Темы статей
Выбрать темы

Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

Редакция БН
Приказ от 01.07.2008 г. № 251

ГОСЗАКУПКИ:

как Минэкономики будет проверять заказчиков

 

Приказ Министерства экономики Украины от 01.07.2008 г. № 251

«Об осуществлении контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам»

 

Комментируемым

приказом Минэкономики утвердил Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства относительно государственных закупок (далее — Порядок). Данный Порядок будет интересен заказчикам. Дело в том, что им определен механизм осуществления со стороны Минэкономики контроля за соблюдением именно заказчиками требований законодательства о госзакупках. Цель осуществления контроля: установление соответствия проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства требованиям законодательства о госзакупках, обеспечение устранения обнаруженных нарушений и предотвращения их совершения в дальнейшем.

Контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки

заказчика проводятся не чаще одного раза в год согласно годовому плану проверок*.О проведении плановой проверки заказчику в письменном виде сообщается не позднее чем за 10 дней до начала ее проведения.

*

Минэкономики своим приказом № 252 от 01.07.2008 г. утвердило форму годового плана госзакупок и Инструкцию по ее заполнению. Годовой план проверок на 2008 год должен быть утвержден Минэкономики в месячный срок с даты вступления в силу приказа и обнародован на веб-сайте: www.me.gov.ua  

Внеплановые проверки

проводятся при наличии одного из оснований:

— поручения Премьер-министра Украины;

— распоряжения Кабинета Министров Украины;

— решения Минэкономики, которое вызвано жалобами участников на действия или бездеятельность конкретного заказчика в сфере госзакупок, которые носят

систематический характер. Правда, сколько жалоб и с какой периодичностью они должны поступать от участников торгов, чтобы такие жалобы считать систематическими, в Порядке, не уточнено.

Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 30 календарных дней. Результат проверки — акт. Заказчик имеет право в течение 10 дней со дня получения акта предоставить письменные замечания к результатам проверки, изложенным в нем.

В случае выявления нарушений требований законодательство в сфере госзакупок, за которые предусмотрены административная или уголовная ответственность, материалы проверки направляются в КРУ и правоохранительные органы по местонахождению заказчика.

Ориентировочный перечень вопросов, которые проверяющие могут задать заказчику во время осуществления контроля, а также перечень документов и материалов, которые проверяются на соответствие законодательству о госзакупках, приведен в

приложениях 1 и 2 к Порядку (см. ниже).

Комментируемый

приказ вступил в силу 29 августа 2008 года.

 

 

Министерство экономики Украины

Ориентировочный перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам

 

Приложение 1 к Порядку осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам, утвержденному приказом от 1 июля 2008 года № 251

 

1. Соответствие использования средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг, их сметным назначениям.

2. Организационные вопросы по осуществлению процедур закупки:

соответствие решений заказчика законодательству в сфере государственных закупок;

наличие решения о создании тендерного комитета;

наличие тендерной документации.

3. Соответствие тендерной документации (запроса ценовых предложений /котировок/) законодательству по государственным закупкам.

4. Осуществление процедур закупки согласно законодательству:

наличие оснований выбора процедуры закупки;

наличие объявления о запланированной закупке, приглашения к участию в процедуре закупки, объявления о проведении предварительной квалификации, соответствие их содержанию законодательству;

обоснование установления и соблюдения сроков подачи тендерных предложений и дополнений к ним;

соответствие тендерных (ценовых) предложений участников требованиям тендерной документации (запросу ценовых предложений /котировок/);

сведения о регистрации тендерных предложений и протокол их раскрытия;

соответствие участников квалификационным требованиям;

оценка тендерных предложений согласно определенным критериям и методике их оценки;

наличие или отсутствие изменений, дополнений или разъяснений тендерных предложений при их оценке;

основания отклонения тендерных предложений;

соответствие заключенного договора существенным условиям, указанным в тендерной документации (запросе ценовых предложений /котировок/);

наличие объявления о результатах проведения процедуры закупки;

наличие уведомления участников процедур закупки о результатах торгов;

основания отмены торгов или признания их несостоявшимися;

наличие предусмотренных законодательством отчетов:

о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов;

о результатах проведения процедуры редукциона;

о результатах проведения процедуры торгов с ограниченным участием;

о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок);

о результатах проведения процедуры закупки у одного участника.

 

 

Ориентировочный перечень документов и материалов, проверяемых на соответствие законодательству по государственным закупкам

 

Приложение 2 к Порядку осуществления контроля за соблюдением законодательства по государственным закупкам, утвержденному приказом от 1 июля 2008 года № 251

 

1.

Решение о создании тендерного комитета.

2.

Отчеты:

о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов;

о результатах проведения процедуры редукциона;

о результатах проведения процедуры торгов с ограниченным участием;

о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений (котировок);

о результатах проведения процедуры закупки у одного участника.

3.

Протоколы заседаний тендерного комитета.

4.

Тендерная документация и запрос ценовых предложений (котировок).

5.

Копии информационных материалов заказчика и участников (объявления, приглашения, запросы, разъяснения, уведомления и т. п.).

6.

Копии документов, предоставленных участниками по запросу заказчиков.

7.

Оригиналы или копии писем-согласований процедур закупки в случаях, предусмотренных законодательством.

8.

Копии документов, подтверждающих обеспечение тендерного предложения и обеспечение выполнения договора о закупке.

9.

Оригиналы всех тендерных предложений, сведения о которых зафиксированы в протоколе раскрытия тендерных предложений.

10. Оригиналы или копии заключенных договоров о закупке.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше