Обеспечение качества на предприятиях ресторанного хозяйства
Напомним, что
Порядком проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, предусмотрена, в частности, проверка качества и безопасности продукции. В то же время за изготовление или реализацию продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, Законом о защите прав потребителей в редакции от 01.12.2005 г. № 3161-IV предусмотрен ряд мероприятий — от запрета на реализацию негодной продукции до закрытия предприятия и наложения соответствующих штрафов. О том, как проводятся проверки в соответствии с этим Законом, см. ком. «Долгожданный порядок проведения проверок органами Госпотребстандарта» и статью «Как будут проходить проверки по защите прав потребителей» // «БН», 2006, № 50, с. 5, 15.Чтобы этого не произошло, Минэкономики утвердил
Методические рекомендации по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг предприятий ресторанного хозяйства. Они предназначены для использования хозсубъектами в сфере ресторанного хозяйства при разработке систем обеспечения качества и носят рекомендательный характер. Они могут быть также полезны и субъектам ресторанного бизнеса, которые работают в гостиничном бизнесе.В
Методрекомендациях определены методы оценки качества кулинарной продукции и услуг ресторанного хозяйства в целом, а также приведены перечни показателей оценки качества и безопасности кулинарной продукции и услуг ресторанного хозяйства. Кроме этого, Минэкономики в приказе привел перечни документов (ГОСТы, ДСТУ, СТСЭВ и др.), которыми в этих целях следует руководствоваться.Приказ
вступил в силу 22.07.2008 г.(Приказ Министерства экономики Украины от 22.07.2008 г. № 295)