Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении перечня достаточных оснований, предоставляющих налоговым органам право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика налога на добавленную стоимость для определения достоверности начисления бюджетного возмещения такого налога

Редакция БН
Постановление от 27.12.2010 г. № 1238

БЮДЖЕТНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ НДС:

утвержден перечень оснований
для проведения внеплановой проверки

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.10 г. № 1238

«Об утверждении перечня достаточных оснований, предоставляющих налоговым органам право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика налога на добавленную стоимость для определения достоверности начисления бюджетного возмещения такого налога»

 

Комментируемым

постановлением во исполнение п. 200.11 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) Кабмин утвердил Перечень достаточных оснований, предоставляющих налоговым органам право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика НДС для определения достоверности начисления бюджетного возмещения такого налога (далее — Перечень). Цель такой проверки — удостовериться в правильности начисления бюджетного возмещения.

Перечень

содержит 7 оснований для осуществления указанной в его названии проверки:

1. Возбуждение дела о банкротстве в соответствии с

Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от 14.05.92 г. № 2343-XIIотносительно плательщика НДС и/или его поставщиков.

2. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей «компрометирующих» записей (относительно плательщика

и/или его поставщиков) об:

— отсутствии подтверждения сведений;

— отсутствии по местонахождению;

— принятии решений о выделении, прекращении юрлица, предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя;

— признании недействительными учредительных документов;

— прекращении государственной регистрации юрлица или предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя.

3. Существование расхождений между суммой налогового кредита, сформированного плательщиком по операциям по приобретению товаров/услуг, и суммой налоговых обязательств его контрагентов по операциям по поставке таких товаров/услуг, которые не устранены по результатам проведения камеральной проверки.

4. По данным налоговой отчетности, в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов операции, облагаемые по нулевой ставке НДС, составляют менее 50 % общего объема поставок.

5. Несоответствие плательщика одному из следующих критериев:

— в каждом из последних четырех кварталов численность работников превышает 20 человек и средняя заработная плата всех работников не менее чем в 2,5 раза превышает минимальную зарплату;

— имеет основные фонды для осуществления задекларированной деятельности, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает сумму НДС, заявленную к возмещению за предыдущие 12 календарных месяцев;

— «налоговая нагрузка» по налогу на прибыль выше среднего показателя по отрасли в каждом из последних четырех кварталов.

6. Отсутствие документальных плановых проверок в течение предыдущих 2 лет.

7. Наличие документально подтвержденной информации о нарушении плательщиком норм налогового законодательства в соответствии с

п. 78.1 НКУ.

По сути

Перечень является антиподом п. 200.19 НКУ (в нем перечислены критерии, которым должен отвечать плательщик, для того чтобы у него было право на автоматическое бюджетное возмещение). То есть если плательщик не имеет права на получение автоматического бюджетного возмещения, то у налоговиков есть достаточные основания для проведения документальной внеплановой выездной проверки бюджетного возмещения.

Отметим, что внеплановые выездные проверки, которые осуществляются на перечисленных выше основаниях, призваны определить исключительно достоверность начисления бюджетного возмещения (то есть налоговики должны удостовериться в правильности задекларированной налогоплательщиком суммы бюджетного возмещения).

В п. 2 комментируемого постановления указано, что оно вступает в силу с 01.01.11 г., однако согласно ст. 53 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» от 07.10.10 г. № 2591-VI такие документы вступают в силу не раньше дня их официального опубликования. Комментируемое постановление на момент подготовки этого номера не опубликовано, следовательно, не вступило в силу.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше