ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ВЕДЕТ —
какие отчеты необходимо предоставлять
Ситуация, когда предприятие не осуществляет хозяйственную деятельность и не имеет наемных работников, встречается нередко. Это особенно характерно для вновь созданных предприятий и тех, которые находятся в стадии ликвидации.
В сегодняшней статье мы выясним, какую отчетность нужно подавать такими предприятиями в органы государственной налоговой службы, фонды социального страхования и орган статистики.
Виктория ЗМИЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Документы статьи
КоАП —
Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.Закон № 1058
— Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.Закон о бухучете
— Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.Указ № 727
— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98.Порядок № 143
— Порядок составления декларации по налогу на прибыль предприятия, утвержденный приказом ГНАУ от 29.03.2003 г. № 143.Порядок № 166
— Порядок заполнения и подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166.Порядок № 451
— Порядок заполнения и предоставления налоговыми агентами налогового расчета сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога, утвержденный приказом ГНАУ от 29.09.2003 г. № 451.Инструкция № 419
— Инструкция о порядке заполнения формы отчета № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности», утвержденная приказом ГНАУ от 23.07.2004 г. № 419/453.Порядок № 98
— Порядок составления Расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства — юридическим лицом, утвержденный приказом ГНАУ от 28.02.2003 г. № 98.Порядок № 133 —
Порядок заполнения и подачи отчета о сумме начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, утвержденный приказом ГНАУ от 28.03.2002 г. № 133.Инструкция № 162
— Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная совместным приказом Минэкобезопасности Украины и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379.Инструкция № 36
— Инструкция о порядке перечисления, учета и расходования страховых средств Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, утвержденная постановлением правления ФНС* от 12.07.2007 г. № 36.* Используемые сокращения: НДС — налог на добавленную стоимость; НДФЛ — налог с доходов физических лиц; ПФУ — Пенсионный фонд Украины; ФНС — Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины; ФВПТ — Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности; ФБ — Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы; ФВПТ — Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности.
Инструкция № 339
— Инструкция о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденная приказом Минтруда от 18.12.2000 г. № 339.Инструкция № 16
— Инструкция о порядке поступления, учета и расходования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденная постановлением ФВПТ от 26.06.2001 г. № 16.Инструкция № 21-1
— Инструкция о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденная постановлением правления ПФУ от 19.12.2003 г. № 21-1.
Отчетность в налоговые органы
Предприятие берется на учет в качестве плательщика налогов органом налоговой службы при его госрегистрации, о чем свидетельствует выданная ему
справка по форме № 4-ОПп.Налог на прибыль
. Предприятие является плательщиком налога на прибыль с момента взятия его на учет в качестве плательщика налогов (без выдачи ему какого-либо свидетельства) и обязано соответствующим образом отчитываться. Так, обычные предприятия предоставляют декларацию по налогу на прибыль предприятия . Причем согласно п. 1.3 Порядка № 143 декларацию и приложения к ней необходимо подавать независимо от того, возникло в отчетном периоде у плательщика налоговое обязательство или нет.При отсутствии хоздеятельности и данных для заполнения строк декларации ее
подают с прочерками. Что касается необходимости подачи приложений к декларации с прочерками, то согласно п. 3.1 Порядка № 143 их не подают в случае, если отдельные строки декларации не заполняются из-за отсутствия соответствующих операций.В то же время, даже в случае отсутствия хоздеятельности, у предприятия могут быть
остатки:—
материальных ценностей, которые подлежат пересчету по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль — в таком случае необходимо заполнить строку 01.2 К1 или 04.2 К1 и, соответственно, таблицу 1 приложения К1;—
основных фондов, которые в налоговом учете полностью не самортизированы — в таком случае необходимо заполнить строку 07 К1 и, соответственно, таблицу 2 приложения К1.Кроме того, в случае необходимости в течение 1095 дней при обнаружении допущенных ошибок предприятие может самостоятельно исправить их в текущей
декларации или путем подачи уточняющей декларации.НДС
. Плательщиком НДС предприятие становится при регистрации таковым и получении Свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость.Декларацию по НДС
, как и по налогу на прибыль, необходимо подавать независимо от того, возникло у плательщика в отчетном налоговом периоде налоговое обязательство или нет (п.п. 4.1.1 Порядка № 166). Обязанность ее предоставления не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщика НДС. В случае отсутствия данных для заполнения декларации в ее строках проставляется знак «-» (абз. 3 п. 5.2 Порядка № 166).Что касается необходимости подачи вместе с
декларацией приложений к ней, то, по нашему мнению, их следует подавать, если необходимо заполнить какие-либо показатели такого отчета. Это следует из п. 4.2 Порядка № 166. Таким образом, не надо подавать Расшифровку налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (приложение 5), если декларацию заполняем с прочерками.Даже не осуществляя деятельность, в случае необходимости в течение 1095 дней при обнаружении допущенных ошибок предприятие может самостоятельно исправить их в текущей
декларации или путем подачи уточняющей декларации.Отчет по ф. № 1-Пп.
Отчет «О сумме льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности» (ф. № 1-ПП) могут не подавать субъекты хозяйствования, если они (п. 1.2 Инструкции № 419)*:— не пользовались льготами по НДС, т. е. не заполняли в
налоговой декларации по НДС строки 2, 3, 4 раздела I «Налоговые обязательства», строки 12.3, 13.2 и 15 раздела II «Налоговый кредит»;— не подавали налоговую декларацию по НДС (сокращенную);
— не пользовались льготами с начала года.
* Подробнее см. «Отчет о льготах по ф. № 1-ПП» в рубрике «Шпаргалка бухгалтера»// «БН», 2009, № 4, с. 21.
Таким образом, предприятие, которое не осуществляет хоздеятельность, не подает
ф. № 1-Пп.Единый налог.
Плательщиком единого налога предприятие становится после перехода на упрощенную систему налогообложения и получения Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства — юридическим лицом .В течение всего периода работы на упрощенной системе налогообложения предприятие согласно
п. 1 Порядка № 98 ежеквартально подает Расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства — юридическим лицом. При этом подавать отчет необходимо независимо от наличия или отсутствия объекта налогообложения, поскольку нормы о возможности неподачи такого отчета Порядок № 98 не содержит.НДФЛ
. Предоставление Налогового расчета сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога (ф. № 1ДФ) связано с начислением и/или выплатой доходов физическим лицам. Если предприятие не начисляет и не выплачивает доходы, то ф. № 1ДФ подавать не надо (п. 2.2 Порядка № 451).Кроме того, согласно
п. 1.3 Порядка № 451 предоставление формы № 1ДФ за период, в котором осуществлялась ликвидация (прекращение деятельности) предприятия, проводится до оформления его ликвидации (прекращения деятельности). В ф. № 1ДФ показывают выплаты не только наемным работникам, но и предпринимателям или физлицам, выполняющим работы (предоставляющим услуги) по гражданско-правовым договорам, а также учредителям. Поэтому, даже не осуществляя хозяйственную деятельность и не имея наемных работников, бывают случаи (особенно при ликвидации), когда предприятие должно предоставить этот отчет.Если в недействующем предприятии
участник (собственник) предприятия одновременно является и его директором, и с ним заключен трудовой договор, то в этом случае он является наемным лицом, которому согласно действующему трудовому законодательству следует начислять и выплачивать зарплату и, следовательно, составлять и подавать соответствующую отчетность (форму № 1ДФ, отчеты в соцфонды). В то же время на практике в недействующем предприятии широко прижилась практика выполнения обязанностей директора добровольно на безвозмездной основе без заключения трудового договора, когда такие полномочия предоставляют участнику (собственнику) другие собственники. В таком случае с учредителем не заключают трудовой договор, и он не является наемным работником предприятия. Поэтому начислять ему какое-либо вознаграждение и, следовательно, составлять и подавать соответствующую отчетность (форму № 1ДФ, отчеты в соцфонды) не надо.Коммунальный налог.
При отсутствии наемных работников коммунальный налог не уплачивается, поскольку он рассчитывается исходя из показателя среднеучетного количества штатных работников. К этим работникам также не относятся участники (собственники), которые участвуют в жизнедеятельности предприятия без заключения с ним трудовых договоров. Однако отсутствие объекта налогообложения не освобождает предприятие от предоставления Налогового расчета коммунального налога, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 625, поскольку прямой нормы, освобождающей предприятие от подачи отчетности, нет. Поэтому такой расчет подают с прочерками. Это подтверждает письмо ГНАУ от 01.09.2007 г. № 4820/А/15-0214 («БН», 2007, № 43, с. 4).Хмелесбор
. Согласно п. 8 Порядка № 133 предусмотрено, что если в течение отчетного месяца субъект предпринимательской деятельности не реализовывал в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво и не получал выручку от такой реализации, то Отчет о сумме начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства за этот месяц не подается*.* Подробнее см. конс. «Хмелесбор: расчет не подают, если в течение месяца не продавали алкогольные напитки»// «БН», 2009, № 1 — 2, с. 46.
Экосбор
. Согласно абз. 9 п. 7.1 Инструкции № 162, если плательщик сбора за загрязнение окружающей природной среды с начала отчетного года не планирует осуществлять выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещать отходы в течение отчетного года, то он обязан уведомить об этом соответствующий орган налоговой службы и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта определения сбора за загрязнение окружающей природной среды. На основании такого заявления и заявления о снятии с учета в качестве плательщика сбора налоговый орган принимает решение об исключении такого предприятия из плательщиков сбора (п.п. 8.4.2 Инструкции № 162). В таком случае предприятие сможет не подавать Налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды.Если же с начала года хотя бы в одном из кварталов возник объект налогообложения, то отчет придется подавать как минимум до конца такого отчетного года, поскольку этот отчет составляют
нарастающим итогом с начала года (письмо ГНАУ от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516**).** См. ком. «Налог с рекламы и экосбор: как подавать отчетность при «нестабильном» объекте налогообложения»// «БН», 2008, № 4, с. 4.
Налог с рекламы
. О необходимости подачи Налогового расчета налога с рекламы в ситуации, когда, «засветившись» однажды плательщиком налога с рекламы, в последующем рекламные услуги не оказываются (отсутствует объект налогообложения), ГНАУ высказалась в письме от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516**. Вывод ГНАУ таков: если даже предприятие в отчетном периоде не осуществляло рекламную деятельность, но зарегистрировано в органах государственной налоговой службы как плательщик налога с рекламы, то оно обязано подавать Налоговый расчет налога с рекламы (с прочерками) в сроки, установленные соответствующим решением органа местного самоуправления. Безопасный вариант — учесть мнение ГНАУ, ведь штрафы за неподачу отчетности в этом случае вполне реальны.В то же время здесь есть аргументы и против. В местных положениях о рекламе зачастую плательщиками этого налога названы лица, оказывающие услуги по размещению и распространению рекламы. Если же такие услуги субъект хозяйствования не оказывает, то и плательщиком налога он не является. Следовательно, и никакого расчета подавать не надо. Ведь согласитесь: руководствуясь логикой представителей налоговых органов, можем оказаться в ситуации, когда предприятие, однажды оказав услуги по размещению рекламы, вынуждено будет подавать отчетность по налогу «до конца дней».
Отчетность в соцфонды
ПФУ
. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 17 Закона № 1058 страхователи обязаны предоставлять отчетность. Статус страхователя предприятия получают при условии, что они:— используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством;
— имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами.
Если же хотя бы одно из условий не соблюдается, то такие
предприятия не обязаны подавать ежемесячную отчетность в органы ПФУ (см. «Ежемесячный отчет в ПФУ не предоставляют предприятия, не использующие наемный труд»). На это указывает ПФУ в своих письмах от 03.12.2007 г. № 19395/03-30 («БН», 2008, № 5, с. 10) и от 18.03.2008 г. № 4674/03-30 («БН», 2008, № 27, с. 11).
Ежемесячный отчет в ПФУ не предоставляют предприятия, не использующие наемный труд Извлечение из письма ПФУ от 18.03.2008 г. № 4674/03-30 «Статус страхователя согласно пункту 1 части первой статьи 14 Закона [№ 1058. — Примеч. ред.] приобретают предприятия <...> при условиях, если они:во-первых — используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством; во-вторых — имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами. <...> разделом 11 Инструкции обязанность по подаче отчетности возложена на плательщиков страховых взносов.Учитывая вышеуказанное, юридические лица, находящиеся на учете в органах Пенсионного фонда Украины, но не имеющие статуса страхователя, не являются плательщиками страховых взносов, а следовательно, не обязаны подавать ежемесячную отчетность в органы Пенсионного фонда». |
В последнее время на местах сотрудники ПФУ предприятиям, которые не осуществляют деятельность и не используют наемный труд, активно предлагают написать письмо и ежемесячное
приложение 23 не сдавать. В письме необходимо указать со ссылкой на письма от 03.12.2007 г. № 19395/03-30 и от 18.03.2008 г. № 4674/03-30, что в настоящее время предприятие не является страхователем, поскольку не использует наемный труд, деятельность не ведет и поэтому нет необходимости предоставлять ежемесячную отчетность.Что касается отчетности в систему
персонифицированного учета, то предприятия, которые в течение отчетного года наемный труд не использовали и не заключали гражданско-правовые договоры, как правило, вместо комплекта персонифицированной отчетности, заполненного с прочерками, органы ПФУ на местах предлагают таким страхователям составить справку об отсутствии деятельности и наемных работников в отчетном периоде.ФНС
. На необходимость подачи отчетности в соцфонды (ФНС, ФВПТ и ФБ) при отсутствии наемных работников указало Минтруда в письме от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08. ФНС поддержал эту позицию в отношении своей отчетности в письме от 04.06.2008 г. № 64-07-5.Вывод обоих органов таков:
обычные работодатели-юрлица обязаны подавать в ФНС (они указаны как страхователи в п. 2.1 Инструкции № 36) ежеквартальную Расчетную ведомость (приложение 11 к Инструкции № 339) и ежегодную Ведомость распределения (приложение 13 к Инструкции № 339) даже в случае прекращения хозяйственной деятельности. А вот юрлица — объединения граждан, религиозные, профсоюзные, благотворительные организации, иностранные представительства, а также предприниматели и другие физлица, использующий наемный труд (названы как страхователи в пп. 2.2, 2.3 и 2.4 Инструкции № 36), в случае неиспользования наемного труда или прекращения его использования, теряют статус плательщика страховых взносов и не должны подавать такую отчетность, если не используют наемный труд (см. «Кому можно не подавать отчет в ФНС в случае приостановления деятельности и неиспользования наемного труда» на с. 20).
Кому можно не подавать отчет в ФНС в случае приостановления деятельности и неиспользования наемного труда Извлечение из письма ФНС от 04.06.2008 г. № 64-07-5 «В соответствии с пунктом 7 Инструкции [№ 36. — Примеч. ред.] обязанность по подаче отчетности в Фонд возложена на юридических лиц — плательщиков страховых взносов и физических лиц, использующих труд наемных работников.Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, страхователи, указанные в пункте 2.1 Инструкции, в случае прекращения хозяйственной деятельности обязаны подавать ежеквартально Расчетные ведомости по форме согласно приложению 11 к Инструкции и годовую ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности по форме согласно приложению 13 к Инструкции. <...>Субъекты хозяйствования , указанные в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 Инструкции, которые состоят на учете в Фонде и не используют или прекратили использование наемного труда, т. е. утратили статус плательщика страховых взносов, не обязаны подавать ежеквартальную Расчетную ведомость по форме согласно приложению 11 к Инструкции и годовую ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности по форме согласно приложению 13 к Инструкции». |
ФВПТ
. Как и в отношения ФНС, предприятиям без наемных работников необходимо подавать отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП, поскольку согласно п. 7 Инструкции № 16 они являются страхователями (письмо Минтруда от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08).В таком случае
форму Ф4-ФССзТВП согласно Методическим рекомендациями по заполнению отчета о начисленных взносах, перечислениях и расходах, связанных с общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности по форме Ф4-ФСС з ТВП и приложения к нему по форме Ф14 «Отчет о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские оздоровительные учреждения», утвержденных постановлением правления ФВПТ от 18.05.2006 г. № 48, подают с прочерками в соответствующих строках. Это и будет подтверждением отсутствия использования работы наемных работников и соответственно обязательств по уплате страховых взносов в ФВПТ.В то же время Минтруда указало на
отсутствие административной ответственности за неподачу отчетности.ФБ
. Как следует из письма Минтруда от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08, обычные предприятия независимо от использования труда наемных работников должны ежеквартально подавать (с прочерками) Расчетную ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.Примечательно, что
ответственности за неподачу такой отчетности в действующем законодательстве нет, на что указывает и Минтруда в этом же письмеКроме того, согласно последним изменениям*, внесенным в
п. 6.7 Инструкции № 339, объединения граждан, благотворительные, профсоюзные и религиозные организации, политические партии, которые в течение отчетного года не использовали наемный труд, подают в центр занятости, в котором они находятся на учете, расчетную ведомость один раз на год до 25 января следующего за отчетным годом.* См. ком. «Взносы в Фонд безработицы — изменены Инструкция и Расчетная ведомость» // «БН», 2009, № 13, с. 7.
Финансовая отчетность
На нормативном уровне освобождение от предоставления финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале, примечания к отчетам) не предусмотрено.
А учитывая, что даже вновь созданному предприятию есть что отразить в финансовой отчетности (например, первой бухгалтерской записью зарегистрированного предприятия с уставным фондом будет запись о размере его уставного фонда: Дт 46 — Кт 40, информация о чем отразится в первом разделе пассива Баланса), то составлять и подавать ее необходимо. Тем более что за неподачу финансовой отчетности согласно
ст. 1642 КоАП предусмотрен штраф в размере от 136 до 255 грн. (при повторном в течение года нарушении — от 170 до 340 грн.).В заключение для наглядности в таблице на с. 21 приведен перечень отчетных форм с указанием необходимости их предоставления предприятиями, которые не ведут хозяйственную деятельность и не используют наемный труд.
Отчеты, предоставляемые предприятиями, которые не ведут хозяйственную деятельность и не используют наемный труд
Форма отчета | Нужно ли подавать отчетность при отсутствии хоздеятельности и наемного труда? | Чем регламентируется подача | Особенности заполнения | Срок предоставления | Ответственность за неподачу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОТЧЕТНОСТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ | |||||
Декларация по налогу на прибыль предприятия | Нужно, независимо от возникновения налогового обязательства | П. 1.3 Порядка № 143 | Заполняют с прочерками, приложения с прочерками не подают
| Ежеквартально, в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) периода
| 170 грн. за каждый неподанный отчет |
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость с приложениями к ней | Нужно, при условии регистрации плательщиком НДС независимо от возникновения налогового обязательства | П.п. 4.1.1 Порядка № 166 | Ежемесячно (для квартального периода — ежеквартально), в течение 20 (для квартального периода — 40) календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) периода | ||
Налоговый расчет коммунального налога | Нужно, независимо от наличия в штате работников | Письмо ГНАУ от 01.09.2007 г. № 4820/А/15-0214 | Заполняют с прочерками | Периодичность предоставления устанавливают местные органы самоуправления: ежемесячно или ежеквартально | |
Налоговый расчет налога с рекламы | Нужно, независимо от возникновения налогового обязательства | Письмо ГНАУ от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516 | Заполняют с прочерками | ||
Расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства — юридическим лицом | Нужно, независимо от возникновения налогового обязательства | П. 1 Порядка № 98 | Заполняют с прочерками | Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом | |
Форма № 1ДФ | Не нужно, при условии, что доход физлицам не начислялся и не выплачивался | П. 2.2 Порядка № 451 | Х | Х | Х |
Форма № 1-ПП | Не нужно | П. 1.2 Инструкции № 419 | |||
Отчет о сумме начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства | П. 8 Порядка № 133 | ||||
Налоговый расчет сбора за загрязнение окружающей природной среды, | Не нужно, при условии написания соответствующего заявления | п.п. 8.4.2 Инструкции № 162 | |||
ОТЧЕТНОСТЬ В ФОНДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ | |||||
ПФУ: | |||||
1. Расчет сумм страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (приложение 23 к п. 11.11 Инструкции № 21-1) | Не нужно | Письма ПФУ от 03.12.2007 г. № 19395/03-30 и от 18.03.2008 г. № 4674/03-30 | Х | Х | Х |
2. Комплект отчетности в систему персонифицированного учета по выплатам, начисленным наемным работникам | Нужно* | П. 1.3 Порядка, утвержденного постановлением ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6 | Вместо комплекта отчетов возможно составить справку* | Один раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (согласно утвержденному графику) | Штраф на предприятие – 170 грн. (за повторное – 340 грн.) **; админшраф – от 340 до 510 грн. (за повторное – от 510 до 680 грн.) |
* На практике, если страхователь наемный труд не использовал и не заключал гражданско-правовые договоры, то, как правило, вместо комплекта персонифицированной отчетности, заполненного с прочерками, органы ПФУ на местах предлагают таким страхователям составить справку об отсутствии деятельности и наемных работников в отчетном периоде. ** Согласно п. 5 ч.9 ст. 106 Закона № 1058 за неподачу сведений по персонификации на предприятие налагается штраф — 10 % суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период, за каждый полный или неполный месяц задержки представления сведений, но не менее 170 грн. (при повторном нарушении – 20 %, но не менее 340 грн.). Так как в отчетном году наемный труд не использовался, то штраф составит 170 грн. (подробнее в письме ПФУ от 25.02.2009 г. № 3165/05-10 // «БН», 2009, № 16, с. 10). | |||||
ФНС: | |||||
1. Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов и расходовании средств Фонда (приложение 11 к п. 3.10 Инструкции № 36) | Нужно | Письма Минтруда от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08 и ФНС от 04.06.2008 г. № 64-07-5 | Заполняют с прочерками | Ежеквартально, до 20 (а за год — 25) числа месяца, следующего за отчетным периодом | Админштраф от 136 до 255 грн. (повторно в течение года — от 170 до 340 грн.) |
2. Ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности (приложение 13 к п. 7.9 Инструкции № 36) | Один раз в год до 25 января года, следующего за отчетным, вместе с Расчетной ведомостью (приложение 11 к п. 3.10 Инструкции № 36) | ||||
ФБ: | |||||
Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (приложение 6 к п. 6.7 Инструкции № 339) | Нужно | П. 6.7 Инструкции № 339; письмо Минтруда от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08 | Заполняют с прочерками | Ежеквартально, до 20 (а за год — 25) числа месяца, следующего за отчетным периодом | Админответственность не предусмотрена |
ФВПТ: | |||||
1. Отчет о начисленных взносах, перечислениях и расходах, связанных с общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности (форма Ф4-ФСС з ТВП) | Нужно | П. 7 Инструкции № 16;письмо Минтруда от 24.06.2008 г. № 343/020/99-08 | Заполняют с прочерками | Ежеквартально, не позже 20 числа следующего за отчетным периодом месяца | Админответственность не предусмотрена |
2. Отчет о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские оздоровительные заведения (форма Ф14, приложение к форме Ф4-ФСС з ТВП) | Не нужно, поскольку в такой период путевки от ФВПТ не получают | Х | Х | Х | Х |
ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ | |||||
Финансовая отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале, примечания к отчетам) | Нужно | П. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 2 Закона о бухучете | В незаполненных строках проставляют прочерки | Квартальная — не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовая — не позже 20 февраля следующего за отчетным года | Штраф в размере от 136 до 255 грн. |