Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации

Редакция БН
Приказ от 13.10.2008 г. № 534

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

работники ГАИ будут проверять просто на дорогах

 

Приказ Министерства внутренних дел Украины от 13.10.2008 г. № 534

«Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации»

 

Комментируемым

приказом МВД утвердил Порядок осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации (далее — Порядок).

Порядок

определяет процедуру проведения проверок технического состояния колесных транспортных средств (далее — КТС) во время их эксплуатации в период между государственными техническими осмотрами. Такую проверку проводят работники автомобильно-технической инспекции подразделений Госавтоинспекции на автомобильных дорогах и улицах. Проверить могут КТС независимо от их назначения, места регистрации и принадлежности, кроме автомобилей:

— скорой медицинской помощи;

— оперативных и аварийно-спасательных служб;

— военных и дипломатических представительств;

— консульских учреждений иностранных государств;

— двигающихся в колоннах.

Проведение контроля техсостояния КТС.

Такие проверки проводят не менее одного раза в неделю по разработанной и утвержденной органами ГАИ дислокации. В проверках помимо работников автотехинспекции могут участвовать представители Минприроды при проведении целевых мероприятий по контролю за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей КТС.

Обязанность водителя дать возможность работнику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства предусмотрена

п.п. «б» п. 2.4 Правил дорожного движения от 10.10.2001 г. № 1306.

Время

на проведение проверки одного КТС не должно превышать 20 минут .

Проверку проводят

визуально и с помощью средств измерительной техники. Если водитель не согласен с результатами проверки, а также при проверке КТС, принадлежащих иностранцам, применяются средства фото- и киносъемки, видеосъемки для сохранения результатов этой проверки.

Результаты контроля технического состояния КТС заносят в

Акт проверки технического состояния колесного транспортного средства (далее — акт ), форма которого приведена в приложении к Порядку.

Такой контроль проводят

бесплатно (п. 10 Порядка), а составленный акт не является основанием для оформления результатов проведения государственного технического осмотра* (п. 7 Порядка).

* Напомним: государственный технический осмотр проводят согласно Правилам проведения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов, утвержденным постановлением КМУ от 26.02.93 г. № 141. А

с 01.01.2009 г. будет применяться новый Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств, утвержденный постановлением КМУ от 09.07.2008 г. № 606.

Контроль техсостояния

КТС согласно п. 8 Порядка не проводят, если водителем предоставлен протокол проверки технического состояния этого КТС, выданный уполномоченным субъектом хозяйствования на проведение проверки техсостояния, или международный сертификат технического осмотра, выданный центром технического осмотра для КТС, которые выполняют международные перевозки грузов и пассажиров, если:

1) с момента даты оформления таких документов прошло не более

45 суток;

2) отсутствуют явные признаки, свидетельствующие о технической неисправности КТС, его переоборудовании или повреждении в результате дорожно-транспортного проиcшествия.

Админответственность за техническую неисправность КТС

. При выявлении технических неисправностей составляющих частей КТС, указанных в подпунктах «а» (тормозная система и ее составляющие), «с» (содержание CH / дымность выпускных газов дизельного двигателя), «d» (содержание CO (топливо: бензин, природный газ или сжиженный нефтяной газ)), «e» (рулевое управление и его составляющие), «g» (колеса/шины), «j» (переоснащение) пункта 14 акта, работник автотехинспекции проставляет соответствующую отметку в п. 17 акта и составляет протокол об административном правонарушении.

К админответственности за техническую неисправность КТС водителя могут привлечь согласно

части первой ст. 121 КоАП* (штраф от 340 до 425 грн.), а при пассажирских перевозках — согласно части второй ст. 121 КоАП (штраф от 680 до 850 грн.) . За повторное в течение года нарушение водителя могут лишить права управлять транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев или наложить административный арест на срок от 5 до 10 суток.

* Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Кроме того, при наличии у работника ГАИ оснований считать, что водителем совершены нарушения согласно

частям первой и второй ст. 121 КоАП, он может временно задержать КТС, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении (ст. 2652 КоАП). Помимо этого согласно ст. 2653 КоАП работник ГАИ может временно изъять талон о прохождении государственного технического осмотра. Основанием для такого изъятия является эксплуатация транспортного средства, имеющего неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток), или если КТС не укомплектовано в соответствии с назначением или имеет другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или КТС переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов.

Порядок вступил в силу 28 ноября 2008 года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше