Темы статей
Выбрать темы

Роялти особенным прибыльщикам: когда нужно корректировать финрезультат

Жиленко Екатерина

Налоговые разницы не дают жизни высокодоходным плательщикам налога на прибыль (ННП). Так, в частности, ст. 140 НКУ предусматриват корректировку финрезультата до налогообложения на разницы, возникающие при осуществлении финансовых операций. В комментируемом письме ГФСУ рассмотрела одну из таких корректировок — при начислении роялти.

Итак, финрезультат увеличивается на сумму расходов по начислению роялти в полном объеме в пользу неплательщиков или «льготных» плательщиков ННП ( пп. 5 и 6 п.п. 140.5.7 НКУ):

• лиц, уплачивающих ННП в составе прочих налогов, кроме выплат физлицам, облагаемых НДФЛ;

• юрлиц, освобожденных от уплаты ННП или уплачивающих его по «льготным» ставкам (отличным от основной).

Среди освобожденных отметили, в частности, плательщиков единого налога, неприбыльные организации, а также временных «счастливчиков» из подразд. 4 разд. ХХ НКУ.

Также не забыли о плательщиках, уплачивающих ННП по «льготным» ставкам, — нерезидентах (0, 4, 6, 12, 15 и 20 %) и по дополнительным ставкам — страховщиках (0 и 3 %) и букмекерах (10 и 18 %). Обратите внимание: страховщики и букмекеры уплачивают ННП по базовой и дополнительной ставкам одновременно.

Вывод: начисляя роялти в пользу юрлиц, которые дополнительно к ННП по базовой ставке уплачивают этот налог еще и по другим ставкам (как это предусмотрено пп. 136.2 и 135.4 НКУ), увеличивать финрезультат на сумму роялти не нужно. А вся фишка в том, что п.п. 140.5.7 НКУ говорит о случаях, когда ННП уплачивается только по «льготным» ставкам, а не по нескольким одновременно (дополнительно).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше