«Раскручиваем» веб-сайт: налоговые расходы и их подтверждение
Письмо Миндоходов Украины от 26.02.14 г. № 4132/5/99-99-19-03-02-16
Один из признаков того, что бизнес идет в ногу со временем, — наличие собственного веб-сайта. О том, как его разработать и пристроить в учете, вы узнали из «БН», 2014, № 6, с. 28. Там же мы уделили немного внимания продвижению сайта.
«Раскрутить» сайт можно через контекстную рекламу, продвижение сайта на первую страницу в поисковике (SEO), рекламу в социальных сетях (SMM).
Можно ли такое продвижение сайта считать рекламой и соответственно понесенные затраты включать в состав налоговых расходов на сбыт?
Миндоходов радует. Да, услуги по продвижению сайта по своей сути являются услугами маркетинга, а их стоимость включается в расходы на сбыт (абз. «г» п.п. 138.10.3 НКУ).
Важно помнить! Расходы должны быть связаны с хозяйственной деятельностью и документально подтверждены* (п. 138.2 НКУ). Хозяин сайта задумается: какие документы нужно получить от исполнителя «раскрутки» и насколько подробно в них должна быть расписана суть полученных услуг? Здесь налоговики особо не командуют. Лишь отмечают: ни Закон о бухучете, ни Положение № 88** не устанавливают степень детализации содержания и объема хозяйственных операций. Это решают исполнитель и заказчик самостоятельно. Главное, чтобы первичные документы в полной мере раскрывали содержание хозоперации и идентифицировали связанные с ней активы, обязательства, доходы или расходы, содержали все обязательные реквизиты.
* Налоговики подтверждают это в ОНК относительно отнесения расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.12 г. № 123 («БН», 2012, № 10, с. 4).
** Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете от 24.05.95 г. № 88.