Верховная Рада Украины и местные власти продолжают переименовывать объекты топонимики в рамках декоммунизации. А министерства и госслужбы продолжают давать советы субъектам хозяйствования, которые «прописаны» на переименованных улицах, проспектах и в переименованных населенных пунктах.
Проанализируем две позиции: Минюста и ГФСУ.
Итак, Минюст лоялен. Он отмечает, что конкретный срок для внесения изменений в данные хозсубъектов об их местонахождении / месте жительства для данного случая не установлен. А потому можно не спешить и при случае внести изменения в название улицы (или другого объекта топонимики), когда будут вноситься изменения в уставные документы в связи со сменой состава участников, структуры управления или по другим причинам.
Заметим, что, по мнению Государственной регуляторной службы (письмо от 22.02.16 г. № 1036/0/20-16), в случае если изменяются названия населенных пунктов, районов и областей, но не меняется фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, не нужно переоформлять лицензии и документы разрешительного характера («БН», 2016, № 10-11, с. 10).
А вот ГФСУ, в принципе, стоит на своем. Фискалы в очередной раз подтверждают, что при переименовании объекта топонимики хозсубъект должен внести изменения в учредительные документы, а затем перерегистрировать РРО (также см. «БН», 2016, № 7, с. 8 и № 14, с. 8).
Кроме того, налоговики солидарны с Минюстом в том, что конечные сроки для внесения изменений в учредительные документы не установлены.
И напоследок «сладенькое»: законодательно не предусмотрена ответственность хозсубъектов за то, что они не внесут такие изменения, в том числе в правоустанавливающие документы на хозединицу, где используется РРО.