Темы статей
Выбрать темы

«Мы строили, строили...»: как ЖСК быть неприбыльщиком

Жиленко Екатерина, Децюра Сергей
Письмо ГФСУ от 15.01.16 г. № 1379/7/99-99-19-02-02-17

Правила пребывания в статусе неприбыльной организации (НПО) за прошлый год не раз менялись. О том, как неприбыльщикам отчитаться по итогам 2015 года, вы узнали из «БН», 2016, № 5, с. 3. Также полезным будет материал на с. 44 этого номера.

В комментируемом письме ГФСУ напоминает одну тонкость, которая позволяет жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) быть НПО: ЖСК приобретают статус неприбыльности с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принят в эксплуатацию жилой дом, и при этом такой жилой дом сооружал или приобретал этот ЖСК.

Объекты I-III категории сложности сдаются в эксплуатацию на основании декларации о готовности объекта к эксплуатации, а IV и V — акта готовности объекта к эксплуатации ( п. 3 постановления КМУ от 13.04.11 г. № 461).

Обратите внимание! ЖСК для пребывания в статусе НПО лишается права осуществлять строительство других объектов.

В то же время ЖСК может в дальнейшем переоформиться в объединение совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). При этом ОСМД тоже являются неприбыльными организациями ( п.п. 133.4.6 НКУ).

Что касается ЖСК, внесенных в Реестр НПО по состоянию на 01.01.15 г., то для подтверждения права нахождения в нем они обязаны дополнительно подать в контролирующий орган документы, подтверждающие принятие в эксплуатацию для дальнейшего обслуживания жилого дома, который сооружался или приобретался ЖСК, а также отсутствие осуществления таким ЖСК иного строительства. В противном случае они обязаны будут подать «неприбыльный» отчет и рассчитать сумму налога на прибыль.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше