Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Правил технической эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств категорий L, M, N, O и специальных машин, выполненных на их шасси

Редакция БН
Приказ от 26.07.2013 г. № 549

КОЛЕСА И ШИНЫ:

появились правила технической эксплуатации

Приказ Министерства инфраструктуры Украины от 26.07.13 г. № 549

«Об утверждении Правил технической эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств категорий L, M, N, O и специальных машин, выполненных на их шасси»

 

Мининфраструктуры продолжает совершенствовать правила обращения с колесными транспортными средствами (далее — КТС). Теперь очередь дошла и до «обуви» таких агрегатов, т. е. колес и шин. Так, комментируемым приказом Мин-инфраструктуры утвердило Правила технической эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств категорий L, M, N, O и специальных машин, выполненных на их шасси (далее — Правила).

Действие этих Правил распространяется на юридических и физических лиц, которые изготовляют, транспортируют, намереваются приобрести или заказать, продают, приобретают, эксплуатируют, ремонтируют, передают на утилизацию пневматические шины и колеса КТС категорий L, M, N, O* и специальных машин, выполненных на их шасси.

Правилами определены основные организационные моменты производства и использования шин и колес. В целом, эти правила можно разбить на две части.

1. Информативная. В этой части Правил приводятся общие данные о шинах и колесах, в частности, основные классификационные группы шин и колес, а также правила их маркировки. Кроме того, в этой части также приводится информация о правилах выбора и применения пневматических колес КТС и их составляющих.

2. Потребительская. В этой части Правил детально описаны правила использования приобретенных шин и колес, а именно правила монтажа-демонтажа шин и пневматических колес, а также правила их приема и хранения.

Так, если субъект хозяйствования приобрел шины, то хранить их нужно в  закрытом сухом помещении, защищенном от действия солнечных лучей и озона. Вместе с тем хранить такие запасные части можно и на открытых площадках под накрытием, но при этом следует учитывать, что:

1) срок хранения шин не может превышать 1 месяца;

2) открытые площадки для хранения шин должны иметь асфальто-бетонное или цементобетонное покрытие, исключающее возможность проникновения в грунт вредных веществ, выделяющихся из шин под действием атмосферных факторов, и быть оборудованы системой отведения поверхностных сточных вод.

Отдельно рассмотрены правила эксплуатации колес.

Так, в соответствии с Правилами, чтобы гарантировать безопасность КТС, особое внимание следует уделять:

— измерению давления в пневматических колесах. Проверять внутреннее давление шин всех КТС на предприятиях нужно один раз в квартал по утвержденному графику проверки;

— определению степени износа протектора и на основе этих данных изымать такие колеса из эксплуатации;

— проведению учета пробега (наработки) пневматических шин. Осуществлять такой учет следует на основе данных, занесенных в карточку учета пробега (наработки) пневматической шины, которая открывается на предприятии на каждую шину и ведется от ее приобретения до списания.

Если же пневматические колеса или их составляющие не соответствуют нормативам (изношены) или повреждены, их нужно или отремонтировать (если они еще пригодны к ремонту), или передать на утилизацию.

Утилизировать шины следует не позднее 6 месяцев после их списания путем передачи в соответствующие пункты сбора.

Перед передачей на утилизацию из пневматических камер удаляют вентили, а с ошипованных шин — шипы. Хранят такие шины и связанные с ними отходы до утилизации в специально отведенных местах, куда невозможен доступ посторонних лиц. В этих местах изношенные шины распределяют по группам в соответствии с их классификацией и хранят с соблюдением противопожарных и санитарно-гигиенических норм.

Комментируемый приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (на момент подготовки номера не опубликован).

 

Сергей ДЕЦЮРА

 

* Речь идет о моторных КТС независимо от количества колес, которыми они оснащены. То есть эти Правила распространяются на колеса к мотоциклам, квадрациклам, легковым и грузовым автомобилям, автобусам и прицепам (постановление КМУ от 22.12.10 г. № 1166).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше