Темы статей
Выбрать темы

О подготовке к внедрению Общего реестра налоговых накладных

Редакция БН
Письмо от 06.10.2009 г. № 21839/7/16-1517

ОБЩИЙ РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ:

ГНАУ начала подготовку к внедрению

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 06.10.2009 г. № 21839/7/16-1517

«О подготовке к внедрению Общего реестра налоговых накладных»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

В комментируемом

письме ГНАУ обозначила принципы, на которых будет базироваться порядок формирования Общего реестра налоговых накладных (далее — Общий реестр), введение которого предусмотрено распоряжением КМУ от 23.09.2009 г. № 1178-р*.

* См. ком. «Общий реестр налоговых накладных: новая фишка от Кабмина» // «БН», 2009, № 41, с. 4.

В приложении к комментируемому

письму приведен Порядок подачи налоговых накладных для регистрации в Общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи (далее — Порядок), который региональные налоговые органы обязаны довести до плательщиков.

Хотя

Порядок, на наш взгляд, еще не может применяться (он не утвержден приказом ГНАУ), но уже сейчас можно сделать главные выводы.

1. Регистрация налоговых накладных в

Общем реестре будет осуществляться с помощью средств телекоммуникационной связи (через Интернет). Альтернативные способы регистрации налоговых накладных не предусматриваются.

2. Для регистрации налоговой накладной плательщик НДС обязан получить средства электронной цифровой подписи (ЭЦП) в аккредитованных центрах сертификации ключей, перечень которых размещен на веб-сайте ГНАУ (безусловно, такая услуга предоставляется не бесплатно), и передать усиленные сертификаты ЭЦП в налоговый орган по месту своей регистрации. Если в электронном виде будут предоставляться только налоговые накладные, договор о признании электронных документов заключать с налоговыми органами не нужно.

Для юридических лиц таких ЭЦП должно быть три (для директора, бухгалтера и печати) либо две, если на предприятии нет бухгалтера. Для физических лиц — две (для предпринимателя и печати) либо одна для предпринимателя (печать не обязательна).

3. Для регистрации налоговых накладных плательщики должны получить специальное программное обеспечение (будет ли оно бесплатным, пока не ясно).

4. Регистрация налоговых накладных в

Общем реестре будет происходить по процедуре предоставления отчетности в электронном виде: сформированная электронная налоговая накладная с ЭЦП в зашифрованном виде будет направляться в ГНАУ, после чего плательщик должен получить электронную квитанцию о приемке.

Ограничится ли ГНАУ этими требованиями или будут добавлены дополнительные — время покажет.

 

 

Государственная налоговая администрация Украины

 

О подготовке к внедрению Общего реестра налоговых накладных

 

Письмо от 6 октября 2009 года № 21839/7/16-1517

 

Государственная налоговая администрация Украины сообщает, что Кабинет Министров Украины

распоряжением от 23.09.2009 г. № 1178-р «Вопросы общего реестра налоговых накладных» принял решение о введении процедуры регистрации налоговых накладных, которые выдаются плательщиками налога — поставщиками товаров (услуг).

Регистрация налоговых накладных будет осуществляться в

Общем реестре налоговых накладных (далее — Реестр), порядок ведения которого будет установлен Государственной налоговой администрацией Украины.

С целью отработки процедур регистрации налоговых накладных и упорядочения процедуры ведения

Реестра внедрение такой регистрации предусматривается осуществлять в три этапа:

I этап — с

1 ноября 2009 года будет вводиться регистрация налоговых накладных с суммой налога на добавленную стоимость, указанной в одной налоговой накладной, свыше 1 млн грн.;

ІІ этап — с

1 января 2010 года будет вводиться регистрация налоговых накладных с суммой налога на добавленную стоимость, указанной в одной налоговой накладной, свыше 500 тыс. грн.;

ІІІ этап — с

1 апреля 2010 года будет вводиться регистрация налоговых накладных с суммой налога на добавленную стоимость, указанной в одной налоговой накладной, свыше 100 тыс. грн.

Процедура регистрации предусматривает, что сведения из налоговой накладной заносятся в Реестр, и

после внесения информации о такой налоговой накладной в Реестр налоговая накладная предоставляется покупателю товаров (услуг). При этом плательщик налога — покупатель будет иметь возможность сопоставить информацию в полученной им налоговой накладной с данными Реестра.

Нарушение поставщиком

товаров (услуг) порядка регистрации налоговых накладных будет давать органам налоговой службы право на проведение проверки достоверности сумм налоговых обязательств, определенных плательщиком налога — поставщиком товаров (услуг), и, соответственно, принимать решение о подтверждении или неподтверждении права плательщика налога — покупателя на включение сумм налога на добавленную стоимость по таким налоговым накладным в состав налогового кредита.

Информируя об изложенном, Государственная налоговая администрация Украины обязывает органы налоговой службы всех уровней в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями:

— сформировать списки налогоплательщиков, на которых потенциально будет распространяться процедура регистрации налоговых накладных (примерный список прилагается);

— провести подготовительную работу по указанному вопросу среди таких налогоплательщиков в части внесения в

Реестр информации, получения необходимого программного обеспечения;

— провести разъяснительную работу о целесообразности и удобстве подачи такими плательщиками налоговой отчетности в электронном виде.

Дополнительно Государственная налоговая администрация Украины сообщает о разработанном

Порядке подачи налоговых накладных для регистрации в Общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи (далее — Порядок), который предоставляется в приложении. Этот Порядок необходимо довести до сведения налогоплательщиков и проинформировать их о следующем:

— в связи с введением обязательной подачи вышеуказанных налоговых накладных в электронном виде налогоплательщики, впервые отчитывающиеся в электронном виде, должны получить средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей, перечень которых размещен на веб-сайте ГНА Украины, и передать усиленные сертификаты ЭЦП по месту своей регистрации;

— в случае подачи в электронном виде только налоговой накладной Договор о признании электронных документов заключать с органами ГНС не нужно.

Приложение:

Порядок подачи налоговых накладных для регистрации в Общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи на 3-х листах.

 

Заместитель председателя С.ЧЕКАШКИН

 

 

Порядок подачи налоговых накладных для регистрации в общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи

 

Этот

Порядок определяет общие принципы организации регистрации налоговых накладных плательщиков налога на добавленную стоимость — продавцов товаров (работ, услуг) в Общем реестре налоговых накладных (далее — Общий реестр) во время подачи ими налоговых накладных в органы государственной налоговой службы Украины (центр обработки электронных отчетов) в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. Этот Порядок распространяется на центр обработки электронных отчетов Государственной налоговой администрации Украины (далее — ЦОЭО ГНА Украины) и плательщиков налога на добавленную стоимость, которые определены пунктом 4 этого Положения.

При подаче и получении налоговых накладных в электронной форме телекоммуникационными каналами связи налогоплательщик и ЦОЭО ГНА Украины должны придерживаться такого порядка:

1.

налогоплательщик — продавец:

1.1 налогоплательщик-продавец создает

налоговую накладную в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом (стандартом) с помощью специализированного программного обеспечения.

После подготовки налогоплательщиком- продавцом налоговой накладной в электронном виде на нее налагаются ЭЦП должностных лиц налогоплательщика в таком порядке: первой — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй — ЭЦП руководителя, третьей — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

При отсутствии у налогоплательщика-продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в таком порядке: первой — ЭЦП руководителя, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

Налогоплательщиком-продавцом физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в таком порядке: первой — ЭЦП налогоплательщика — физического лица, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика (при наличии);

1.2. после наложения ЭЦП налогоплательщик-продавец осуществляет шифровку налоговой накладной в электронном виде и направляет ее в ЦОЭО ГНА Украины через телекоммуникационные каналы связи. Второй экземпляр налоговой накладной в электронном виде хранится у налогоплательщика;

1.3 после получения от налогоплательщика-продавца налоговой накладной в электронном виде в ЦОЭО ГНА Украины проводят ее расшифровку, проверку ЭЦП, проверку соответствия электронного документа утвержденному формату (стандарту) и вносят ее в

Общий реестр;

1.4 подтверждением налогоплательщику-продавцу принятия его налоговой накладной в Общий реестр является квитанция в электронном виде в текстовом формате, в которой определяются реквизиты принятой налоговой накладной в электронной форме, соответствие налоговой накладной в электронной форме утвержденному формату (стандарту) электронного документа, результаты проверки ЭЦП, информация о налогоплательщике, дата и время принятия, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая отчетность, и данные об отправителе квитанции. На эту квитанцию налагается ЭЦП ЦОЭО ГНА Украины, осуществляется ее шифровка и отправка налогоплательщику средствами телекоммуникационной связи. Второй экземпляр квитанции в электронном виде хранится в ЦОЭО ГНА Украины;

1.5 если отправленные налоговые накладные сформированы с ошибкой, то налогоплательщику направляется квитанция в электронном виде в текстовом формате о непринятии налоговой накладной в электронном виде с указанием причин. На эту квитанцию налагается ЭЦП ЦОЭО ГНА Украины, осуществляется ее шифровка и отправка налогоплательщику средствами телекоммуникационной связи. Второй экземпляр квитанции в электронном виде хранится в ЦОЭО ГНА Украины;

1.6 датой и временем подачи налоговой накладной в электронном виде в ЦОЭО ГНА Украины являются дата и время, зафиксированные в квитанции.

2.

налогоплательщик-покупатель:

2.1 налогоплательщик-покупатель создает

запрос в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом (стандартом) с помощью специализированного программного обеспечения.

После подготовки налогоплательщиком-покупателем запроса в электронном виде на него налагаются ЭЦП должностных лиц налогоплательщика в таком порядке: первой — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй — ЭЦП руководителя, третьей — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

При отсутствии у налогоплательщика-покупателя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в таком порядке: первой — ЭЦП руководителя, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.

Налогоплательщиком-покупателем физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в таком порядке: первой — ЭЦП налогоплательщика — физического лица, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика (при наличии);

2.2. после наложения ЭЦП налогоплательщик-покупатель осуществляет шифровку запроса в электронном виде и направляет его в ЦОЭО ГНА Украины через телекоммуникационные каналы связи. Второй экземпляр запроса в электронном виде хранится у налогоплательщика;

2.3 после получения от плательщика налогов — покупателя запроса в электронном виде в ЦОЭО ГНА Украины проводят его расшифровку, проверку ЭЦП, проверку соответствия электронного документа утвержденному формату (стандарту);

2.4 ЦОЭО ГНА Украины налагает на налоговую накладную свою ЭЦП, осуществляет ее шифровку и направляет по электронному адресу, указанному в запросе налогоплательщика-покупателя.

3.

Если налогоплательщик-продавец отправил в ЦОЭО ГНА Украины несколько экземпляров одной налоговой накладной, то оригиналом считается та накладная, которая принята в базу данных и налогоплательщику поступила об этом квитанция.

 

Директор Департамента информационно-аналитического
 обеспечения процессов налогообложения С. ШЕВЧЕНКО

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше