Темы статей
Выбрать темы

«Трансфертные» проверки: Минфин утвердил Порядок проведения

Жиленко Екатерина

Наконец появился официальный Порядок, в котором прописаны правила проведения проверок контролируемых операций (КО), как и предписано п.п. 39.5.2.2 НКУ.

Естественно, «контролируемые» проверки проводятся при наличии на то законных оснований. Главным отличием от обычных налоговых проверок является то, что такие проверки могут быть только документальными внеплановыми, их продолжительность не должна превышать 18 месяцев, и каждые 6 месяцев налоговый орган отчитывается о текущем состоянии проведения проверки. Местные налоговики могут провести «трансфертную» проверку после одобрения запроса ГФСУ.

При необходимости проверку могут продлить, но не более чем на 12 месяцев (тоже с разрешения «главных» фискалов).

Необходимые документы налогоплательщик должен предоставить в течение 10 дней со дня начала проверки. Также налоговики могут получать дополнительные докумены — на устный запрос в согласованные сроки либо же на письменный запрос по правилам ст. 42 НКУ (в 15-дневный срок).

Если по результатам проверки выявлено, что условия КО отличаются от условий принципа «вытянутой руки», и это привело к занижению суммы налога, составляется акт проверки. Если же нарушения нет — составляется справка. Если налогоплательщик не согласен с результатом, он может подать возражения в проверяющий орган в течение 30 календарных дней. Контролеры рассматривают возражения и составляют заключение.

Также некоторые практические нюансы проведения «трансфертных» проверок ГФСУ изложила в  письме от 14.04.16 г. № 13362/7/99-99-19-02-02-17 (см. с. 23 номера).

Приказ действует со дня опубликования.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше