Коэффициент рентабельности горного предприятия за IV квартал 2016 года

Кравченко Дарья, Децюра Сергей, Бобро Анатолий

В письме, которое комментируется, налоговики рассчитали коэффициент рентабельности для горных предприятий, которые нарушили срок регулярной повторной геолого-экономической оценки запасов полезных ископаемых участка недр для расчета налоговых обязательств за IV квартал 2016 года.

Напомним: такой коэффициент рентабельности нужен горному предприятию для вычисления рентной платы за недра, а именно расчетной стоимости добытых полезных ископаемых ( п. 252.16 НКУ).

Обычно размер такого коэффициента берут из материалов геолого-экономической оценки недр. Чтобы такой коэффициент был актуален, оценку следует проводить регулярно. Если этого не сделать, то коэффициент рентабельности следует брать не из таких материалов, а опираясь на учетную ставку НБУ. А именно — в троекратном размере учетной ставки НБУ.

Учитывая то, что в течение ІV квартала 2016 года действовали две учетных ставки НБУ: 15 % и 14 %, налоговики рассчитали средневзвешенный размер учетной ставки НБУ за IV квартал 2016 года — 14,29 % ((15 % х 27 дней + 14 % х 65 дней) : 92).

Исходя из этого, за IV квартал 2016 года нарушители сроков проведения оценки запасов при расчете рентной платы за добычу полезных ископаемых при расчете размера платы будут применять коэффициент рентабельности горного предприятия в размере 42,87 % (14,29 % х 3). Другие же недропользователи берут его из материалов своевременно проведенной оценки запасов.

Плательщики, которые не считаются горными предприятиями, в 2016 году применяют коэффициент 25 % ( письмо ГФСУ от 29.03.16 г. № 10529/7/99-99-15-04-01-17 // «БН», 2016, № 17, с. 7).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше