Темы статей
Выбрать темы

Веб-сайт, торговля алкоголем, прием отчетности

Жиленко Екатерина

Вопрос

Суть ответа налоговиков/наша позиция

Расходы на веб-сайт (категория 102.06.02 ЗІР ГФСУ)

Как в налоговом учете плательщика налога на прибыль отражаются расходы на разработку веб-сайта и его размещение в сети Интернет (регистрация доменного имени и хостинг)?

Расходы плательщика налога, связанные с разработкой веб-сайта и его размещением в сети Интернет (регистрация доменного имени и хостинг), относятся к 6 группе — прочие нематериальные активы. При этом амортизация рассчитывается согласно нормам п. 138.3 НКУ

Многие бухгалтеры могут не согласиться с позицией фискалов и утверждать, что создание и обслуживание сайта они относят на расходы.

Мы поддерживаем бухгалтеров. Но здесь нужно уточнить, о каких именно расходах идет речь.

Плату за регистрацию доменного имени на весь период вперед целесообразнее всего отражать по Дт счета 39 «Расходы будущих периодов» с постепенным отнесением этой суммы в состав расходов отчетных периодов (по Дт счета 93 «Расходы на сбыт», так как основная функция сайта, как правило, рекламная). Хостинг по сути очень похож на аренду (в пользование берется место на виртуальном или отдельном сервере). Поэтому затраты на хостинг нужно относить на расходы отчетного периода, те же расходы на сбыт или административные (счет 93 или 92).

А вот расходы на создание веб-сайта действительно формируют первоначальную стоимость нематериального актива

Торговля алкоголем в маленьком помещении (категория 115.03 ЗІР ГФСУ)

Имеет ли право хозсубъект проводить торговлю алкогольными напитками в арендуемом помещении торговой площадью менее 20 м2, если такое помещение является частью единого торгового помещения площадью свыше 20 м2?

В торговом помещении торговой площадью менее 20 м2 субъект хозяйствования не имеет права реализовывать алкогольные напитки. Исключение — пиво, поскольку реализация пива осуществляется без ограничения площади.

Также в таком помещении должны быть РРО или КУРО

В большом торговом комплексе размещен маленький магазин элитного алкоголя. Будьте внимательны: площадь такого магазина не должна быть меньше 20 м2. Тот факт, что общая площадь торгового центра больше 20 м2 , не спасает. Ориентироваться нужно именно на площадь магазина, где ведется торговля алкоголем. Это следует из определения торгового места, приведенного в  абз. 14 ст. 1 Закона № 481(1)

Отчетность: приняли — не приняли (категория 301.06 ЗІР ГФСУ)

Имеет ли право контролирующий орган после получения второй квитанции плательщиком о приеме отчета относительно сумм начисленного ЕСВ без ошибок признать такой отчет непринятым?

По мнению ГФСУ, контролирующий орган после получения налогоплательщиком квитанции № 2 на основании камеральной проверки имеет право признать такой отчет непринятым, если он был подан с нарушением требований Порядка № 435(2). Налоговики утверждают, что квитанция № 2 свидетельствует лишь о том, что данные из отчета загружены в Реестр застрахованных лиц

Мы с такой позицией не согласны. По аналогии с ЕСВ-отчетом обратимся к «налоговым» Методрекомендациям № 516(3), где можно найти определение квитанции № 2. Итак, квитанция о приеме налогового документа в электронном виде — электронный документ, который формируется программным обеспечением налоговых органов и удостоверяет факт и время приема (неприема) налогового документа в электронном виде в базу данных налоговых органов. Исходя из этого, налоговики не могут признать отчет непринятым после того, как выслали квитанцию № 2. В таком случае они могут найти ошибку в принятом отчете. А это совсем другое дело, нежели неподанный отчет.

Пункт 49.11 НКУ позволяет налоговикам отказать в приеме налоговой отчетности, если при ее составлении нарушены требования п. 48.3 НКУ (отсутствуют обязательные реквизиты). При этом контролеры обязаны письменно сообщить об отказе в течение 5 дней (если отчет подан в электронном виде) с указанием причин такого отказа

(1) Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

(2) Порядок формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 14.04.15 г.№ 435.

(3) Методические рекомендации по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности налогоплательщиков в органах ГНС Украины, утвержденные приказом ГНСУ от 14.06.12 г. № 516.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше