Темы статей
Выбрать темы

Как отказаться от спецрежима: порядок действий от ГФСУ

Жиленко Екатерина, Децюра Сергей, Кравченко Дарья
Письмо ГФСУ от 11.02.16 г. № 4698/7/99-99-19-03-02-17

В комментируемом письме налоговики рассмотрели возможность:

• отказа сельхозпредприятий от применения специального режима обложения НДС и перехода на общий порядок уплаты этого налога;

• переноса сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, которые не были использованы при производстве сельхозпродукции, в общую НДС-декларацию (с отметкой «0110»).

И первое, о чем напомнили контролеры, так это о том, что применение сельхозпредприятием — плательщиком НДС специального режима является правом такого предприятия, а не его обязанностью ( п. 209.1 НКУ).

Поэтому такое предприятие вправе самостоятельно принять решение, применять ли ему специальный режим или лучше перейти на общий порядок уплаты НДС.

В случае выбора второго варианта нужно следовать порядку перехода, прописанному в  Положении № 1130*. Он включает в себя всего 2 этапа:

* Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом МФУ от 14.11.14 г. № 1130.

Этап 1. Так как сельхозпредприятие добровольно отказывается от спецрежима, то в налоговую ему следует подать ( п.п. «а» п. 6.21 разд. VI Положения № 1130):

1. Заявление о снятии такого предприятия с регистрации как субъекта специального режима налого­обложения (по форме № 3-РС — приложение 9 к Положению № 1130).

2. Заявление о регистрации его плательщиком НДС на общих основаниях (по форме № 1-ПДВ с отметкой «Перерегистрация» — приложение 1 к Положению № 1130).

Однако как заполнить форму № 3-РС применительно к данному случаю — остается загадкой. Ведь в таком заявлении необходимо указать причину отказа от спецрежима. А среди тех причин, которые перечислены в заявлении, перехода на основании самостоятельно принятого решения не предусмотрено. Поэтому вполне возможно, что должно хватить только одного заявления по форме № 1-ПДВ.

И еще. Так как конкретный срок подачи такого документа в случае отказа от спецрежима Положением № 1130 не предусмотрен, то вы имеете право выбрать его самостоятельно.

Этап 2. Контролеры в течение  3 рабочих дней со дня получения такого заявления снимают такое предприятие с регистрации как субъекта спецрежима, следуя процедуре перерегистрации, определенной Положением № 1130.

Обратите внимание! В результате таких изменений дата регистрации плательщиком НДС у предприятия не поменяется.

При этом датой исключения сельхозпредприятия из реестра субъектов спецрежима будет дата внесения соответствующей записи в такой реестр. Именно с этого момента такое сельхозпредприятие:

• будет считаться плательщиком НДС на общих основаниях;

• обязано подавать только общую НДС-декларацию (с отметкой «0110»).

А теперь внимание! В случае если у сельхозпредприятия — плательщика НДС по результатам сельхоздеятельности за последний отчетный (налоговый) период пребывания на спецрежиме еще имеются остатки товаров, которые не были использованы при производстве сельхозпродукции, то суммы НДС, уплаченные при приобретении таких товаров, могут быть перенесены из специальной НДС-декларации (с отметками «0121» — «0123») в общую НДС-декларацию (с отметкой «0110»), поданную за последний отчетный (налоговый) период пребывания на спецрежиме.

Как это сделать? Вам понадобится одновременно заполнить и подать две НДС-декларации (общую и специальную) за последний отчетный период, в течение которого вы отказались от спецрежима. Тогда остатки отрицательного значения со знаком «-» вы покажете в спецдекларации (стр. 13) и приложении ДС10 к ней (стр. 8 соответствующей таблицы). А затем эту же сумму (но только со знаком «+») — в общей НДС-декларации (стр. 13).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше