Темы статей
Выбрать темы

Админответственность: правильно рассчитываем срок давности и не только

Децюра Сергей

Вопрос

Суть ответа налоговиков/наша позиция

Привлечение к админответственности (категория 138.03 ЗІР ГФСУ)

В каких случаях дела об админправонарушениях рассматриваются в судах, если протоколы об административных правонарушениях составлены работниками органов доходов и сборов?

Налоговики сообщили, что в районных, районных в городе, городских или горрайонных судах рассматриваются дела об админправонарушениях на основании протоколов, составленных работниками контролирующих органов, в следующих случаях:

• за нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности (ст. 512 КоАП);

• за нарушение порядка проведения расчетов (ст. 1551 КоАП);

• за уклонение от возврата выручки в иностранной валюте (ст. 1621 КоАП);

• за незаконное открытие либо использование за пределами Украины валютных счетов (ст. 1622 КоАП);

• за нарушение порядка ведения налогового учета, предоставление аудиторских заключений (ст. 1631 КоАП);

• за неподачу или несвоевременную подачу платежных поручений на перечисление причитающихся к уплате налогов и сборов (обязательных платежей) (ст. 1632 КоАП);

• за невыполнение законных требований должностных лиц органов доходов и сборов (ст. 1633 КоАП);

• за нарушение порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц и представления сведений о выплаченных доходах (ст. 1634 КоАП);

• за нарушение условий выдачи векселей (ст. 16312 КоАП);

• за нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности (ст. 164 КоАП);

• за хранение либо транспортировку алкогольных напитков или табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца (ст. 1645 КоАП);

• за занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности (ст. 16416 КоАП);

• за незаконные действия в случае банкротства (ст. 16616 КоАП);

• за фиктивное банкротство (ст. 16617 КоАП);

• за изготовление, приобретение, хранение либо реализацию фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий (ст. 1772 КоАП)

Поэтому во всех других случаях и протоколы составляются налоговиками, и рассматриваются также ими. В качестве примера можно привести нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), в том числе превышение предельных сумм расчетов наличными (ст. 16315 КоАП). Поэтому, если вы ненароком провели расчеты со своим контрагентом на сумму, превышающую предельно допустимую границу (при расчетах с юрлицами и ФЛП — на сумму более 10 тыс. грн., при расчетах с обычным физическим лицом — на сумму 150 тыс. грн.), то протоколировать это нарушение и выносить постановление по делу (налагать админштраф) будут сами налоговики. Это же касается и случая наложения админвзыскания за несвоевременную подачу отчета по ЕСВ (ст. 1651 КоАП), декларации о доходах физлиц (ст. 1641 КоАП).

Внимание! Почему этот момент для нас является важным? Дело в том, что от того, кто выносит постановление по админправонарушению (сами налоговики или суды), будет зависеть срок давности для привлечения к админответственности.

Так, если админвзыскание налагается налоговиками, то привлечь виновных к ответственности контролеры могут только не позднее чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через 2 месяца со дня его выявления (ч. 1 ст. 38 КоАП).

Если дела об админправонарушениях подведомственны суду, т. е. именно суды на основании составленных налоговиками протоколов налагают админштраф, то взыскание может быть наложено на виновных лиц уже не позднее чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем через 3 месяца со дня его выявления (ч. 2 ст. 38 КоАП)

Неподача отчета по ЕСВ: будет ли админштраф для ФЛП? (категория 301.09 ЗІР ГФСУ)

Какая ответственность предусмотрена для ФЛП за неподачу или несвоевременную подачу отчета по ЕСВ?

Налоговики убеждены, что за неподачу отчета по ЕСВ применяется админответственность согласно ст. 1651 КоАП в размере от 20 до 30 ннмдг (повторно — от 30 до 40 ннмдг). При этом применяется она лишь к ФЛП, которые имеют наемных работников. Дело в том, что только в этом случае ФЛП выступают должностными лицами, на которых налагается штраф согласно ст. 1651 КоАП. Если же ФЛП наемных работников не имеет и отчитывается за себя, то и к админответственности он не привлекается

Выводы налоговиков сложно опровергнуть. Основываются они на позиции Минюста (письмо от 03.11.06 г. № 22-48-548), согласно которой ФЛП, имеющий наемных работников, может считаться должностным лицом

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше