Темы статей
Выбрать темы

О нормах расхода горючего после замены двигателя на транспортном средстве

Редакция БН
Письмо от 18.08.2009 г. № 3737-19/07/19-09

НОРМЫ РАСХОДА ГСМ

после замены двигателя

 

Письмо Государственной администрации автомобильного транспорта от 18.08.2009 г. № 3737-19/07/19-09

«О нормах расхода горючего после замены двигателя на транспортном средстве»

 

В комментируемом

письме Госавтотрансадминистрация разъяснила порядок установления норм расхода ГСМ на транспортные средства, которые были модернизированы путем замены двигателя.

1.

Если на транспортном средстве проведена замена двигателя на идентичный (того же типа, модели, объема, мощности и т. п.), то базовая линейная норма расхода топлива после переоборудования не изменяется.

2.

Если устанавливается двигатель не идентичный предыдущему (другого типа, модели, модификации или двигатель, использующий другой тип топлива), то, по мнению Госавтотрансадминистрации, после переоборудования на такое транспортное средство должна быть установлена новая индивидуальная базовая линейная норма расхода топлива. Разрабатываются такие нормы ГП «ГосавтотрансНДИпроект» по заявлению завода-изготовителя либо предприятия — собственника автомобиля в соответствии с п.п. 2.1.5 Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы). Форма заявки на разработку индивидуальных базовых линейных норм приведена в приложении Е к Нормам. Безусловно, такие нормы разрабатываются небесплатно.

На наш взгляд, если на автомобиле устанавливается двигатель другой модели и для данной марки автомобиля с такой (новой) моделью двигателя

Нормами уже установлены базовые индивидуальные нормы, то можно воспользоваться такими нормами. В данном случае нет необходимости разрабатывать индивидуальные базовые линейные нормы.

Например, на автомобиле ГАЗ-3110 с двигателем ДВЗ ЗМЗ-402.10 (объемом двигателя 2445 см3, мощность 73,5 кВт, базовая линейная норма расхода горючего составляет 12,9 л/100 км) установлен новый двигатель ДВЗ ЗМЗ-4021.10 (объемом 2445 см3, мощность 66,2 кВт). Для автомобиля ГАЗ-3110 с таким новым двигателем

Нормами уже установлена линейная норма расхода горючего, которая составляет 13,9 л/100 км. Мы считаем, что предприятие может воспользоваться такой нормой и не заказывать разработку индивидуальных норм.

3.

Если проводится замена двигателя на автомобиле, который эксплуатируется более 8 лет, на новый идентичной модели, то предприятие, как и до замены двигателя, может применять корректирующий коэффициент, предусмотренный п.п. 3.1.10 Норм. Этот коэффициент учитывает увеличение расхода топлива (до 5 %) в связи с изношенностью других систем автомобиля (в частности, трансмиссии и ходовой части). Конкретный размер такого коэффициента устанавливается руководителем предприятия в соответствующем приказе (распоряжении).

4.

На вопрос о том, как поступать после замены двигателя на автомобиле, для которого нормы расхода установлены без указания конкретных технических данных (модель двигателя, объем цилиндров и т. п.), Госавтотрансадминистрация конкретного ответа не дала.

Судя по всему, в такой ситуации следует руководствоваться изложенными выше рекомендациями: если двигатель заменен на идентичный, то пользоваться прежней нормой; если двигатель другой модели — следует разработать индивидуальную базовую норму.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше