Темы статей
Выбрать темы

Рекламная раздача товаров: налоговики снова меняют точку зрения

Жиленко Екатерина, Кравченко Дарья, Децюра Сергей

В комментируемом письме налоговики в который раз уделили внимание обложению НДС операций по бесплатному распространению продукции в рекламных целях. Они рассмотрели ситуацию, когда плательщик НДС осуществляет рекламные раздачи с целью «раскрутки» собственной продукции. При этом товары рекламного назначения он покупает у резидентов на территории Украины.

Скажем сразу: письмо вышло лояльным (учитывая фискальную точку зрения, которой налоговики придерживались прежде). Но обо всем по порядку.

Налоговые обязательства (НО). Здесь без сюрпризов. Основываясь на том, что для целей обложения НДС безвозмездная передача товаров — это обычная поставка (только на бесплатной основе), контролеры настаивают на обложении НДС такой операции в общем порядке. Об этом они говорили и раньше (например, в письме ГФСУ от 27.11.15 г. № 26071/10/28-10-06-11).

При этом база налогообложения таких товаров не может быть ниже цены их приобретения ( п. 188.1 НКУ). Поэтому начислять НО придется исходя из цены закупки рекламных товаров.

Налоговый кредит (НК). А вот здесь налоговики сделали плательщикам НДС большую поблажку. Они заявили, что суммы «входного» НДС, уплаченные при приобретении рекламных товаров, включаются в НК (при наличии правильно составленной и зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной). При этом ни единого слова о его корректировке или необходимости соблюдения каких-либо условий.

Напомним, что ранее контролеры придерживались другого мнения. Так, сперва они считали, что расходы на приобретение товаров рекламного назначения не связаны с хоздеятельностью плательщика НДС, поэтому сумму «входного» НДС по ним нельзя включать в НК.

С 01.01.15 г. они передумали и разрешили формировать НК на основании сумм «входного» НДС, уплаченного при приобретении рекламных товаров. Но при этом требовалась его последующая корректировка ( письмо МГУ ГФС — ЦОКПН от 11.11.15 г. № 25227/10/28-10-06-11).

В результате выходило, что плательщик НДС должен был начислить НО дважды:

• согласно п. 198.5 НКУ для компенсации сформированного ранее НК;

• согласно п. 188.1 НКУ — исходя из минимальной базы обложения НДС для товаров/услуг.

Такая позиция не могла не вызвать возмущения (см. «БН», 2015, № 49, с. 6 и № 22, с. 11). Поэтому вскоре контролеры были вынуждены исправиться. Так, в письме МГУ ГФС — ЦОКПН от 27.11.15 г. № 26071/10/28-10-06-11 они остановились на одном основании для начисления НО — п. 188.1 НКУ.

Напомним. Фискалы соглашались признать рекламную раздачу товаров частью хоздеятельности плательщика НДС. Соответственно, нет необходимости начислять «компенсирующие» НО по  п. 198.5 НКУ и корректировать НК ( письмо ГФСУ от 29.12.15 г. № 27999/6/99-95-42-01-16-01 // «БН», 2016, № 4, с. 5). Но! При условии, что стоимость товаров/услуг, приобретенных для проведения рекламных мероприятий, поставщик включит в стоимость товаров/услуг, от использования которых предприятие получает доход. Понятно, что это нереально, ведь место расходов на рекламу — в составе расходов на сбыт.

Поэтому с такой щедростью контролеров нужно быть осторожным. Действительно, операция по бесплатной передаче товаров в рекламных целях относится к хоздеятельности. Поэтому при ее осуществлении сформированный НК не должен корректироваться. Подтверждение тому можно найти и в письмах самих контролеров (письма ГФСУ от 04.04.16 г. № 7286/6/99-99-19-03-02-15, от 26.04.16 г. № 9399/6/99-99-15-03-02-15). Но она также является объектом обложения НДС. Поэтому о начислении НО в соответствии с  п. 188.1 НКУ не стоит забывать. Об этом контролеры и напоминают в комментируемом письме.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше