Темы статей
Выбрать темы

Как рассчитать лимит кассы, если нет выручки

Кравченко Дарья
Как рассчитать лимит кассы, если деньги получаем из банка и выдаем на хознужды (нет выручки)?

Если у предприятия нет других наличных поступлений, кроме поступлений из банка, при расчете лимита ему необходимо ориентироваться на сумму их среднедневной выдачи.

Дело в том, что лимит кассы необходимо определять не только тем предприятиям, которые получают наличные в виде выручки от реализации товаров, работ, услуг. Делать это приходится всем субъектам хозяйствования, осуществляющим операции с наличностью в национальной валюте*.

* Лимит остатка иностранной валюты устанавливают только тем субъектам предпринимательской деятельности, которым разрешено использовать наличную иностранную валюту как средство платежа. Для расчета указанного лимита используют Правила использования наличной иностранной валюты на территории Украины, утвержденные постановлением Правления НБУ от 30.05.07 г. № 200.

В противном случае лимит кассы будет считаться нулевым. А все наличные, оставшиеся в кассе на конец рабочего дня, — сверхлимитными ( п. 5.8 Положения № 637**).

Внимание! За превышение лимита кассы налагается серьезный штраф — в двукратном размере выявленных сверхлимитных наличных сумм (абзац второй ст. 1 Указа № 436***).

** Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением НБУ от 15.12.04 г. № 637.

*** Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от 12.06.95 г. № 436/95.

Учитывая то, что каждое предприятие имеет свою специфику работы с наличностью, Положение № 637 предлагает рассчитывать лимит кассы двумя способами:

1 способ — основан на расчете среднедневного поступления наличных в кассу;

2 способ — на расчете среднедневной выдачи наличных из кассы.

В первом случае:

• в расчет принимают суммы фактически полученных наличных от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также внереализационные поступления;

• и не включают суммы поступлений из банка.

А значит, в вашем случае он не подходит.

При выборе второго способа учитывают суммы всех выплат наличных на различные нужды (письмо НБУ от 29.02.08 г. № 11-113/818-2372):

• на командировку;

• под отчет;

• для сдачи в банк;

• учредителю его доли в уставном капитале;

• для выдачи ссуды;

• на другие нужды (в том числе наличность, переданную филиалам).

А вот выплаты на оплату труда (к ним относим платежи, перечисленные в  разд. 2 — 3 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госстата от 13.01.04 г. № 5), пенсий, стипендий и дивидендов сюда не попадут.

Это как раз то, что вам нужно.

Определив размер таких выплат, возьмите суммы выплат за любые 3 месяца подряд из последних 12 месяцев, предшествующих дате установления лимита кассы, и разделите их на количество рабочих дней предприятия этого трехмесячного периода ( п. 5.4 Положения № 637).

Это будет та максимальная сумма наличных средств, которую вы можете хранить в кассе во внерабочее время.

Внимание! Если в результате расчета получится сумма меньше 170 грн., предприятие может установить лимит в размере 170 грн. ( абзац пятый п. 5.4 Положения № 637).

Вам останется лишь оформить необходимые документы — Расчет установления лимита остатка наличности в кассе и внутренний приказ (распоряжение) об утверждении лимита кассы предприятия.

Вот, в принципе, и все. Детальнее о расчете лимита кассы предприятия вы сможете прочитать в «БН», 2014, № 9, с. 36.

Вывод: предприятие, не имеющее других наличных поступлений, кроме поступлений из банка, определяет лимит кассы на основании их среднедневной выдачи.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше