В комментируемом письме вы найдете ответ на вопрос: как предоставить налоговикам во время проверки документы, которые хранятся в электронном виде? Действительно, может, фискалов посадить перед монитором? Или, быть может, скинуть документы на флешку? Но нет, поступить нужно иначе.
Начнем с того, что если вы составляете и храните первичные документы и регистры бухучета на машинных носителях информации, то должны за свой счет изготовить их бумажные копии по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их законных полномочий ( п. 6 ст. 9 Закона о бухучете).
Кроме того, п. 85.8 НКУ разрешает должностному (служебному) лицу контролирующего органа, проводящего проверку, в случаях, предусмотренных НКУ, получать от налогоплательщика или его законных представителей копии документов, относящихся к предмету проверки. Такие копии должны быть удостоверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).
Отсюда следует, что налогоплательщики, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет в электронном виде, обязаны при проведении проверок предоставить должностным лицам контролирующего органа по их требованию бумажные копии документов, относящихся к предмету проверки.
Также нужно помнить, что такие копии должны быть удостоверены (на них должны быть подписи и печати (при наличии последней)).
В аналогичном порядке нужно хранить и предоставлять на проверку налоговые накладные (см. «БН», 2016, № 20, с. 43).