Все с нетерпением ждали появления «крымского» Закона.
Одним из проблемных моментов был налог на недвижимость в отношении крымской недвижимости, поскольку п.п. 265.9.1 НКУ велит уплачивать его по местонахождению объектов налогообложения и средства зачисляются в местный бюджет.
В комментируемом письме ГФСУ предлагала до окончательного урегулирования вопроса уплаты местных налогов в Крыму подавать отчетность в контролирующий орган по месту своего нахождения и уплачивать налог в местный бюджет по месту своего нахождения.
И вот появился долгожданный Закон о СЭЗ «Крым»*. Но легче от этого не стало. Относительно налога на недвижимость прояснилось два момента:
1) на территории СЭЗ «Крым» могут взиматься местные налоги (п. 5.9 Закона), т. е. и налог на недвижимость;
2) физлица (!), прописанные на территории материковой Украины (в том числе ФЛП), которые имеют в собственности объекты жилой недвижимости на территории СЭЗ «Крым», должны задекларировать недвижимость для того, чтобы «материковые» налоговики могли: определить общую базу обложения налогом на недвижимость согласно п. 265.3 НКУ и учесть льготысогласно п. 265.4 НКУ (п. 5.10 Закона).
О юридических лицах вообще ничего не сказано.
Как представляется, это означает, что за крымскую недвижимость можно налог не платить, но у физлиц соответствующие площади должны быть учтены для правильного применения ставки налога и льготы по налогу на недвижимость.
* Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» от 12.08.14 г. № 1636-VII. Подробный анализ вы найдете в «БН», 2014, № 40, с. 19.