Темы статей
Выбрать темы

Расходы на предпродажные мероприятия по новым товарам — есть право на валовые расходы

Редакция БН
Ответы на вопросы

Разъясняет ГНАУ

 

Расходы на предпродажные мероприятия по новым товарам — есть право на валовые расходы

 

Предприятие — плательщик налога на прибыль планирует со следующего, 2009 года начать продажу нового вида товаров, который до этого он не продавал. Согласно утвержденному плану предпродажных и рекламных мероприятий в течение второго полугодия 2008 года предприятие осуществляло расходы на проведение рекламной кампании по указанному виду товаров.

Должно ли предприятие включить указанные расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по новому виду товаров в состав валовых расходов в декларациях за 2008 год, т. е. по общим правилам определения даты увеличения валовых расходов, установленным п. 11.2 Закона о налоге на прибыль?

 

Согласно

п.п. 5.4.4 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон) в валовые расходы включаются расходы плательщика налога на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по товарам (работам, услугам), которые продаются (предоставляются) таким плательщиком налога.

При этом согласно

п. 5.1 Закона валовые расходы — это сумма любых расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых (изготавливаемых) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

В частности, в

п.п. 5.2.1 Закона указана правомерность включения в состав валовых расходов сумм любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи не только с организацией и ведением производства, продажей продукции (работ, услуг), но и их подготовкой.

То есть если расходы плательщика налога являются компенсацией стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых (изготавливаемых) им для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности такого плательщика, то дата включения таких расходов в состав валовых может определяться по общим правилам определения даты увеличения валовых расходов, установленным

п. 11.2 Закона.

Однако если в дальнейших налоговых периодах продажа новых видов товаров, по которым плательщиком налога были понесены расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий, которые увеличили размер валовых расходов текущего налогового периода, согласно утвержденному плану таких мероприятий в будущих налоговых периодах фактически

начата не была, то соответствующая сумма расходов должна быть исключена из состава валовых расходов с соответствующей корректировкой показателей налоговой декларации в порядке, определенном законодательством.

 

Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ,
 заместитель директора департамента налога на прибыль
 и других налогов и сборов (обязательных платежей)

Валентин ЗАВГОРОДНЕВ,
 начальник отдела методологии налога на прибыль и налоговых платежей

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше