Темы статей
Выбрать темы

Шпаргалка бухгалтера. Инвентаризация-2008

Редакция БН
Статья

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ-2008

 

Каждый год перед составлением годовой финансовой отчетности все без исключения предприятия должны провести инвентаризацию. Ведь только при инвентаризации можно подтвердить фактические остатки активов и обязательств, исправить допущенные ошибки и тем самым обеспечить достоверность данных финансовой отчетности.

 

КОГДА ПРОВОДЯТ ЕЖЕГОДНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ

Ежегодно, в определенное собственником (руководителем) время, в канун подготовки и сдачи финансовой отчетности, на предприятии должна быть произведена сплошная инвентаризация активов и обязательств.

Ее проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и годовой финансовой отчетности предприятия (ст. 10 Закона о бухучете). Если на предприятии установлен межинвентаризационный период, равный году, дату начала такой инвентаризации следует назначить после 1 октября текущего года (это вытекает из абзаца «б» п. 3 Инструкции № 69).

Порядок проведения

годовой инвентаризации подробно рассмотрен на страницах нашей газеты в статьях: «Годовая инвентаризация» // «БН», 2004, № 45, с. 29; «Инвентаризация в вопросах и ответах» // «БН», 2005, № 50, с. 14; «Результаты инвентаризации в учете» // «БН», 2006, № 50, с. 40; «Инвентаризация-2007» // «БН», 2007, № 49, с. 37.

 

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

img 1

 

ДОКУМЕНТЫ

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон о бухучете

— Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР .

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Положение № 637

— Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Инструкция № 69

— Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденная приказом МФУ от 11.08.94 г. № 69.

Инструкция № 84

— Инструкция о порядке получения, использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная приказом МФУ от 06.04.98 г. № 84.

Приказ № 732

— приказ МФУ «Об утверждении типовых форм первичного учета объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов» от 22.11.2004 г. № 732.

Порядок № 116

— Порядок определения размера ущерба от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.

 

«АБВ»

 

ПРИКАЗ

10.01.2008

 г. Харьков № 5

 

О назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии

 

С целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии, руководствуясь положениями Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV и Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать на предприятии постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:

— заместителя директора по экономике Ольшенко О. О.;

— финансового директора Котенко Л. Л.;

— главного бухгалтера Плохих О. А.

2. Назначить председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии заместителя директора по экономике Ольшенко О. О.

3. Возложить на постоянно действующую инвентаризационную комиссию следующие функции:

— организацию проведения инвентаризаций и инструктаж с членами рабочих инвентаризационных комиссий;

— разработку порядка проведения инвентаризаций на предприятии (периодичность, сроки, состав рабочей комиссии);

—— осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, а также выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей в местахранения и переработки в межинвентаризационный период;

— осуществление контроля за сохранностью ценностей, соблюдением материально ответственными лицами правил ихранения и ведения первичного учета;

— проверку правильности определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений по зачету пересортицы ценностей;

— проведение повторных сплошных инвентаризаций в случае установления серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и в других случаях;

— рассмотрение результатов инвентаризации с отражением в протоколе своих предложений по регулированию выявленных недостач и потерь, а также по зачету пересортицы;

— рассмотрение письменных пояснений лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей;

— предоставление материалов инвентаризации на утверждение руководителю не позднее чем через 5 дней после окончания инвентаризации;

— проведение профилактической работы по обеспечению сохранности ценностей.

4. Председателю постоянно действующей комиссии докладывать руководителю предприятия о результатах работы комиссии не реже одного раза в квартал.

Директор

/Орлов/ Орлов К. К.

 

С приказом ознакомлен:

10.01.2008 г. /Ольшенко/ Ольшенко О. О.
 

10.01.2008 г.

/Котенко/ Котенко Л. Л.
  10.01.2008 г. /Плохих/ Плохих О. А.

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АБВ»

 

ПРИКАЗ

27.10.2008

 г. Харьков № 130

 

О проведении инвентаризации

 

В связи с подготовкой к составлению годовой финансовой отчетности, руководствуясь положениями Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV и Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94 г. № 69, Порядком предоставления финансовой отчетности, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, а также другими нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации, с целью подтверждения правильности и достоверности отражения данных в годовой финансовой отчетности,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Произвести полную инвентаризацию активов и обязательств предприятия с проверкой их фактического наличия и документального подтверждения по состоянию на 1 декабря 2008 года с обязательным составлением соответствующих инвентаризационных описей. Инвентаризацию произвести в такие сроки:

а) товарно-материальных ценностей на складах, в незавершенном производстве и остатках готовой продукции, а также отгруженных и находящихся в пути, — с 24 ноября до 1 декабря 2008 года;

б) денежных средств в кассе, денежных документов, ценных бумаг и других ценностей — внезапно в определенный комиссией день в период с 24 ноября до 1 декабря 2008 года;

в) бланков строгой отчетности — 28 ноября 2008 года;

г) основных средств, незавершенных ремонтов основных средств, библиотечных фондов, нематериальных активов, финансовых инвестиций — с 17 ноября до 1 декабря 2008 года;

д) расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами — с 20 ноября до 1 декабря 2008 года;

е) расходов будущих периодов и обеспечения будущих расходов и платежей — с 24 ноября до 1 декабря 2008 года.

2. Назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе:

Председатель комиссии — начальник планово-экономического отдела Кац Н. Д.;

члены комиссии:

бухгалтер Мороз Н. Н.;

менеджер отдела сбыта Клунько Т. Т.;

товаровед Ромко М. М.

3. Инвентаризацию произвести в присутствии материально ответственных лиц:

заведующего складом Клюенко Р. Р.;

кладовщика Титаренко Е. Е.;

кассира Яковенко Н. Н.

4. Главному бухгалтеру Плохих О. А. перед началом инвентаризации обеспечить членов рабочей комиссии инвентаризационными описями в необходимом количестве.

5. Постоянно действующей инвентаризационной комиссии в пятидневный срок по окончании инвентаризации передать материалы инвентаризации на утверждение руководителю.

6. Заместителю директора по экономике Ольшенко О. О. с содержанием приказа ознакомить под роспись всех работников, связанных с проведением инвентаризации.

7. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор

/Орлов/ Орлов К. К.

 

С приказом ознакомлены:

27.10.2008 г. /Ольшенко/  Ольшенко О. О.
  27.10.2008 г. /Котенко/ Котенко Л. Л.
  28.10.2008 г. /Плохих/ Плохих О. А.
  28.10.2008 г. /Кац/ Кац Н. Д.
  28.10.2008 г. /Мороз/ Мороз Н. Н.
  28.10.2008 г. /Клунько/ Клунько Т. Т.
  28.10.2008 г. /Ромко/ Ромко М. М.
  28.10.2008 г. /Клюенко/  Клюенко Р. Р.
  28.10.2008 г. /Титаренко/ Титаренко Е. Е.
  28.10.2008 г. /Яковенко/ Яковенко Н. Н.

 

Инвентаризируем объекты: периодичность, документальное оформление

Объект инвентаризации (актив, обязательство)/p>

Срок проведения инвентаризации (периодичность)

Документальное оформление результатов инвентаризации

название документа

порядок составления

1

2

3

4

1. Здания, сооружения и другие недвижимые объекты основных фондов

Один раз в три года (п. 3 Инструкции № 69)

Инвентаризационная опись основных средств (ф. № инв-1)

Составляется комиссией в одном экземпляре отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. На арендованные основные средства составляется отдельная опись

2. Библиотечные фонды

Один раз в пять лет (п. 3 Инструкции № 69)

3. Основные средства и прочие необоротные материальные активы (кроме указанных в стр. 1 и 2)

Один раз в год, не ранее 1 октября отчетного года (обязательно перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности) (п. 3 Инструкции № 69)

4. Нематериальные активы

Один раз в год, не ранее 1 октября отчетного года (обязательно перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности) (п. 3 Инструкции № 69)

Инвентаризационная опись объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (ф. № НА-4), может использоваться ф. № инв-1

Форма № НА-4 утверждена приказом МФУ № 732. Составляется в одном экземпляре для оформления данных инвентаризации отдельно по каждому местонахождению объектов права интеллектуальной собственности и по каждому лицу, ответственному за использование объектов права интеллектуальной собственности. В инвентаризационную опись включается каждый отдельный объект права интеллектуальной собственности

5. Незаконченные ремонты

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (ф. № инв-10)

Составляется в одном экземпляре, подписывается и передается в бухгалтерию

6. Расходы будущих периодов

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (ф. № инв-11)

Составляется в одном экземпляре, подписывается и передается в бухгалтерию

7. Наличные денежные средства*

Акт о результатах инвентаризации наличных средств (приложение 1 к Положению № 637)

Составляется в двух экземплярах, его подписывают члены инвентаризационной комиссии и МОЛ (кассир). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у МОЛ

8. Ценности и бланки документов строгой отчетности

Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф. № инв-16)

Составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и МОЛ. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй остается у МОЛ

9. Расчеты с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к ф. № инв-17)

Составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета на основании актов сверки расчетов

 

 

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № инв-17)

Составляется в одном экземпляре на основании Справок (приложение к ф. № инв-17)

10. Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, в том числе содержащиеся в отходах

Два раза в год — на 1 января и на 1 июля (п. 5.15 Инструкции № 84)

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (ф. № инв-8)

Составляется в двух экземплярах, подписывается и передается в бухгалтерию

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях (ф. № инв-8а)

Составляется в одном экземпляре, подписывается и передается в бухгалтерию

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (ф. № инв-9)

Составляется в двух экземплярах, подписывается и передается в бухгалтерию

11. ТМЦ, кроме драгметаллов

Один раз в год, не ранее 1 октября отчетного года (обязательно перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности) (п. 3 Инструкции № 69)

Инвентаризационный ярлык (ф. № инв-2)

Используется, если отсутствует возможность для инвентаризационной комиссии сразу произвести подсчет ТМЦ и записать их в инвентаризационную опись. Заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными ТМЦ по месту их нахождения. Данные используются для заполнения ф. № инв-3

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № инв-3)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, которые находятся на предприятии

Акт инвентаризации товаров отгруженных (ф. № инв-4)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, не оплаченные в срок покупателями, отгруженные товары и ценности

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (ф. № инв-5)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, которые находятся на складах других предприятий или приняты от других предприятий и хранятся на нашем предприятии: на ответственном хранении, на комиссии, в переработке на основании документов, подтверждающих передачу этих ценностей на ответственное хранение (комиссию, переработку)

Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути (ф. № инв-6)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, которые находятся в пути

112. Имущество и материальные ценности, которые не принадлежат предприятию и учет которых ведется на забалансовых счетах

Один раз в год, не ранее 1 октября отчетного года (обязательно перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности) i>(п. 3 Инструкции № 69)

Составляют отдельные инвентаризационные описи (акты) в зависимости от вида имущества

* Согласно п. 4.10 Положения № 637 инвентаризация наличных денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности проводится на каждом предприятии в сроки, устанавливаемые руководителем. Учитывая, что эти ценности являются участком учета, где злоупотребление своим положением наблюдается чаще всего, считаем, что инвентаризировать их целесообразно чаще одного раза в год, например, ежеквартально, ежемесячно.

 

ШШпаргалка по отражению результатов инвентаризации в учете

Содержание операции/p>

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

первичный документ

корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1. НЕДОСТАЧА ТМЦ В ПРЕДЕЛАХ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

1. Отражена сумма недостачи ТМЦ в пределах норм естественной убыли в составе расходов

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

947

20, 22, 25, 26, 28

По недостаче в пределах норм ни ВР, ни налоговый кредит не корректируют

2. НЕДОСТАЧА ТМЦ СВЕРХ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

1. Отражена сумма недостачи ТМЦ сверх норм естественной убыли в составе расходов

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

947

20, 22, 25, 26, 28

На сумму недостачи сверх норм естественной убыли умешают ВР: в декларации по налогу прибыль сумму недостачи отражают в гр. 4 таблицы 1 приложения К1/1

22. Отсторнирован и отнесен на расходы налоговый кредит по НДС, приходящийся на сумму недостачи сверх норм естественной убыли

641/p>

644

Уменьшение налогового кредита по НДС отражают в строке 16.3 декларации по НДС

947

644

33. Отражена сумма недостачи сверх норм естественной убыли в забалансовом учете

072/p>

2.1. Если виновное лицо установлено

4. Отражена задолженность виновного лица по возмещению недостачи, не перекрытой излишками

Бухгалтерская справка (на основании заявления работника о признании вины и согласии возместить убытки)

375

716

Компенсацию прямых убытков, полученную от виновников, не включают в ВД, если недостача не была отнесена в состав ВР — операция 1 (п.п. 4.2.3 Закона о налоге на прибыль)

55. После установления виновного лица сумма недостачи списана с забалансового учета

—/p>

072

6. Отражена сумма, подлежащая перечислению в бюджет (разница между суммой возмещаемой МОЛ недостачей и фактическими потерями предприятия) (если ущерб рассчитывается согласно Порядку № 116)

716

642

7. Сумма возмещения ущерба от виновного лица:

— получена в кассу предприятия

Приходный кассовый ордер

301

375

— удержана из заработной платы работника (с учетом установленного ст. 128 КЗоТ ограничения на удержание из заработной платы)

Расчетно-платежная ведомость

661

375

 

8. Перечислена задолженность в бюджет

Платежное поручение

642

311

2.2. Если виновное лицо не установлено

44. По истечении срока исковой давности сумма недостачи списана с забалансового учета

Бухгалтерская справка/p>

072

3. НЕДОСТАЧИ ТМЦ, ПРИНЯТЫХ НА ХРАНЕНИЕ

1. Списана сумма недостачи ТМЦ, принятых на ответственное хранение

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

023

Сумму компенсации не включают в ВР согласно п.п. 5.3.5 Закона о налоге на прибыль

2. Отражено начисление компенсации стоимости недостающих ТМЦ, принятых на ответственное хранение (размер определяется согласно условиям договора)

949

685

3. Перечислена со счета в банке сумма компенсации собственнику ТМЦ

Платежное поручение

685

311

4. НЕДОСТАЧА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ПРОЧИХ НЕОБОРОТНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ)

1. Списана остаточная стоимость объекта

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № инв-18), акт ликвидации (типовая форма № ОЗ-3, для автотранспортных средств — № ОЗ-4)

976

10 (11)

Для групп 2, 3, 4 — никак не отражается (п.п. 8.4.8 Закона о налоге на прибыль). Если в группе 2, 3, 4 или не остается ни одного объекта, то балансовая стоимость соответствующих групп включается в ВР в следующем квартале

2. Списана сумма начисленной амортизации по объекту

13

10 (11)

33. Отражена сумма недостачи в забалансовом учете

072/p>

4. Начислено налоговое обязательство по НДС исходя из обычных цен недостающих основных средств (если отсутствуют документы, подтверждающие кражу — первый абзац п. 4.9 Закона об НДС)

Налоговая накладная (с отметкой вверху оригинала «Ликвидация фондов по самостоятельному решению налогоплательщика»)

976

641

5. Отражена задолженность виновного лица

Бухгалтерская справка (на основании заявления работника о признании вины и согласии возместить убытки)

375

746

6. Отражена сумма возмещения, подлежащая перечислению бюджет (если ущерб рассчитывается согласно Порядку № 116)

746

642

77. После установления виновного лица сумма недостачи списана с забалансового учета

—/p>

072

8. Сумма возмещения ущерба от виновного лица:

— получена в кассу предприятия

Приходный кассовый ордер

301

375

Для групп 2, 3, 4 — на сумму компенсации, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшится балансовая стоимость соответствующих групп (п.п. 8.4.9 Закона о налоге на прибыль)

— удержана из заработной платы работника (с учетом установленного ст. 128 КЗоТ ограничения на удержание из заработной платы 20%)

Расчетно-платежная ведомость

661

375

9. Перечислена задолженность в бюджет

Платежное поручение

642

311

5. ИЗЛИШКИ*

1. Оприходованы излишки ТМЦ

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

20, 22, 25, 26, 28

718

На справедливую стоимость выявленных излишков увеличивают ВД (п.п. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль). Стоимость этих ТМЦ не пересчитывают по п. 5.9

2. Оприходованы выявленные излишки необоротных активов

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № инв-18); Инвентаризационная опись объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (ф. № НА-4)

10, 11, 12

424

На справедливую стоимость выявленных излишков** увеличивают ВД (п.п. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль). Балансовая стоимость групп не изменяется. В налоговом учете объекты не амортизируют

3. Последующая амортизация необоротных активов, ранее выявленных как излишки

Ведомость начисления амортизации

Счета учета расходов

13

4. Одновременно с начислением амортизации отражен доход в сумме начисленной амортизации

424

745

** В таком порядке отражаются излишки, поступление которых не подтверждено первичными документами. Если излишки выявлены в результате того, что по каким-то причинам эти ТМЦ не были оприходованы в бухгалтерском учете (при этом документы на их приобретение имеются), то такие ТМЦ просто дооприходуются в обычном порядке. В налоговом учете эти операции необходимо отражать как исправление ошибки.

** Излишки «налоговой малоценки» в налоговом учете отражают как излишки ТМЦ. Тема учета «налоговой малоценки» рассмотрена в статье «Операции с необоротной малоценкой в налоговом учете»// «БН», 2007, № 37, с. 20.

6. ПЕРЕСОРТИЦА*/p>

1. Отражен зачет пересортицы

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

20, 22, 28 /излишние ТМЦ

20, 22, 28/недостающие ТМЦ

6.1. Если стоимость недостающих ТМЦ превышает стоимость ТМЦ в излишке

2. Отражены расходы от пересортицы (при превышении стоимости недостающих ТМЦ над стоимостью излишних ТМЦ)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

947

20, 22, 28/недостающие ТМЦ

Сумма отрицательной ценовой разницы в ВД не включается. Она принимает участие в перерасчете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль,, т. е. уменьшает остатки запасов на конец периода.** Считаем, что налоговый кредит на сумму такой разницы корректировать не нужно

3. Списана торговая наценка, приходящаяся на разницу стоимости товаров в рознице (методом «сторно»)

947/p>

285

4. Установлено виновное лицо

Бухгалтерская справка (на основании заявления работника о признании вины и согласии возместить убытки)

375

716

ВД на сумму компенсации, остающейся в распоряжении предприятия (п.п. 4.1.6, 4.2.3 Закона о налоге на прибыль)

716

642

55. Доначислены налоговые обязательства по НДС, исходя из суммы превышения обычной ценой недостающего товара над стоимостью, по которой продан товар, оказавшийся в излишке

Налоговая накладная (с указанием в ее номере через дробь «ОЦ»)/p>

947

641

6.2. Если стоимость недостающих ТМЦ меньше стоимости ТМЦ в излишке

2. Отражены доходы от пересортицы (при превышении стоимости излишних ТМЦ над стоимостью недостающих ТМЦ)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

20, 22, 28/излишние ТМЦ

719

Ценовая разница не увеличивает ВД, а сумма положительной ценовой разницы пересчитывается по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль

* Подробнее вопросы пересортицы рассмотрены в статье «Результаты инвентаризации в учете»// «БН», 2006, № 50, с. 40.

** Необходимость доначисления ВД может возникнуть в том случае, если при продаже товаров необходимо применять обычные цены (например, при продаже товаров в розницу) — на сумму превышения обычной ценой недостающего товара над стоимостью, по которой продан товар, оказавшийся в излишке.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше