ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ:
расчет нормы расхода смазочных материалов
При эксплуатации автомобиля в первую очередь уделяется внимание нормам расхода топлива, ведь затраты на него составляют львиную долю эксплуатационных автомобильных расходов. Кроме того, затраты на топливо тщательно контролируются проверяющими. К смазочным материалам, как правило, отношение не такое внимательное. Возможно, это связано с тем, что операции по доливу или замене масел (смазок) относятся к техническому обслуживанию автомобиля, и такие расходы являются периодическими в отличие от затрат на топливо. К тому же установленные нормативы расхода смазочных материалов в основном значительно превышают фактическую потребность в них, поэтому риск превысить лимит минимален. И тем не менее расходы на смазочные материалы нормируются, и сегодня мы остановимся на этом вопросе подробно.
Евгения БОРИСЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Документы статьи
Закон о налоге на прибыль
— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.Закон об НДС
— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.Нормы № 43
— Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.Положение № 102
— Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.
Общие правила расчета
Как сказано в
письме Украинского научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и информации от 21.01.2002 г. № 18/7-207 термин «горюче-смазочные материалы» не стандартизирован на государственном уровне. Здесь же отмечается, что горюче-смазочные материалы вообще — это материалы (горючее для двигателей, масла, смазки), предназначенные для транспортных средств и сельскохозяйственной техники.Основным документом при нормировании расхода смазочных материалов являются
Нормы № 43, которыми установлены нормативы расхода:— моторных масел;
— трансмиссионных масел;
— специальных масел;
— пластичных смазок.
Согласно
Нормам № 43 нормирование расхода масел и смазок осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.Нормативы расхода смазочных материалов (приведены в
приложении В к Нормам № 43 — см. в табл. 1) установлены на 100 л (100 м3 СПГ*) нормативных расходов топлива (Qн), рассчитанных для данного автомобиля.* СПГ — сжиженный природный газ.
Напомним, что
нормативный расход топлива (Qн) — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м3), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативные расходы топлива для каждого конкретного автомобиля рассчитываются по приведенным в Нормах № 43 формулам в зависимости от типа автомобиля (легковой, автобус, грузовой бортовой, специальный и т. п.) с применением установленных норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки.Проще говоря,
Qн — это уже окончательный, рассчитанный с учетом всех поправочных коэффициентов (в зависимости от условий эксплуатации авто) расход топлива для конкретного автомобиля, который вы и применяете в работе при списании топлива в пределах норм.Нормативы расхода масел (приведены в
приложении В к Нормам № 43) установлены в литрах (л) на 100 л нормативного расхода топлива (Qн), рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м3 СПГ), а нормативы расхода смазок — в килограммах (кг) на 100 л нормативного расхода топлива, рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м3 СПГ) — см. табл. 2 на с. 43.Напомним, что нормативный расход топлива — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м3), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативный расход топлива рассчитывают на основе базовых линейных норм с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в
Нормах № 43.Для того чтобы определить норму расхода смазочных материалов, необходимо взять рассчитанный для данного автомобиля показатель Qн и решить несложную пропорцию, применяя установленные нормативы (см. табл. 2 на с. 43).
Пример 1
. Допустим, норма расхода топлива (Qн) для автомобиля ГАЗ-24-02 составляет 14 л /100 км. Норма расхода моторного масла составляет 1,6 л/100 л. Соответственно расход моторного масла на 100 км пробега составит:14 х 1,6 : 100 = 0,224 (л/100 км).
Соответственно на 1 тыс. км расход масла для данного автомобиля составит не более 2,24 л.
Поправочные коэффициенты
Во-первых
, нормативы расхода масел и смазок уменьшаются на 50 % для всех автомобилей, которые находятся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей, помеченных в табл. 2 знаком (*)).Пример 2.
Норма расхода моторного масла для автомобиля ГАЗ-24-02 (при условии, что Qн = 14 л : 100 км) в первые три года эксплуатации составит 1,12 л на 1 тыс. км (2,24 х 50 %). Автомобиль ГАЗ-24-02 не отмечен в таблице (*), поэтому при расчете нормы расхода масел в первые три года эксплуатации необходимо применять понижающий коэффициент 0,5.Во-вторых
, нормативы расхода смазочных материалов увеличиваются до 20 % для автомобилей, которые находятся в эксплуатации более восьми лет.В-третьих
, расходы смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Если для эксплуатируемого автомобиля не установлен норматив расхода смазочных материалов
Если на эксплуатируемый вами автомобиль не установлены нормы расхода масел и смазок (см. табл. 2 на с. 43), то тогда вы без проблем можете рассчитать нормативные показатели. Если же модель и марка вашего автомобиля не приведены в табл. 2 на с. 43, то нужно обратиться к
п. 2.3 Норм № 43, где сказано об установлении временных нормативов расхода смазочных материалов в размерах, приведенных в табл. 1 на с. 42.
Таблица 1
Тип автомобиля | Моторное масло, л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн | Трансмиссионное масло, л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн | Специальное масло, л/100 л (л/100 м3 СПГ) Qн | Пластичные (консистентные) смазки, кг/100 л (кг/100 м3 СПГ) Qн |
Дизельные и газодизельные грузовые автомобили и автобусы с полной массой свыше 3,5 т | До 2,8 | до 0,4 | до 0,1 | До 0,3 |
Остальные автомобили и автобусы | до 1,8 | До 0,15 | До 0,05 | До 0,1 |
Временные нормы расхода смазочных материалов (как и временные нормы расхода топлива) вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Такие нормы являются действующими только для автомобилей этого предприятия и теряют действие при введении в действие в Украине постоянных норм расхода топлива и смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования.
Пример 3
. На балансе предприятия числится автомобиль Lanos TF69Y, норма расхода топлива (Qн), с учетом всех поправочных коэффициентов для которого составляет 9,8 л/100 км. Допустим, что автомобиль находится в эксплуатации 5 лет.Рассчитаем предельные нормы расхода моторного масла и пластичных смазок для этого автомобиля.
Из расчета на 100 км:
— моторное масло: 9,8
х 1,8 : 100 = 0,1764 (л/100 км);— пластичные смазки: 9,8
х 0,1 : 100 = 0,0098 (кг/100 км).На 1 тыс. км пробега нормы расхода моторного масла и пластичных масел для данного автомобиля составят соответственно 1,764 л и 0,098 кг.
Валовые расходы и НДС
Согласно
Положению № 102 замена (в том числе сезонная) или долив масла, проведение смазочных работ являются работами по техническому обслуживанию транспортных средств (ТО-1 и ТО-2). Однако это не всегда позволяет включать такие затраты в состав валовых расходов в размере 100 %, руководствуясь п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. На смазочные материалы, расходуемые при эксплуатации легковых автомобилей (как и на топливо для таких автомобилей), п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль установлено ограничение: не включается в состав валовых расходов 50 % таких затрат. При этом налогоплательщик освобождается от обязанности доказывания связи таких затрат с его хозяйственной деятельностью.Что касается суммы «входного» НДС в стоимости смазочных материалов, приобретенных для эксплуатации автомобиля в хозяйственной облагаемой НДС деятельности, то она включается в налоговый кредит в размере 100 %.
Надеемся, что эта статья поможет вам без труда рассчитать норму расхода смазочных материалов для эксплуатируемых на вашем предприятии автомобилей.
Таблица 2
Нормативы расхода смазочных материалов (Qн)
Модель (модификация) автомобиля | Моторные масла, л/100 л Qн | Трансмиссионные масла, л/100 л Qн | Специальные масла, л/100 л Qн | Пластические смазки, кг/100 л Qн |
Легковые автомобили | ||||
* Автомобили ВАЗ всех моделей и модификаций
| 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ГАЗ-13, -14 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗМ20, -21, -22 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24-07, -24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-3102 всех модификаций | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
* ЗАЗ-1102, -1103, -1105, -1132 | 0,8 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
* ЗАЗ-1122, -1125 | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ЗИЛ-114, -117, -4104 | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ИЖ-2125 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-403, -407, -408, -410, -411, -424, -426, -432 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-412, -427, -433, -434, -2136, -2137, -2140 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
* Москвич-2141-01 | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
Москвич-21412-01, -214122, -214123 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
УАЗ-469, -3151 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Автобусы | ||||
ЗИЛ-155, -158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАвЗ-651, -651А | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,0 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-4202 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЛиАЗ-158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЛиАЗ-677 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 |
ЛиАЗ-5256 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 |
ПАЗ-651, -652 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-977 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
РАФ-2203 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,5 | 0,2 |
Ikarus-55 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Ikarus -180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, -166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Magirus 232D19L, 290D26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra 111R | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-120Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КЗКТ-537, -7427, -7428 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Chepet D-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Faun H-36-40/45, H-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
IFA W50L всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Iveco-190.33, -190.42 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
KNVF-12Т Kamacu-Nissan | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Mercedes-Benz-2628, -2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-Lias-100 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Scoda-706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-815ТР всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Volvo-F10-33, F89-32 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
IFA W50/A, W50L/K | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Magirus-232D19К, -290D26К | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-138, -148 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-Т815С всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Автомобили-фургоны и грузопассажирские автомобили | ||||
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702, -37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -3704 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГЗСА-949, -3705, -950, -3706, -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Иж-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3944, 3718, 39021, 39031 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Москвич-2733, -2734, -23352, -233522, -233523 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
* Москвич-2335 | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
НЗАС-4347, -4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
РАФ-22031-01, -22035-01, -22036-01 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ТА-1А4, 943А, -943Н, -949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
УАЗ-450А, -451А, -374101, -396201 | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31КSU | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
IFA-Robur LD3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Nusa C-502-1, -521С, -522С | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Zuk A-03, A-06, A-07М, A-11, A-13, A-13М | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
* Для указанных автомобилей нормативы расхода масел и смазок не уменьшаются на 50 % в первые три года эксплуатации.