Кабмин подкорректировал Порядок ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и Порядок доступа в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество*.
* Утверждены постановлениями КМУ от 26.10.11 г. № 1141 и от 24.12.14 г. № 722 соответственно.
Вместо извлечения, выписки или справки из Госреестра будут предоставлять информацию, сформированную по субъекту права или объекту недвижимости. Такая информация содержит все сведения о госрегистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, обременении таких прав относительно запрашиваемого субъекта или объекта. Не предоставляют только информацию, содержащую сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика, серии и номере паспорта гражданина Украины. Такие данные выдают только лицу, которого они касаются, а также должностным лицам органов госвласти, органов местного самоуправления, судов, органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов СБУ, Национальной полиции, Национального антикоррупционного бюро, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, НБУ, адвокатов, нотариусов в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом.
Отдельный вид информации — сведения о получении другими лицами информации о субъекте из Госреестра.
Также задумано использовать данные Госреестра физлиц-налогоплательщиков и электронную систему идентификации «Bank ID» для идентификации в «недвижимом» Госреестре. До того, как это заработает, при регистрации нужно указывать Ф. И. О., регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, серию и номер паспорта, а также полное наименование, ИНН и код ЕГРПОУ юрлица.
Постановление действует с 16.10.15 г.