Темы статей
Выбрать темы

Предприятие меняет местонахождение: заключительный аккорд

Кравченко Дарья
Сегодня мы подводим черту под нашим продолжительным рассказом об изменении местонахождения предприятия. В наших предыдущих статьях вы узнали о том, как пройти регистрацию в ЕГР и решить вопросы с налоговиками (№ 29 и № 30 соответственно). Теперь давайте уделим внимание переоформлению разрешительных документов, взаимоотношениям с соцфондами, банками, контрагентами и вашими наемными работниками. Что ж, в путь!

Меняем разрешительные документы

Разрешительные документы — это различные разрешения, заключения, решения, свидетельства и другие документы, который дают право осуществлять определенные действия. Их перечень вы сможете найти в Законе № 3392.

Заметим! Существуют и другие разрешительные документы. Дело в том, что Закон № 2806 не распространяется на отношения в сфере лицензирования, таможенного дела, экспортного контроля, регулирования рынка финуслуг и т. п. (п. 2 ст. 2 Закона № 2806).

Такие документы содержат информацию и о местонахождении предприятия. В случае его изменения указанные бумаги следует переоформить в обязательном порядке (п. 8 ст. 41 Закона № 2806).

Процедура проста:

•  в течение 5 рабочих дней со дня наступления изменения местонахождения юрлицо обязано подать разрешительному органу заявление о переоформлении документа разрешительного характера вместе с самим документом, подлежащим переоформлению.

Внимание! Документы, подтверждающие изменение местонахождения юрлица, подавать не нужно.

•  в течение 2 рабочих дней со дня получения документов разрешительный орган выдает переоформленный на новом бланке документ разрешительного характера с учетом изменений. Дополнительно, по вашему требованию, можете получить и копию такого разрешительного документа. Причем бесплатно!

«Старый» разрешительный документ  признается недействительным не позднее следующего рабочего дня со дня переоформления. Он сохраняет свою силу лишь в течение срока рассмотрения заявления.

Помните! Не переоформленный в установленный срок документ разрешительного характера является недействительным.

Важно! Переоформление документа разрешительного характера — это платная услуга. Размер такой оплаты утверждает КМУ для каждого разрешительного органа отдельно.

Порядок переоформления документов, которые не подпадают под действие Закона № 2806, может существенно различаться. Приведем два нестандартных примера.

1. Период обращения в разрешительный орган увеличивается до 30 дней, в случае переоформления разрешения на открытие и эксплуатацию (ст. 413 ТКУ):

•  магазина беспошлинной торговли;

•  склада временного хранения;

•  таможенного склада;

•  грузового таможенного комплекса и т. д.

И решение по данному вопросу разрешительный орган принимает не так быстро — в течение 20 рабочих дней (ст. 406 ТКУ). При этом платы за новый бланк не взимает (ст. 414 ТКУ).

2. В случае изменения местонахождения юрлица-СИПП подлежит замене СИПП-свидетельство.

Правила просты:

1) юрлицо в течение 30 календарных дней после внесения сведений в ЕГР подает в налоговый (фискальный) орган по месту учета (п. 3.1 Порядка № 12):

•  регистрационное заявление по форме № 1-ІТ с отметкой «Зміни»;

•  документы, перечисленные в п. 2.2 Порядка № 12 (финотчетность, копии первичных документов, подтверждающие право на использование особенностей налогообложения);

2) юрлицо возвращает «старое» СИПП-свидетельство (п. 3.1 Порядка № 12).

 

Обновляем патенты и лицензии

Торговые патенты. Местонахождение субъекта хозяйствования — неотъемлемый реквизит и торгового патента. Следовательно, в случае переезда юрлицо обязано внести и в этот документ соответствующие изменения.

Для этого достаточно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по месту получения торгового патента (либо по месту фактического осуществления деятельности, либо по месту регистрации; п. 6 Порядка № 867).

На основании вашего заявления контролеры вносят соответствующие надписи в торговый патент и заверяют их подписью руководителя налогового органа (в случае его отсутствия — заместителем руководителя), а также печатью контролирующего органа.

Лицензии. Переоформить придется и имеющиеся у вас лицензии. Для этого в течение 10 рабочих дней юрлицо подает в орган лицензирования (ст. 16 Закона о лицензировании):

•  заявление о переоформлении лицензии. Как правило, форма такого заявления есть в соответствующих лицензионных условиях или порядке выдачи лицензии;

•  саму лицензию, подлежащую переоформлению;

•  документы или их нотариально заверенные копии, которые подтверждают изменение местонахождения (выписка из ЕГР с новыми данными, устав в новой редакции).

В день подачи документов орган лицензирования выдаст предприятию справку о принятии заявления о переоформлении лицензии на осуществление определенного вида хоздеятельности. На ее основании вы и будете работать до получения обновленной лицензии.

В течение 3 рабочих дней с даты поступления документов орган лицензирования вам выдаст:

•  переоформленную на новом бланке лицензию с учетом произошедших изменений;

•  заверенные им копии такой лицензии.

Внимание! За переоформление лицензии вам придется заплатить 85 грн.

Не позднее следующего рабочего дня на основании решения органа лицензирования «старая» лицензия будет признана недействительной.

Учтите! Если вы не успеете переоформить лицензию в установленный срок, она также будет недействительной.

Предупреждаем: в этой процеду­ре также есть исключения. Так, время на принятие решения о переоформлении лицензии на производство алкогольных напитков и табачных изделий будет больше — до 7 рабочих дней (ст. 3 Закона № 481).

Справка о внесении места хранения в Единый государственный реестр мест хранения. Данный документ также содержит сведения о местоположении предприятия. А значит, вам необходимо его поменять.

Внимание! Поменять его нужно даже в том случае, если место хранения продукции осталось неизменным.

Процедура довольна проста (п. 4.3 Порядка № 251):

•  юрлицо подает соответствующее заявление в налоговый орган, который первоначально вносил сведения о месте хранения в Единый государственный реестр мест хранения;

•  в течение 7 календарных дней контролеры вносят изменения в такой Единый реестр и выдают справку, оформленную на новом бланке с учетом изменений.

 

В центре внимания — фонды!

Фонды соцстрахования. Их извещать не нужно. Это правило действует в отношении как юрлиц, сведения о которыхе включаются в ЕГР, так и тех, кто лишен такой возможности.

А причина проста. Налоговые органы, получив соответствующие сведения от госрегистратора или на основании заявления юрлица, вносят новые данные в реестр страхователей. А затем в порядке взаимного обмена сообщают о полученной информации как ПФУ, так и соцфондам (п. 8 разд. ІІІ Порядка № 458).

Главная особенность в том, что отчеты за период, в котором вы изменили свое местоположение, подавать следует уже по новому месту учета.

Фонд соцзащиты инвалидов. А вот этот фонд придется известить. Для этого в отделение Фонда в течение 10 рабочих дней после госрегистрации изменений подайте (п. 3 Порядка № 70):

•  заявление (форма утверждена приказом Минтруда от 14.03.07 г. № 98);

•  копию выписки из ЕГР.

 

Оповещаем банк, контрагентов, персонал…

Ставим в известность банк. Вся процедура извещения будет зависеть от того, насколько далеко вы уехали (п. 1.15 Инструкции № 492).

Вариант 1. Переезд в пределах района (города) — в течение месяца со дня госрегистрации изменений подаем в банк документ, подтверждающий данный факт, или его копию (выписка из ЕГР, заверенная нотариально, или копия выписки из ЕГР, заверенная работником банка).

Вариант 2. Переезд в другой город (район) — в течение месяца после снятия с учета в прежнем налоговом органе предоставляем документ (или его копию), который подтверждает постановку на учет в новом налоговом органе. Для юрлиц, сведения о которых включаются в ЕГР, это выписка из ЕГР, для остальных — справка по ф. № 4-ОПП.

В любом случае работник банка, получив документы, вносит изменения в карточку с образцами подписей и оттиска печати или клиент предоставляет новую карточку.

Информируем контрагентов. Начнем с хозяйственных договоров, заключенных с вашими контрагентами.

Если они содержат в себе какие-либо существенные условия (например, поставка товара только по местонахождению юрлица), тогда вам необходимо:

•  либо внести изменения в уже имеющиеся договоры (путем подписания допсоглашений);

•  либо расторгнуть договоры с устаревшими сведениями и заключить новые.

Если же таких условий в до­говорах нет — вы можете известить ваших контрагентов, просто направив им уведомление в произвольной форме.

Нюанс. Если печать предприятия содержит сведения о его местонахождении (что бывает довольно редко), вам предстоит ее уничтожить. На основании новой выписки из ЕГР и акта об уничтожении изготовьте новую печать.

Не забываем о персонале. Напомним, что при изменении существенных условий труда или переводе на другую работу предприятие заранее (за два месяца до этих событий) обязано уведомить своих работников (ст. 32 КЗоТ). Тогда оповещенный сотрудник должен или согласиться с такой переменой, или уволиться.

Но! Вам не стоит этого делать, если юрлицо переезжает всего лишь в пределах одного района (города), так как перемещение происходит в пределах одной и той же местности.

 

Документы и сокращения статьи

ТКУ  Таможенный кодекс Украины от 13.03.12 г. № 4495-VI.

Закон № 3392 — Закон Украины «О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности» от 19.05.11 г. № 3392-VI.

Закон № 2806 — Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.05 г. № 2806-IV.

Закон № 481 — Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

Закон о лицензировании — Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III. Порядок № 70 – Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.07 г. № 70.

Порядок № 867 — Порядок заполнения торговых патентов, формы Заявки на приобретение торговых патентов, утвержденный приказом Миндоходов от 30.12.13 г. № 867.

Порядок № 12 — Порядок ведения реестра, форм регистрационного заявления, заявления об аннулировании регистрации и свидетельства о регистрации субъектов индустрии программной продукции, применяющих особенности налогообложения, утвержденный приказом МФУ от 14.01.13 г. № 12.

Порядок № 251 — Порядок ведения Единого государственного реестра мест хранения и формы справки о внесении места хранения в Единый государственный реестр, утвержденный приказом ГНАУ от 28.05.02 г. № 251.

Порядок № 458 — Порядок учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Миндоходов Украины от 09.09.13 г. № 458.

Инструкция № 492 — Инструкция о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденная постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492.

СИПП — субъект индустрии программной продукции.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше