаях грант должен предоставляться «напрямую» предприятиям, учреждениям и организациям — «конечным потребителям».

В то же время имейте в виду: при передаче гранта через орган ОМС возникают определенные проблемы с бюджетным учетом. О них мы расскажем далее. Более того, передача гранта от ОМС к КП может быть квалифицирована как «предоставление государственной помощи». По этому поводу можно ознакомиться с разъяснением АКУ от 06.09.2018 г. № 11-рр/дд.

Бюджетный учет грантов

Гранты относятся к первой подгруппе второй группы собственных поступлений. Прямое указание на это содержит ч. 4 ст. 13 БКУ. Согласно этой же статье расходовать указанные средства можно только на организацию основной деятельности бюджетных учреждений.

При этом гранты имеют целевое назначение и направлять их следует прежде всего на цели, определенные предоставителем гранта.

Грантовые средства не имеют постоянного характера. Такие поступления учреждения-получатели планируют лишь в случае, если они предварительно обусловлены решениями КМУ, заключенными договорами, календарными планами проведения централизованных мероприятий и т. п.

Средства грантов зачисляют на специальный регистрационный счет, открытый в органах Казначейства по коду классификации доходов бюджета 25020100 «Благотворительные взносы, гранты и подарки».

Также напомним: после поступления бюджетных средств на регистрационные счета внесите изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям.

Изменения в спецфонд вносим в случае, когда общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков бюджетных средств на начало года превышает поступления, предусмотренные сметой на соответствующий год. Это прописано в п. 49 Порядка № 2283. В течение бюджетного периода распорядители вносят изменения в спецфонд сметы по собственным поступлениям на основании справки Казначейства о подтверждении этих поступлений на специальные регистрационные счета.

3 Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Распорядители низшего уровня подают распорядителям высшего уровня заверенные соответствующим органом Казначейства копии утвержденных справок об изменениях в смету.

Грантовые средства, полученные распорядителями бюджетных средств, нужно включить в соответствии с действующим законодательством в доходы местного бюджета. Далее используем эти средства в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Кстати, грантовые средства вполне могут быть использованы и на выплату заработной платы. Так, выплаты в рамках грантов ч. 3 ст. 2 Закона об оплате труда относятся к прочим поощрительным и компенсационным выплатам.

Теперь о случае, когда ОМС получает грант, предусмотренный для использования не непосредственно местным советом (исполкомом), а подчиненными учреждениями или КП.

В таком случае зачислить гранты в первую подгруппу второй группы собственных поступлений бюджетных учреждений невозможно. Ведь поступления этой подгруппы можно использовать только на организацию основной деятельности самого ОМС.

Поэтому если совет или исполком получает грант, который подлежит дальнейшей передаче другим подчиненным учреждениям или предприятиям, считаем целесообразным зачислить его в состав второй подгруппы второй группы собственных поступлений. При этом применяем код доходов 25020200 «Поступления, которые получают бюджетные учреждения от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий, в том числе мероприятий по отчуждению для общественных нужд земельных участков и размещенных на них других объектов недвижимого имущества, находящихся в частной собственности физических или юридических лиц». Такие поступления, действительно, можно направлять на выполнение соответствующих целевых мероприятий.

Документальное оформление

Гранты предоставляют на основании договора о предоставлении грантов. К этому договору применяют условия, предусмотренные для договоров дарения.

В нем следует прописать:

конкретное назначение гранта и порядок его использования;

порядок получения (приема-передачи) гранта от предоставителя к получателю;

отчетность об использовании гранта перед его предоставителем.

Если предполагается получение гранта в натуральной форме (товаров, работ или услуг), то в договоре также уместно определить условия предоставления сопроводительных документов. Речь идет о документах, подтверждающих стоимость переданных материальных ценностей, предоставленных услуг или выполненных работ. В случае получения от донора сложного оборудования не помешает иметь еще и эксплуатационную документацию от завода-производителя. А при поступлении гранта в виде строительных работ или работ по ремонту было бы замечательно получить еще и Акт приема выполненных строительных работ формы № КБ-2в. В таком случае у нас будет четкая информация о конкретных видах выполненных работ и их стоимости.

Заметим: предоставление сопроводительных документов к грантовым ТМЦ, работам или услугам — это право донора, а не его обязанность. Конечно, если иное не предусмотрено условиями договора о предоставлении гранта.

Нередко возникает вопрос: нужно ли для оприходования грантов или благотворительной помощи соответствующее решение сессии?

ВАЖНО!

Для оприходования грантов или благотворительной помощи решение сессии местного совета не нужно

Более того, хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. Это черным по белому прописано в ч. 5 ст. 9 Закона о бухучете. Поэтому оприходовать грант и оформить все необходимые документы следует в тот же день, когда он фактически получен. Ждать, пока соберутся депутаты на сессию, ни к чему.

«Денежные» гранты

Как мы уже отмечали, отдельного, закрепленного на законодательном уровне порядка получения грантов не существует. Поэтому во время их получения можно руководствоваться Порядком № 12224. Этим Порядком предусмотрена возможность получения благотворительных взносов в денежной форме для нужд учреждений по направлениям расходов, определенным благотворителем. Считаем, что такая норма абсолютно приемлема и для грантов. Поэтому гранты могут быть предоставлены в денежной форме и использованы по направлениям, которые предусмотрел донор.

4 Порядок получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц бюджетными учреждениями и заведениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки, спорта и физического воспитания для нужд их финансирования, утвержденный постановлением КМУ от 04.08.2000 г. № 1222.

Если же по определенным причинам донор не определил конкретные цели использования гранта, то дальнейшую судьбу таких средств решает руководитель учреждения-получателя. При этом направлять такие средства следует в соответствии с первоочередными потребностями, связанными исключительно с основной деятельностью учреждения. Хотя такая ситуация является скорее исключением, чем правилом. Ведь в самой грантовой заявке конкретно определяют цели, на которые планируется потратить грант.

«Натуральные» гранты

В случае проведения распорядителями операций в натуральной форме необходимо внести изменения в смету по спецфонду.

Однако в случае поступлений в натуральной форме движение денежных средств на регистрационных счетах, открытых в органах Казначейства, не происходит. Соответственно, Госказначейская служба не может зафиксировать осуществление указанных операций в учете выполнения соответствующего местного бюджета.

Поэтому действующее законодательство требует составления и подачи в орган Казначейства Справки о поступлениях в натуральной форме. Распорядители бюджетных средств должны сделать это не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца. На это четко указывает абз. 1 п. 12.7 Порядка № 9385. Непосредственно форма справки приведена в приложении 27 к этому Порядку.

5 Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938.

Казначейство также неоднократно подчеркивало необходимость подачи упомянутой справки во всех случаях бесплатного поступления материальных ценностей, работ или услуг. В частности, об этом шла речь в письмах Госказначейской службы: от 12.02.2015 г. № 17-04/173-2523, от 23.03.2015 г. № 14-04/2-5321 и от 18.01.2016 г. № 14-04/67-856 (ср. ).

По общему правилу распорядители бюджетных средств могут осуществлять операции в натуральной форме только в пределах плановых показателей. Также они несут ответственность за законность и достоверность проведенных операций в натуральной форме согласно закону. Это предусмотрено абз. 2 п. 12.7 Порядка № 938.

ВНИМАНИЕ!

Неподача Справки о поступлениях в натуральной форме является нарушением бюджетного законодательства

Такое нарушение предусмотрено п. 33 ч. 1 ст. 116 БКУ.

При этом несоблюдение требований относительно ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов грозит нарушителю остановкой операций с бюджетными средствами (п. 2 ч. 1 ст. 117 БКУ).

Впрочем, при выявлении нарушений бюджетного законодательства может быть применена такая мера воздействия, как предупреждение с требованием устранить соответствующие нарушения (п. 1 ч. 2 ст. 117 БКУ). Это в свое время подчеркивала Госказначейская служба в своем письме от 03.02.2014 г. № 17-10/108-2503.

Операции по бесплатной передаче-получению ОС и прочих необоротных материальных активов следует оформлять Актом приема-передачи ОС. Типовая форма последнего утверждена приказом № 8186. Также на безвозмездно полученные необоротные активы необходимо составить Акт ввода в эксплуатацию ОС и открыть Инвентарную карточку учета объектов ОС. Типовые формы этих документов также утверждены приказом № 818.

6 Приказ Минфина «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядка их составления» от 13.09.2016 г. № 818.

Для оформления принятия благотворительной помощи в виде запасов целесообразно применять Акт о приеме материалов. Типовой формы этого Акта на сегодняшний день не существует. Поэтому следует применять форму самостоятельно разработанного и утвержденного акта.

И несколько слов о получении грантов в виде работ или услуг. Для документирования таких операций действующим законодательством также не предусмотрена ни типовая, ни примерная форма документа. Поэтому оприходование таких грантов следует осуществлять на основании акта приема-передачи выполненных работ (предоставленных услуг) произвольной формы. При этом в акте должны быть указаны перечень работ (услуг) и их стоимость.

Нелишним будет обратиться к донору с просьбой предоставить любые подтверждающие документы относительно стоимости выполненных работ.

Оценка

Первоначальной стоимостью ОС, полученных бесплатно от физических и юридических лиц, является их справедливая стоимость на дату получения с учетом дополнительных расходов (абз. 1 п. 7 разд. ІІ НП(С)БУ 121).

Итак, при оценке безвозмездно полученных необоротных активов следует исходить из предположения, сколько мог бы стоить соответствующий объект на момент оприходования. Конечно, при этом необходимо учитывать не только цены активного рынка, но и фактическое состояние таких активов. И не забываем увеличить первоначальную стоимость бесплатно полученных ОС на сумму расходов на их доставку, установку, монтаж, наладку и т. п. Разумеется, это касается только случаев, когда такие дополнительные расходы имели место.

В то же время ничто не мешает вам определить первоначальную стоимость безвозмездно полученных активов на основании соответствующих первичных документов с учетом дополнительных расходов. Такая возможность предусмотрена абз. 2 п. 7 разд. ІІ НП(С)БУ 121.

Если же донор не предоставил подтверждающих документов, тогда здесь без вариантов. Оценку безвозмездно полученных материальных ценностей проводит комиссия учреждения. Последнюю создают по приказу руководителя учреждения из числа его работников.

Заметим: действующее законодательство не содержит прямого требования о привлечении профессионального оценщика и проведении независимой оценки безвозмездно полученных активов.

Оценку запасов, полученных как гранты, следует также осуществлять по справедливой стоимости. Этого требует абз. 1 п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 123.

По результатам оценки ОС и запасов комиссия составляет акт оценки материальных ценностей7 в произвольной форме. Это же в полной мере касается и бесплатно выполненных работ, предоставленных услуг. При отсутствии подтверждающих документов их стоимость также должна определить комиссия учреждения. При этом следует учитывать объем таких работ (услуг), их сложность, рыночные цены на соответствующие виды работ (услуг). Результаты оценки следует отразить в акте оценки произвольной формы.

7 Загрузить Акт оценки можно по ссылке: buhgalter.com.ua/articles/partnerski-publikatsiyi/nakazi-pro-oblikovu-politiku-ta-organizatsiyu-buhobliku/.

Учитываем гранты

Поступление и движение грантовых средств необходимо отражать на субсчете 2313 «Регистрационные счета». Однако для учета таких средств следует применять отдельный аналитический счет в пределах субсчета 2313.

Безвозмездно полученные активы должны быть оприходованы на субсчета учета соответствующих активов.

Например, полученное как грант оборудование следует зачислять на субсчет 1014, транспортные средства — на 1015, медикаменты и перевязочные материалы — на 1512, стройматериалы — на 1513, МБП — на 1812 и т. п.

А вот с грантами, предоставленными в виде работ и услуг, все значительно интереснее. При их приеме необходимо отразить признание расходов (по субсчету 8013 (8113)) с одновременным уменьшением дебиторской задолженности.

Однако, независимо от формы предоставления грантов, на их сумму обязательно показываем увеличение доходов. Так, согласно НП(С)БУ 1248 гранты входят в состав доходов по необменным операциям. Следовательно, информацию о поступлении грантов необходимо обобщать на субсчете 7511 «Доходы по необменным операциям». По кредиту этого субсчета показываем увеличение доходов в связи с поступлением грантовых средств, а по дебету — списание доходов в конце отчетного периода (квартала, года) на финансовый результат.

8 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 124 «Доходы», утвержденное приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629.

При отражении операций с грантовыми средствами на счетах бухучета следует в первую очередь руководствоваться нормами Типовой корреспонденции.

Пример 1. В рамках реализации международной программы развития местного самоуправления в Украине поселковый совет получил от донорской организации грант на сумму 30000 грн. Денежные средства были зачислены на специальный регистрационный счет поселкового совета. Донором определено основное направление использования грантовых средств — обеспечение прозрачности местной власти и усиление общественного контроля. С учетом этих требований было принято решение о направлении средств на разработку нового веб-сайта поселкового совета. Согласно условиям договора, заключенного с разработчиком, имущественные права на сайт получает заказчик. Общая стоимость работ по созданию логотипа ОМС, формированию структуры сайта, его модели и публикации в сети, а также услуг по регистрации доменного имени и хостинга составляет 24000 грн. После завершения работ разработчик предоставил акт приема-передачи выполнения работ, а также экземпляр договора о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности.

Сайт зачислен на баланс учреждения как объект нематериальных активов на основании Акта ввода в хозяйственный оборот объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов по типовой форме № НА-1. При оприходовании веб-сайта бухгалтер поселкового совета открыл Инвентарную карточку учета объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (типовая форма № НА-2).

Отдельно поселковый совет заключил договор на продвижение и обслуживание веб-сайта на сумму 6000 грн. Факт предоставления услуг подтвержден актом.

С целью подтверждения объема и стоимости выполненных работ поселковый совет предоставил донору копии актов приема-передачи выполненных работ.

Для отражения этих операций в регистры бухучета сделаны следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн

№ м/о

дебет

кредит

1

Отражено поступление грантовых средств на специальный регистрационный счет ОМС

2313

2117

30000

3

Одновременно отражен доход от получения гранта

2117

7511

30000

4, 17

2

Оплачены работы по созданию веб-сайта за счет грантовых средств

2113

2313

24000

3, 4

3

Отражены расходы на создание веб-сайта

1313

2113

24000

4

4

Зачислен веб-сайт на баланс после ввода в эксплуатацию

1213

1313

24000

17

В то же время сделана вторая запись

7511

5111

24000

17

5

Оплачены услуги по продвижению и обслуживанию веб-сайта за счет грантовых средств

2113

2313

6000

3, 4

6

Предоставлены услуги по продвижению

веб-сайта согласно акту

8013

2113

6000

4

Пример 2. Поселковый совет получил от международных доноров грант в материальной форме — компьютерную технику для оптимизации работы ОМС.

В частности, поступило 10 персональных компьютеров стоимостью 20000 грн каждый, на общую сумму 200000 грн.

Комиссия из числа работников поселкового совета провела осмотр и оценку безвозмездно полученной компьютерной техники. По результатам работы комиссии был составлен Акт приема-передачи ОС по типовой форме. Также бухгалтерской службой поселкового совета была оформлена на каждый компьютер Инвентарная карточка учета объектов основных средств с указанием их технических характеристик.

В соответствии с Положением об учетной политике компьютеры подлежат зачислению в состав ОС.

Для отражения этих операций в регистры бухучета сделаны следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн

№ м/о

дебет

кредит

1

Оприходована безвозмездно полученная компьютерная техника

1014

2117

200000

4

В то же время отражены:

• доход от безвозмездно полученной компьютерной техники

2313

7511*

200000

3

• увеличение внесенного капитала на сумму безвозмездно полученной компьютерной техники

7511

5111

200000

14

• кассовые расходы

2117

2313

200000

4

* Не позднее последнего дня отчетного месяца на сумму полученного гранта необходимо подать Справку о поступлениях в натуральной форме в Госказначейскую службу.

Пример 3. В рамках международной программы поселковый совет получил грант в виде капитального ремонта административного помещения (отремонтирована система отопления). Для подтверждения объема и стоимости выполненных работ представитель донора предоставил копии актов формы № КБ-2в. Ремонтные работы приняла комиссия поселкового совета на основании Акта приема-передачи выполненных работ (услуг). Согласно данным Акта общая стоимость работ составляет 180000 грн.

Для отражения этой операции в бухгалтерском учете были сделаны такие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн

№ м/о

дебет

кредит

1

Отражено поступление гранта от международного донора в виде работ по капитальному ремонту

2313

7511*

180000

3, 14

2117

2313

180000

3, 4

8013

2117

180000

4

* Не позднее последнего дня отчетного месяца на сумму полученного гранта необходимо подать Справку о поступлениях в натуральной форме в Госказначейскую службу.

Отчитываемся о грантах

Бюджетная отчетность. Требования к порядку составления бюджетной отчетности определены Порядком № 44. В соответствии с п. 2 разд. ІІІ этого Порядка бюджетные учреждения и получатели бюджетных средств, которые используют средства, полученные в виде благотворительных взносов, грантов и подарков, должны составлять и подавать Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2м). Форма этого Отчета приведена в приложении 3 к Порядку № 44. Непосредственно суммы полученных грантов следует отражать по коду строки 020 (графа 8).

Также напомним: распорядители бюджетных средств составляют бюджетную отчетность (в том числе и Отчет по форме № 4-2м) в разрезе кодов Программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.

В дальнейшем данные отчетов по каждому из кодов должны войти в сводный отчет по соответствующей форме.

А вот отражать информацию об иностранных грантах в бюджетной отчетности больше не надо. С 13 января этого года Справка об использовании иностранных грантов исключена из числа форм, раскрывающих элементы бюджетной отчетности.

Финотчетность. При отражении таких операций в финансовой отчетности в первую очередь следует руководствоваться нормами Порядка № 3079. В соответствии с требованиями этого документа суммы полученных грантов необходимо показать в составе доходов по статье «Прочие доходы от необменных операций» (код строки 2130) Отчета о финансовом результате (форма № 2-дс). Также суммы поступлений грантовых средств следует отразить в Отчете о движении денежных средств (форма № 3-дс) по статье «Прочие поступления от необменных операций» (код строки 3045).

9 Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 28.02.2017 г. № 307.

ВЫВОДЫ

• Гранты предоставляются от донора реципиенту на безвозвратной основе.

• Грант может быть предоставлен получателю (бюджетному учреждению, КП) через ОМС только в случае, если такое требование предусмотрел донор в договоре о предоставлении гранта.

• Для оприходования грантов или благотворительной помощи решение сессии совета ОМС не нужно.

• Оприходование и документальное оформление гранта следует проводить в день его фактического получения.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше