Темы статей
Выбрать темы

Неприбыльные организации: новый Реестр и переходные моменты

Кравченко Дарья, Децюра Сергей

Еще в 2015 году законодатели переформатировали правила налогообложения неприбыльных организаций (НПО). Чтобы «старые» НПО могли без проблем перейти на новые неприбыльные требования, законодатели дали им время до 01.01.17 г. (абз. 2 п. 34 подразд. 4 разд. ХХ НКУ), чтобы привести все свои уставы в соответствие с действующими нормами и получить новое решение о включении в Реестр НПО.

Чтобы выполнить эти требования, комментируемым постановлением Кабмин утвердил Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра (далее — Порядок).

Настоящим Порядком Кабмин определил алгоритм включения НПО в Реестр НПО. Так, отныне, чтобы организацию включили в этот новый Реестр, ей следует подать в контролирующий орган:

регистрационное заявление по форме 1-РН (приложение 1 к Порядку);

копии учредительных документов (кроме тех, которые обнародовали ее на портале электронных сервисов), удостоверенных подписью руководителя и скрепленных печатью (при наличии), а жилищно-строительные кооперативы (далее — ЖСК) — удостоверенные подписью руководителя и скрепленные печатью (при наличии) копии документов, подтверждающих дату приема в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт сооружения или приобретения такого дома.

Регистрационное заявление и копии указанных документов могут быть поданы (отправлены) одним из следующих способов:

• лично руководителем или уполномоченным на это лицом;

• по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;

• средствами электронной связи в электронной форме;

• госрегистратору как приложение к заявлению о госрегистрации.

Полученные документы контролирующий орган прорабатывает 14 дней и после этого принимает решение о внесении организации в Реестр НПО или отказе в регистрации. Если решение получено одобрительное, то предприятие вносится в Реестр и ему присваивается признак неприбыльности.

Внимание! Признаки неприбыльности, которые будут присваивать, существенно отличаются от тех, которые были ранее. Так, благотворительные организации будут иметь признак неприбыльности — «0036», ассоциации и другие объединения юрлиц — «0039», ЖСК — «0040», профсоюзы — «0044» и т. п.

Кроме этих новшеств следует обратить внимание и на переходные моменты, а именно: следует ли уже действующим НПО проходить перерегистрацию?

Как указано в самом комментируемом постановлении, до 01.01.17 г. уже действующие НПО лишаться неприбыльного статуса не будут. Но, чтобы быть неприбыльщиком и в будущем году, им нужно попасть в этот Реестр НПО.

Включение таких предприятий в Реестр будет происходить в несколько этапов:

1) контролеры в течение двух месяцев со дня вступления в силу комментируемого постановления отправят действующим НПО письменные запросы о соответствии их требованиям, установленным п. 133.4 НКУ;

2) НПО в месячный срок направляет им заверенные копии учредительных документов, а ЖСК — еще и копии документов на право собственности или пользования домом;

3) в месячный срок со дня получения таких документов контролеры:

• включат организацию в новый Реестр НПО;

• или откажут во включении из-за несоответствия ее новым требованиям.

Если поступает отказ, то, чтобы и в 2017 г. быть неприбыльщиком, предприятию следует привести до 01.01.17 г. свои учредительные документы в соответствие с требованиями п. 133.4 НКУ, и в этот же срок подать копии таких документов контролирующему органу. Если этого не сделать, то с 01.01.17 г. такая организация будет плательщиком налога на прибыль.

Комментируемое постановление действует с 16.07.16 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше