Темы статей
Выбрать темы

Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных

Кабинет Министров Украины
Утвержден постановлением от 29 декабря 2010 г. № 1246 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 30 января 2015 года № 20)

1. Настоящий Порядок определяет механизм внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней (далее — налоговая накладная и/или расчет корректировки), в Единый реестр налоговых накладных (далее — Реестр), сверки данных, содержащихся в выданных плательщикам налога на добавленную стоимость — получателям (покупателям) товаров (услуг) налоговой накладной и/или расчете корректировки, со сведениями, содержащимися в Реестре*.

* Здесь и далее по документу выделены фрагменты, претерпевшие изменения согласно постановлению Кабмина от 30.01.15 г. № 20 (см. «БН», 2015, № 6, с. 6).

Подача налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГФС в электронной форме осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и подачи налоговых документов в электронной форме средствами телекоммуникационной связи, утвержденным в установленном порядке.

2. Внесение сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки, в Реестр (далее — регистрация) осуществляется путем подачи в течение операционного дня указанных документов в электронной форме в ГФС с использованием электронной цифровой подписи и внесения соответствующих сведений в Реестр.

Операционный день продолжается с 0 до 23-х часов.

3. Регистрации подлежат налоговые накладные и/или расчеты корректировки (в том числе те, которые не выдаются получателю (покупателю) товаров (услуг) и остаются у их поставщика (продавца); составленные при получении услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины; составленные в рамках выполнения соглашений о разделе продукции; составленные по операциям по поставке товаров (услуг), освобожденных от налогообложения) независимо от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в одной налоговой накладной и/или расчете корректировки.

В случае предоставления нерезидентом услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, налоговая накладная составляется и регистрируется зарегистрированным на территории Украины плательщиком налога — получателем (покупателем) таких услуг.

Расчет корректировки, составленный поставщиком (продавцом) товаров (услуг) к налоговой накладной, выданной их получателю (покупателю) — плательщику налога, подлежит регистрации:

поставщиком (продавцом), если предусматривается увеличение суммы компенсации стоимости товаров (услуг) в пользу такого поставщика (продавца) или корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму компенсации;

получателем (покупателем), если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров (услуг) в пользу их поставщика (продавца).

Расчет корректировки, составленный плательщиком налога к налоговым накладным, не выдаваемым получателю (покупателю) товаров (услуг), а также составленным при получении услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины, подлежит регистрации таким плательщиком налога.

4. Расчет корректировки к налоговой накладной, которая составлена до 1 февраля 2015 года и сведения которой не подлежали внесению в Реестр в связи с недостижением суммы, определенной пунктом 11 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, подлежит регистрации после регистрации такой накладной.

Для этого поставщик (продавец) товаров (услуг) должен в течение суток зарегистрировать налоговую накладную (независимо от даты ее составления с учетом сроков давности, установленных статьей 102 указанного Кодекса) и расчет корректировки к ней.

5. Поставщик (продавец) составляет налоговую накладную и/или расчет корректировки в формате (согласно стандарту), утвержденном в установленном порядке, с использованием специализированного программного обеспечения.

После составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц поставщика (продавца) в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати поставщика (продавца) (при наличии).

При отсутствии у поставщика (продавца) должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати поставщика (продавца) (при наличии).

Поставщик (продавец), являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронную цифровую подпись физического лица — предпринимателя; второй — электронную цифровую подпись, являющуюся аналогом оттиска печати поставщика (продавца) (при наличии).

При регистрации налоговой накладной получателем (покупателем) услуг в случае предоставления нерезидентом услуг, местом поставки которых определена таможенная территория Украины, наложение электронной цифровой подписи осуществляется в порядке, предусмотренном для поставщика (продавца).

При регистрации расчета корректировки получателем (покупателем) товаров (услуг) в случае, когда предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров (услуг) в пользу их поставщика (продавца), поставщик (продавец) после составления расчета корректировки налагает электронную цифровую подпись в соответствии с абзацами вторым — четвертым настоящего пункта и направляет такой расчет получателю (покупателю), который налагает на него собственную электронную цифровую подпись в порядке, предусмотренном для поставщика (продавца).

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу плательщик налога получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает в контролирующий орган по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налога (при наличии).

6. После наложения электронной цифровой подписи плательщик налога осуществляет шифровку налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме и направляет их ГФС средствами телекоммуникационной связи с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронных документах и электронном документообороте». Экземпляр налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме хранится у плательщика налога.

7. После поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме в ГФС осуществляется их расшифровка, проверяется электронная цифровая подпись, определяется соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному в установленном порядке, и при отсутствии причин для отказа проводится их регистрация.

8. Для подтверждения принятия налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации плательщику налога, осуществляющему регистрацию, выдается квитанция в электронной форме, в которой приводятся реквизиты указанных документов, соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному в установленном порядке, результаты проверки электронной цифровой подписи, информация о поставщике (продавце) товаров (услуг), дата и время принятия, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая накладная и/или расчет корректировки. Квитанция, на которую налагается электронная цифровая подпись ГФС, подлежит шифрованию и направляется плательщику налога, осуществляющему регистрацию, средствами телекоммуникационной связи. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в ГФС.

9. Причиной отказа в принятии налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации являются:

1) наличие ошибок при заполнении налоговой накладной;

2) отсутствие в Реестре сведений, содержащихся в корректируемой налоговой накладной;

3) факт регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;

4) нарушение требований относительно наличия суммы налога, исчисленной в соответствии с пунктом 2001.3 статьи 2001 Налогового кодекса Украины (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, которые регистрируются после 1 июля 2015 г.);

5) нарушение требований, установленных пунктом 201.1 статьи 201 и/или пунктом 192.1 статьи 192 Налогового кодекса Украины.

Квитанция, на которую налагается электронная цифровая подпись ГФС, подлежит шифрованию и направляется в течение операционного дня плательщику налога средствами телекоммуникационной связи. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в ГФС.

10. Датой и временем подачи налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме ГФС являются дата и время, указанные в квитанции об их принятии (подтверждении регистрации) или непринятии.

11. Квитанция, подтверждающая факт регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, направляется в течение операционного дня плательщику налога.

Если в течение операционного дня плательщику налога не направлена квитанция, подтверждающая принятие (подтверждение регистрации) или непринятие налоговой накладной и/или расчета корректировки, такие налоговая накладная и/или расчет корректировки считаются зарегистрированными.

12. Если плательщик налога направил ГФС несколько экземпляров одной налоговой накладной и/или расчета корректировки, то зарегистрированной (зарегистрированным) считается и налоговая накладная и/или расчет корректировки, по которым принято решение о внесении в базу данных и поступила квитанция, подтверждающая факт их принятия.

13. С целью получения информации, содержащейся в Реестре, плательщик налога составляет запрос с помощью специализированного программного обеспечения в электронном виде в формате (в соответствии со стандартом), утвержденном в установленном порядке, и направляет его средствами телекоммуникационной связи ГФС.

На запрос плательщика налога о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, бесплатно выдается:

о налоговой накладной и/или расчете корректировки — извлечение из Реестра;

о налоговой накладной, к которой на дату поступления такого запроса зарегистрирован расчет корректировки, — извлечение, содержащее сведения о налоговой накладной и соответствующем расчете корректировки;

о расчете корректировки к налоговой накладной — извлечение, содержащее сведения о налоговой накладной и соответствующем расчете корректировки;

сообщение о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки и налоговой накладной и/или расчете корректировки в электронной форме.

14. Запрос о предоставлении сведений о налоговых накладных и/или расчетах корректировки из Реестра составляется в формате (в соответствии со стандартом), утвержденном в установленном порядке, с помощью специализированного программного обеспечения.

На запрос налагаются электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налога (при наличии).

При отсутствии у плательщика налога должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налога (при наличии).

Плательщик налога, являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронную цифровую подпись плательщика налога, второй — электронную цифровую подпись, являющуюся аналогом оттиска печати плательщика налога (при наличии).

15. Запрос плательщика налога в электронной форме подлежит шифрованию и направляется ГФС средствами телекоммуникационной связи с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронных документах и электронном документообороте». Экземпляр запроса в электронной форме хранится у плательщика налога.

16. ГФС после поступления от плательщика налога запроса в электронной форме проводит его расшифровку, проверяет электронную цифровую подпись, определяет соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному в установленном порядке.

В случае выявления несоответствия электронного документа формату (стандарту), утвержденному в установленном порядке, плательщику налога направляется квитанция с указанием причины.

17. ГФС осуществляет поиск указанной в запросе налоговой накладной и/или расчета корректировки и составляет извлечение из Реестра, в котором приводятся сведения о налоговой накладной и расчете корректировки. Указанное извлечение направляется плательщику налога не позже операционного дня, следующего за днем поступления запроса.

На указанное извлечение налагается электронная подпись ГФС, которая после шифрования направляется по электронному адресу, указанному в запросе плательщика налога.

Примечание. Период с 1 февраля до 1 июля 2015 г. является переходным периодом, в течение которого регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле согласно пункту 2001.3 статьи 2001 Налогового кодекса Украины. Начиная с 1 июля 2015 г. налоговые накладные подлежат регистрации с соблюдением требований о наличии указанной суммы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше