Темы статей
Выбрать темы

Строительство: антикризисные изменения для застройщиков

Редакция БН
Статья

СТРОИТЕЛЬСТВО:

антикризисные изменения для застройщиков

 

Недавно на страницах нашей газеты («БН», 2009, № 6) мы анализировали принятый в конце прошлого года «антикризисный» закон, направленный на поддержание строительной сферы в столь сложной на сегодняшний день экономической ситуации в стране. Причем тогда мы остановились лишь на тех моментах, которые касаются в основном граждан — покупателей недвижимого имущества. Сегодня подробно рассмотрим антикризисные меры, которые вводятся нашим правительством в помощь застройщикам.

Анна ВИНОГРАДОВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»

 

Документы статьи

Закон № 800

— Закон Украины «О предупреждении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» от 25.12.2008 г. № 800-VI (вступил в силу 14 января 2009 года).

Закон № 509

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия строительству» от 16.09.2008 г. № 509-VI.

Закон о застройке

— Закон Украины «О планировании и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III.

Закон об ипотеке

— Закон Украины «Об ипотеке» от 05.06.2003 г. № 898-IV.

Закон о пожарной безопасности

— Закон Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.93 г. № 3745-XII.

Закон об электроэнергетике

— Закон Украины «Об электроэнергетике» от 16.10.97 г. № 575/97-ВР.

Закон о трубопроводном транспорте

— Закон Украины «О трубопроводном транспорте» от 15.05.96 г. № 192/96-ВР.

Закон о естественных монополиях

— Закон Украины «О естественных монополиях» от 20.04.2000 г. № 1682-III.

Закон об архдеятельности

— Закон Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV.

Указ № 1077

— Указ Президента Украины «О мерах по строительству доступного жилья в Украине и улучшению обеспечения граждан жильем» от 08.11.2007 г. № 1077/2007.

Порядок № 1243

— Порядок приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденный постановлением КМУ от 22.09.2004 г. № 1243 (прекратил действие с 01.01.2009 г.).

Порядок № 923

— Порядок приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденный постановлением КМУ от 08.10.2008 г. № 923 (вступил в силу с 01.01.2009 г.).

ДБН Д.1.1-1-2000

— Правила определения стоимости строительства (ГСН Д.1.1-1-2000), утвержденные приказом Госстроя Украины от 27.08.2000 г. № 174 (в редакции от 17.06.2003 г. № 85).

Временное положение

— Временное положение о порядке регистрации прав собственности на недвижимое имущество, утвержденное приказом Минюста от 07.02.2002 г. № 7/5.

 

Основные «антикризисные» меры

В одном из недавних номеров нашей газеты* мы приводили перечень мероприятий по выводу строительной сферы из кризиса, которые вводятся

Законом № 800. Все указанные там мероприятия (предоставление господдержки гражданам на покупку жилья, в том числе путем льготного кредитования, возможность аренды жилья с последующим выкупом и др.) в той или иной степени касаются и строителей недвижимого имущества, ведь они направлены на обеспечение рынка сбыта недвижимости. Кроме того, антикризисный Закон № 800 вводит и ряд других мер, направленных на снижение затрат застройщиков, а также на создание более благоприятных условий для их работы и обеспечение спроса на построенные ими объекты. В частности, планируется льготное кредитование застройщиков, снижается (для строителей жилья) размер паевого взноса на развитие социальной инфраструктуры, а также предоставляется возможность отсрочки уплаты данного платежа и т. д. Эти и другие изменения сегодня и рассмотрим.

* См. статью «Строительство: антикризисные изменения для граждан» // «БН», 2009, № 6, с. 56.

 

Льготное кредитование застройщиков

Закон № 800

предусматривает возможность предоставления льготных кредитов субъектам стройдеятельности на строительство жилья и других объектов (обратите внимание, что сюда попадает любая недвижимость, а не только жилая) под залог ценных бумаг, имущественных прав и других активов. Ставка льготного кредита не может превышать 2 % над уровнем учетной ставки НБУ. Банкам, выдавшим льготные кредиты, НБУ будет компенсировать разницу, которая возникает между ставкой кредита и текущей рыночной ставкой. Кроме того, в случае непогашения льготного кредита в установленный срок банки приобретают имущественные права на построенные жилые объекты и вправе либо продать их органам государственной власти, либо осуществить их свободную продажу на рынке жилья.

Порядок предоставления таких кредитов будет установлен КМУ совместно с НБУ (пока не утвержден), где и будет прописан четкий механизм и условия их получения. Однако об одном условии кредитования мы можем сказать уже сегодня, так как оно «забито» в

Законе № 800: в стоимости жилья и других объектов строительства сметная прибыль не может превышать 15 % прямых и общепроизводственных расходов по строительству, а рентабельность производства строительных материалов и изделий, которые используются в строительстве, также не может составлять больше чем 15 %. Наличие этого условия свидетельствует о том, что получение льготного кредита будет делом довольно хлопотным.

 

Льготы застройщикам доступного жилья

В

Указе № 1077, который смело можно назвать отправной точкой в формировании законодательства по строительству доступного жилья, сказано, что застройщики такой недвижимости будут определяться на конкурсных началах. В п. 8 ст. 4 Закона № 800 сказано, что контроль за строительством и приемом в эксплуатацию объектов доступного жилья возлагается на Совет министров АРК, областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации и центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.

Безусловно, такие дополнительные хлопоты застройщиков должны быть компенсированы серьезными преимуществами и льготами. Перечислим основные из них:

1) предоставление в пользование земельных участков под застройку доступного жилья

без аукциона. До этого, напомним, в ЗКУ* предусматривалось освобождение от проведения аукциона, в частности, в таких случаях:

— проводится комплексная реконструкция кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда в соответствии с законом;

— строится социальное и доступное жилье,

если конкурс на такое строительство уже проведен.

* Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.

Со вступлением в силу

Закона № 800 условие «если конкурс на такое строительство уже проведен» при строительстве доступного жилья исключен из ЗКУ;

2) установление размера арендной платы за земельный участок на уровне земельного налога (а не 3-кратного размера земельного налога, как для всех несельскохозяйственных земель);

3)

освобождение от уплаты паевого взноса на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов.

При этом обратим внимание, что перечисленные меры вступили в силу с 14.01.2009 г. (как и большинство норм

Закона № 800) и не ограничены сроком действия**.

** В отличие, например, от положений ст. 3 Закона № 800, которые также направлены на поддержку строительства жилья, но срок действия которых ограничен — до 1 января 2012 года.

 

Изменения в уплате паевого взноса на развитие социнфраструктуры

Совсем недавно*** мы анализировали глобальные изменения в вопросе уплаты паевого взноса на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, привнесенные

Законом № 509. В антикризисном Законе № 800 порядок уплаты паевого взноса опять претерпел значительные изменения, которые, несомненно, понравятся застройщикам.

*** См. статью «Содействие строительству: анализ норм Закона № 509» // «БН», 2008, № 44, с. 38.

Начнем с изменений, касающихся всех застройщиков, а затем остановимся на нюансах уплаты паевого взноса для строителей жилой недвижимости.

Существенные изменения произошли в сроках уплаты и размере паевого взноса. Так, до внесенных

Законом № 800 изменений предельный срок уплаты взноса был не позже одного месяца до плановой сдачи объекта. Сейчас — не позже одного месяца после приема объекта градостроения в эксплуатацию. Это, безусловно, приятное новшество для застройщиков приведет к массе проблем по взысканию с застройщиков поступлений в виде паевых взносов у местных исполкомов. Согласитесь, ведь после сдачи объекта в эксплуатацию на застройщика уже сложно «надавить» и истребовать с него уплату взноса, тем более что данный взнос не является налоговым платежом, поэтому налоговые санкции в связи с нарушением сроков уплаты здесь не применимы. Взнос уплачивается на основании договора, заключенного между застройщиком и местным органом самоуправления, и за просрочку уплаты с застройщика может быть взыскана только штрафная санкция (пеня) за нарушение договорных обязательств, если особые условия не прописаны в самом договоре.

Следующее изменение касается базы определения взноса. Ранее взнос рассчитывался по установленной органами местного самоуправления ставке (не более максимального размера) от общей стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения. Сейчас

размер взноса рассчитывается от общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения, определенной согласно государственным нормам, без учета расходов на приобретение и выделение земельного участка, освобождения строительной площадки от строений, сооружений и инженерных сетей, обустройства внутренних и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений и транспортных коммуникаций. Итак, во-первых, для расчета паевого взноса в обязательном порядке нужно будет составлять смету согласно государственному нормативу ДБН Д.1.1-1-2000. Во-вторых, паевой взнос не уплачивается с расходов на подготовку строительной площадки к строительству и на строительство коммуникационных сетей. Об инженерных сетях и коммуникациях поговорим чуть ниже, а пока отметим, что в базу для расчета паевого взноса теперь включаются расходы собственно на строительство объекта без учета подготовительных расходов, которые согласно ДБН Д.1.1-1-2000 входят в сметную стоимость строительства.

И последние изменения, касающиеся всех застройщиков. Предельные размеры паевого взноса приведены в

Законе о застройке с учетом не запрещенных законом других отчислений, установленных органом местного самоуправления. Это значит, что если помимо паевого взноса на развитие социальной инфраструктуры местные органы самоуправления взимают с застройщиков еще какие-либо отчисления в местный бюджет, то общий их размер не может превышать:

10 % общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения — для нежилых зданий и/или сооружений (кроме зданий заведений культуры и образования, медицинского и оздоровительного назначения);

4 % общей сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта градостроения — для жилых домов, зданий заведений культуры и образования, медицинского и оздоровительного назначения.

Кстати, ставка 4 % для жилых домов, зданий заведений культуры и образования, медицинского и оздоровительного назначения снижена антикризисным

Законом № 800 (ранее было 5 %).

Для того, чтобы снизить поборы с застройщиков со стороны местных властей, в

Законе о застройке прописан запрет на требование органами местного самоуправления от заказчика строительства предоставления каких-либо услуг, в том числе осуществления строительства объектов и передачи материальных или нематериальных активов (в частности, жилых и нежилых помещений, в том числе путем их выкупа), кроме паевого участия (взноса) заказчика.

Напомним, что полностью

освобождаются от уплаты паевого взноса заказчики в случае строительства:

— объектов любого назначения по заказу органов государственной власти или органов местного самоуправления за счет средств государственного и/или местных бюджетов;

— домов жилого фонда социального назначения и доступного жилья;

— объектов комплексной застройки территорий, осуществляемой на конкурсных началах;

— объектов, сооружаемых вместо поврежденных или разрушенных в результате стихийного бедствия или техногенных аварий.

Далее.

Законом № 800 для строителей жилой недвижимости вводится право на отсрочку уплаты паевого взноса и взносов в целевые фонды местных бюджетов. Для получения отсрочки застройщику достаточно подать письменное заявление в органы, которые осуществляют учет и администрирование соответствующих платежей и отчислений (п. 5 ст. 3 Закона № 800). В заявлении нужно указать сумму и срок отсрочки. При этом срок отсрочки не может превышать срок действия этой статьи, а он установлен до 1 января 2012 года.

Не совсем понятно, в какие сроки нужно подать заявление, а этот момент очень важен, так как несвоевременная подача заявления — это, пожалуй, единственное основание у местных органов власти отказать в предоставлении отсрочки. Так вот, в

Законе № 800 сказано, что заявление подается не позже срока, установленного для подачи отчетности по таким платежам и отчислениям, а если срок платежа установлен ранее подачи отчетности, — не позднее наступления срока такого платежа. На самом деле никакой формы отчетности по уплате паевого взноса не существует, поэтому ориентироваться логично только на установленные сроки (график) уплаты взноса согласно договору, т. е. застройщик вправе получить отсрочку, если подаст заявление до наступления соответствующего срока платежа.

И последний момент. В

Законе № 800 сделана такая оговорка: наличие задолженности по взносам и платежам не может быть основанием для отмены (отзыва) или отказа в выдаче органами исполнительной власти субъектам хозяйственной деятельности, которые осуществляют строительство (застройщикам), согласовательных, разрешительных и других документов относительно объектов жилищного строительства. Обратите внимание, что здесь речь идет о задолженности по взносам, т. е., по всей видимости, о просроченных (а не об отсроченных) платежах. Эта норма опять же не на руку местным властям в вопросе взимания паевых взносов.

 

Ипотека объектов незавершенного строительства

В антикризисном

Законе № 800 сделан большой шаг в усовершенствовании механизма передачи в ипотеку* объектов незавершенного строительства (НЗС). В Законе об ипотеке и ранее предусматривалась возможность передачи в ипотеку объектов НЗС, и, более того, этим правоотношениям была и остается посвящена ст. 16 Закона об ипотеке. Но если ранее ипотека «незавершенки» осуществлялась не напрямую, а через передачу в ипотеку прав на земельный участок, на котором расположен такой объект, то сейчас предметом ипотеки может быть объект НЗС, имущественные права на него, другое недвижимое имущество, которое станет собственностью ипотекодателя после заключения ипотечного договора, при условии, что ипотекодатель может документально подтвердить право на приобретенное им в собственность соответствующее недвижимое имущество в будущем.

* Ипотека — вид обеспечения выполнения обязательства недвижимым имуществом, которое остается во владении и пользовании ипотекодателя, согласно которому ипотекодержатель имеет право в случае невыполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства получить удовлетворение своих требований за счет предмета ипотеки преимущественно перед другими кредиторами этого должника в порядке, установленном Законом об ипотеке (ст. 1 Закона об ипотеке).

В

Законе об ипотеке приведено теперь и определение объекта НЗС, под которым понимается объект строительства, на который выдано разрешение на строительство, понесены расходы на его сооружение и не принятого в эксплуатацию в соответствии с законодательством.

Передача в ипотеку объекта «незавершенки» согласно новой редакции

ст. 16 Закона об ипотеке осуществляется путем передачи в ипотеку прав на земельный участок, на котором расположен объект НЗС, объектов НЗС и имущественных прав на них. Нюансы оформления ипотеки по тому или иному объекту «незавершенки» будут зависеть от выбранного способа финансирования строительства (а их немало), от особенностей оформления прав на земельный участок, а также от наличия регистрации права собственности на объект «незавершенки».

В вопросе регистрации прав собственности на объекты «незавершенки» тоже произошли серьезные изменения. До комментируемых сегодня изменений здесь руководствовались

п. 1.6 Временного положения, согласно которому регистрации подлежат права собственности только на объекты недвижимого имущества, строительство которых закончено и которые приняты в эксплуатацию в установленном порядке, при наличии материалов технической инвентаризации, подготовленных тем БТИ, которое проводит регистрацию права собственности на эти объекты. Объекты НЗС не могли быть зарегистрированы как отдельный объект права собственности, так как они не приняты в эксплуатацию. И все же опосредованно оформить право собственности на «незавершенку» можно было через земельный участок. Так, согласно ч. 3 ст. 331 ГКУ** до завершения строительства (создания имущества) лицо считается владельцем материалов, оборудования и т. п., которые были использованы в процессе этого строительства (создания имущества). В случае необходимости можно было заключить договор относительно объекта НЗС, право собственности на который регистрируется органом, осуществляющим госрегистрацию прав на недвижимое имущество на основании документов, которые подтверждают право собственности или пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, проектно-сметной документации, а также документов, которые содержат описание объекта НЗС.

** Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Сейчас согласно

п. 3 ст. 3 Закона № 800 субъектам хозяйственной деятельности, которые осуществляют строительство (застройщикам), разрешается проводить государственную регистрацию права собственности в БТИ на объекты НЗС и их части с целью последующей продажи или передачи в ипотеку. Регистрация права собственности на часть «незавершенки» позволяет передавать в ипотеку (или совершать другие сделки) на такую выделенную часть, а не на весь объект. Ведь согласно ст. 5 Закона об ипотеке часть объекта недвижимого имущества может быть предметом ипотеки лишь после ее выделения в натуре и регистрации права собственности на нее как на отдельный объект недвижимости, если другое не установлено этим Законом.

В отношении регистрации прав собственности на «незавершенку» (ее части), отметим, что

ст. 3 Закона № 800, где и содержится это новое правило, направлена на поддержку строительства жилья, поэтому не исключено, что такое разрешение будет касаться только застройщиков жилой недвижимости. Кроме того, действие данной статьи ограничено по времени — до 1 января 2012 года.

Подытожим.

Комментируемые сегодня изменения в ипотеке «незавершенки» необходимы и очень важны, но по ходу их реализации на практике, уверены, возникнет множество вопросов, требующих разъяснения со стороны компетентных органов.

 

Изменения в получении разрешительной строительной документации

В

Законе об архдеятельности (изменения в ст. 7) законодатели прописали запрет на требование от заказчиков строительства решения архитектурно-градостроительного совета для дальнейшего рассмотрения и согласования проектной документации. Обязательному рассмотрению на заседании архитектурно-градостроительного совета подлежат лишь градостроительная документация, архитектурные решения проектов объектов архитектуры, расположенных в исторической части городов, в исторических ареалах, на магистралях и площадях общегородского значения, проекты высотных зданий и сооружений. При этом результаты рассмотрения градостроительной документации и проектов строительства объектов оформляются протоколом заседания архитектурно-градостроительного совета и имеют рекомендательный характер.

Далее. В порядке доработки новых правил оформления разрешительной документации на строительство, которые внесены

Законом № 509 и вступают в силу с 15.04.2009 г., Закон о застройке пополняется новой статьей 231 «Особенности решения вопросов застройки территорий, связанных с приобретением права на земельные участки государственной и коммунальной собственности», которая вступает в силу 14.04.2009 г. (см. «Законодатели упрощают процедуру и сокращают сроки по оформлению прав на земельный участок под застройку»).

 

Законодатели упрощают процедуру и сокращают сроки по оформлению прав на земельный участок под застройку

Извлечение из Закона о застройке

«

Статья 231. Особенности решения вопросов застройки территории, связанной с приобретением права на земельные участки государственной и коммунальной собственности

В случае принятия соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для размещения объекта градостроительства в порядке, определенном земельным законодательством, указанное решение одновременно дает право на получение исходных данных на проектирование, осуществление проектно-изыскательских работ в порядке, определенном настоящим Законом.

Принятие соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления решения о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для размещения объекта градостроительства может быть осуществлено одновременно с утверждением градостроительного обоснования размещения объекта градостроительства.

Основанием для разработки градостроительного обоснования размещения объекта градостроительства в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 23 настоящего Закона, является разрешение (поручение, в случае подготовки земельного участка к аукциону) соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, которое может быть предоставлено одновременно с разрешением на разработку проекта отведения земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности».

 

Компенсация расходов на строительство коммуникационных сетей (объектов)

Для того чтобы закрепить эти изменения в законодательстве, дополнения были внесены сразу в несколько документов: в

ХКУ*, Закон о трубопроводном транспорте, Закон об электроэнергетике, Закон о природных монополиях.

* Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

Суть их сводится к тому, что если в ходе строительства застройщик за свой счет проложил коммуникации, то по окончании строительства построенные сети (объекты) в обязательном порядке передаются на баланс соответствующих предприятий (поставщиков электро- и теплоэнергии, газа, воды). Также в обязательном порядке застройщику компенсируют понесенные расходы на эти цели. Для того чтобы рассчитывать на возмещение, коммуникационные сети (объекты) должны быть построены в соответствии с техническими условиями, выданными поставщиками соответствующих услуг (

см. «Энергопоставщики обязаны выдать технические условия для строительства необходимых сетей (объектов)»).

 

Энергопоставщики обязаны выдать технические условия для строительства необходимых сетей (объектов)

Извлечение из Закона об электроэнергетике

«Энергопоставщики, осуществляющие поставку электрической энергии на закрепленной территории, не имеют права отказать потребителю, расположенному на такой территории, в заключении договора на поставку электрической энергии, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность. В случае предоставления обоснованного отказа энергопоставщик обязан уведомить об этом орган лицензирования (лицензиара). Если для создания возможности электроснабжения необходимо строительство (реконструкция) сетей (объектов), которые должны быть неотъемлемой частью уже существующих, строительство может осуществляться согласно техническим условиям, выданным предприятиями электроэнергетики, за счет или силами заказчиков (собственников) и пользователей указанных объектов с последующей их передачей на баланс предприятий электроэнергетики и возмещением расходов на их строительство (реконструкцию) в размере и в порядке, установленных Кабинетом Министров Украины».

 

Типовая форма соответствующего договора, порядок определения обоснованного объема расходов, который подлежит компенсации, форма возмещения (выкуп, в том числе в рассрочку, оформление корпоративных прав, предоставление льгот в определенном размере) должны быть установлены Кабмином.

На Национальную комиссию регулирования электроэнергетики возложена обязанность по разработке и утверждению правил предоставления и согласования технических условий на подключение к сетям (сооружениям) электро- и теплоэнергетики.

 

Прочие изменения

Использование государственной и коммунальной земли.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 800 договоры аренды земельных участков государственной и коммунальной собственности, на которых осуществляется строительство многоквартирных жилых домов (в том числе со встроенно-пристроенными помещениями социального назначения) и на которых выполняются строительно-монтажные работы, заключенные до вступления в силу этого Закона, подлежат возобновлению на те же сроки и на тех же условиях, которые были предусмотрены этими договорами в порядке, установленном законом. Итак, при возобновлении таких договоров арендодатели не вправе будут, например, повысить арендную плату или сократить срок аренды.

И еще одно новшество. Благодаря дополнениям в

ст. 4 Закона Украины «Об использовании земель обороны» от 27.11.2003 г. № 1345-IV земли обороны теперь разрешено использовать для строительства объектов социально-культурного назначения, социального и доступного жилья.

Продажа земли на аукционе.

Как известно, для выставления земельного участка на аукцион необходимо изготовить технический паспорт объекта продажи (лота) и документацию по землеустройству. Ранее в ЗКУ было сказано, что такая документация изготавливается по заказу органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Однако открытым оставался вопрос, кто должен оплачивать расходы, связанные с изготовлением такой документации. Сейчас этот вопрос урегулирован. Согласно новой редакции ч. 7 ст. 136 ЗКУ такие документы изготавливаются по заказу органов исполнительной власти или органов местного самоуправления или государственных органов приватизации, согласно их полномочиям относительно продажи земель, и после заключения договора купли-продажи объекта продажи (лота) передаются бесплатно покупателю этого объекта продажи (лота).

Отмена 3-процентного «пожарного» взноса.

До принятия антикризисного Закона № 800 в ст. 27 Закона о пожарной безопасности говорилось о 3-процентном взносе на финансирование и материально-техническое обеспечение местных пожарных команд, который взимается с суммы средств, выделяемых на новое строительство. О неправомерности взимания этого сбора говорилось много, результатом чего стало письмо МЧС от 08.05.2007 г. № 06-5463/31, где органам государственного пожарного надзора рекомендовалось при рассмотрении проектно-сметной документации не настаивать на уплате 3-процентного взноса. Сейчас норма об уплате 3-процентного взноса исключена из Закона о пожарной безопасности. А вот благотворительные взносы с юридических и физических лиц на эти цели, как вы понимаете, никто не отменял, поэтому без «пожертвований» тут вряд ли удастся обойтись.

Требования к иностранным застройщикам.

В Законе о застройке введено дополнительное требование к иностранным застройщикам, желающим получить разрешение на выполнение строительных работ. Так, для получения разрешения на выполнение строительных работ иностранные юридические лица подают (кроме общего пакета документов) документ, подтверждающий факт привлечения граждан и юридических лиц Украины к выполнению строительно-монтажных работ не менее 90 % их общего объема, а также использование не менее чем 50 % отечественных изделий и материалов, в частности строительных конструкций.

Ужесточение админответственности.

В соответствии с внесенными в ст. 96 КоАП* дополнениями за нарушение установленных законодательством сроков выдачи технических условий относительно инженерного обеспечения объекта архитектуры (а таковые входят в состав исходных данных на проектирование объекта градостроения) на должностных лиц налагается штраф от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

* Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

На этом, пожалуй, мы и остановимся. По мере появления подзаконных нормативных документов, а их ожидается немало, мы будем возвращаться к затронутым вопросам и анализировать их более подробно. В завершение выразим надежду, что предпринимаемые на высшем уровне меры все-таки выведут строительную сферу из шокового состояния, в котором она сейчас, к сожалению, пребывает.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше