Темы статей
Выбрать темы

Присоединяем предприятие: дивидендные авансы сгорают

Жиленко Екатерина, Кравченко Дарья

Один из способов ликвидации предприятия — присоединение его к другому предприятию. При этом у ликвидируемого налогоплательщика могут остаться долги или переплаты, а также не учтенные в уменьшение налога на прибыль суммы уплаченных дивидендных авансов.

В комментируемом письме налоговики напоминают, что ликвидируемое предприятие должно самостоятельно составить налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный период, на который приходится дата его присоединения, а также провести расчеты с бюджетом.

А как же быть с остатком неучтенных дивидендных авансов? Может ли этот остаток «забрать» предприятие-правопреемник? К сожалению, налоговики против.

Есть, конечно, в НКУ зацепка — п. 98.9 НКУ. Согласно этому пункту, если сумма излишне уплаченных денежных обязательств или невозмещенных налогов и сборов налогоплательщика превышает сумму денежных обязательств или налогового долга по другим налогам, сумма превышения переходит в распоряжение правопреемников такого налогоплательщика пропорционально его доле в распределяемом имуществе согласно распределительному балансу или передаточному акту.

Но вот ведь незадача: по мнению фискалов, сумма уплаченных дивидендных авансовых взносов по налогу на прибыль не приводит к возникновению излишне уплаченной суммы денежного обязательства. А значит, п. 98.9 НКУ применить нельзя и правопреемник не может уменьшить налоговое обязательство по налогу на прибыль на сумму дивидендных авансов, которые ликвидируемый налогоплательщик не учел в уменьшение налогового обязательства по налогу на прибыль.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше